Температурный (деформационный) шов в бетоне

Что представляет собой деформационный шов в бетоне?

Любые бетонные конструкции не являются 100% стабильными объектами. Железобетонные (ЖБИ) и бетонные сооружения обладают вредным свойством – «дыханием», способностью к линейному расширению под воздействием повышенных температур и линейному сужению под воздействием пониженных температур. «Дыхание» бетона можно локализовать лишь с помощью деформационного шва.

Для чего деформационный шов?

В соответствии с действующими строительными нормами и правилами РФ, деформационные швы в бетоне должны быть предусмотрены в случаях:

  • Общая площадь стяжки пола, отмостки или бетонной площадки другого назначения превышает 40 квадратных метров;
  • Бетонный пол имеет сложную конфигурацию;
  • Протяженность стены помещения превышает 8 метров;
  • Температурные швы должны быть по периметру монолитных стен, по наружному периметру дверного проема и в местах соединения бетонных конструкций;
  • На всех бетонных сооружениях, работающих в условиях перепадов температуры.

Эмпирический анализ причин вызывающих объемные деформации, показывает, что ЖБИ имеющие деформационный шов в бетоне, эффективно выдерживают следующие неблагоприятные факторы:

  • Объемная усадка;
  • Регулярное изменение влажности окружающей среды;
  • Значительные перепады температуры;
  • Ползучесть бетона;

Виды температурных швов в зависимости от вида бетонной конструкции:

  • В наливных полах, отмостках и бетонных площадках;
  • В плитах перекрытия;
  • В бетонных фундаментах;
  • В несущих стенах и межкомнатных перегородках;
  • В фасадах зданий.

Классификация часто применяемых видов температурных швов

  • Изоляционные. Главная задача изоляционного шва заключается в исключении передачи деформационных сил от капитальных объектов на стяжку пола. В соответствии с этой задачей существуют следующие виды расположения изоляционных швов: вдоль стен, по периметру колонн, по периметру фундамента. Технология создания температурного шва этого вида заключается в укладке специального материала по периметру той или иной конструкции перед заливкой бетона;
  • Усадочный шов. Как известно схватывание и твердение бетона происходит неравномерно. Верхние слои схватываются и высыхают интенсивно, а глубинные слои относительно медленно. В результате возникают внутренние напряжения вызывающие образование растрескиваний. Для предотвращения этого явления нарезаются так называемые «усадочные швы». Швы располагают по осям колонн и стыкуют с углами элементов расположенных по периметру. Глубина «нарезки» должна соответствовать 30% толщины стяжки пола. Собственно «нарезка» производится с помощью специального оборудования или с помощью установки специальных реек на этапе заливки;
  • Конструкционные деформационные швы. Этот вид швов обустраивается в месте, где оканчивается дневная смена или порция укладки стяжки бетонной площадки. Как правило, конструкционный деформационный шов представляет собой прокладку из тонкой деревянной рейки, полоски стекла или слоя мягкого битума. При этом надо иметь ввиду что деформационный шов этого типа «работает» как усадочный, сглаживающий небольшие горизонтальные перемещения отдельных частей бетонной конструкции.

Герметизация деформационных швов

Деформационные швы бетонных конструкций, работающие в условиях повышенной влажности, а также деформационные швы наружных бетонных конструкций в обязательном порядке должны подвергаться герметизации одним из нескольких способов на выбор. В противном случае под воздействием температурных расширений происходит стабильное разрушение границы заливки бетона, которое в конечном итоге может привести к разрушению всего сооружения. Материалы, используемые для герметизации деформационного шва:

  • Полибутиленовая мастика;
  • Термопласты горячего и холодного твердения (битумы или бутил каучуки);
  • Термореактопласты;
  • Силиконовые материалы.

Совет частным застройщикам! Практика показывает, что самый эффективный и относительно недорогой способ герметизации температурного шва в бетонной конструкции, является технология обработки места стыка заливки очередной порции бетона битумной мастикой.

Для этого следует использовать материал, который сохраняет свои свойства, как при высокой, так и при низкой температуре окружающего воздуха. К примеру, битумную мастику брендов BITUMAST, MACSEAL и других.

В этом случае после заливки очередной порции бетона достаточно обработать границу заливки битумной мастикой и продолжить заливку по своему усмотрению через определенное время без потери эксплуатационных и прочностных качеств заливаемой бетонной конструкции.

salecement.ru

Виды соединений

Изоляционные

После оформления такого соединения посторонние шумы не будут поникать в помещение через него. Дабы предотвратить деформацию залитого бетона, нужно предусмотреть в бетонной кладке деформационные стыки. И один из их видов — изоляционные, которые предупреждают усадочные, температурные и прочие деформации, а также препятствуют прохождению звуковых волн внутрь помещения, создавая тем самым отличную шумоизоляцию. Температурный шов в бетоне оставляют с целью компенсации движения зданий и почвы относительно отмостки.

Материал для изоляционных пустот должен обладать пластичностью, а прокладывать его следует по всему периметру фундамента. Использовать резчики швов в этом случае нецелесообразно. Изоляционный материал монтируют непосредственно перед заливкой цементного раствора между швами. Стоимость такого изоляционного изделия невысокая, что делает его востребованным среди многих застройщиков.

Усадочные

Вследствие неравномерного твердения и просыхания бетонной поверхности возникают усадочные пустоты. В итоге уровень стяжки у боковой границы выше середины, а это чревато растрескиванием бетона. Во избежание этого нежелательного явления, нужно предусматривать в конструкции усадочные швы. Для чего в затвердевшем бетоне после конечной обработки проводится нарезка скрепляющих элементов на 1/3 от общей толщины цементной стяжки. Поможет сделать такие выемки специальная машина, которая предусмотрена для резки бетона или полотна асфальта.

С помощью такого соединения строители исключают риск появления трещин на залитой поверхности.

Шпилечные

Этот вид дефектов в бетонной кладке возникает из-за регулярных нагрузок, которые приходятся на стяжку вследствие ходьбы либо езды автосредств. Для бетона важны шпилечные швы, поскольку они прекрасно удерживают края стяжки в одной горизонтальности в момент сильного давления. Шпильки фиксируют к бетонной кладке в зоне шва, но так, чтобы линия проходила через середину.

Конструкционные

Когда бетонирование осуществляется с перерывами, то целесообразно применять конструкционный вид стыков. Резка такого шва осуществляется там, где была закончена предыдущая работа по заливке бетонной смеси. Опытные строители рекомендуют выполнять их на расстоянии не меньше 1,5 м от других, расположенных параллельно видов швов.

Целесообразно оформить такой вид стыка между участками материала, залитого в разные дни.

Защита в домах, где живут люди

Температурный шов в жилом доме имеет древнюю историю. Использовать эти технологии начали еще в процессе строительства первой Египетской Пирамиды. Затем она стала использоваться при любых каменных сооружениях. С помощью этой хитрости люди научились сохранять свое жилье от скачков температуры и других природных катаклизмов.

Эксплуатация жилых домов часто приводит к различного типа разрушениям основания и фундамента. Среди множества возможных причин можно выделить движение грунта под домом. Это сигнал нарушения гидроизоляции. Впоследствии – дом рано или поздно разрушится.

Температурные швы в бетоне на улице

Бетон расширяется при повышении температуры и влажности и сокращается при уменьшении температуры и влажности. Если бетонные конструкции не могут свободно расширяться и сжиматься, то в результате перенапряжения бетон трескается. Бетон сжимается также и по мере твердения и высыхания, особенно в первые дни после укладки. Поливка и защита бетона от высыхания первые десять дней замедляют сокращение его объема и предотвращают появление трещин в нем.

Крупные бетонированные площади надо разделять на мелкие участки температурными швами. Поверхности, находящиеся на открытом воздухе, например дороги, дорожки, платформы, должны иметь усадочные швы на расстоянии не менее 3,6 м друг от друга и расширительные (деформационные) швы через каждые 15-18 м. Полы внутри зданий должны иметь швы не реже чем через 6 м, обычно по осевым линиям расположения колонн и вокруг стен

Особенно большое внимание следует уделять швам в водонепроницаемых стенах или полах

«Усадочные швы» и «расширительные швы» делают различными способами. Простейший из них состоит в том, что для сокращения оставляют промежуток шириной от 6,4 до 9,5 мм, а для расширенияот 12,7 до 19,1 мм. После высыхания бетона промежуток заливают горячим битумом.

Битум должен быть среднего сорта (пенетрация 50/60). Слишком мягкий битум плавится и вытекает из швов в жаркую погоду, а слишком твердый сокращается в холодную погоду. Следует проконсультироваться с поставщиками битума относительно сорта, наиболее пригодного для данных условий, а также относительно температуры, при которой его следует заливать в швы

Очень важно, чтобы битум прочно прилипал к стенкам шва

Деформационные швы можно делать также из готовых заполнителей толщиной от 12,7 до 19,1 мм и высотой в полную глубину шва или на 19,1 мм меньше глубины шва. Остающиеся пространства заливают битумом или мастикой. В сооружениях, предназначенных для наполнения водой, в швах используют медные полоски. В качестве усадочных швов могут служить также узкие прорези, сделанные на глубину, составляющую около одной трети толщины конструкции. В дальнейшем точно по прорезям образуются трещины. Возможно также шпунтовое соединение; чтобы нарушить связь, шпунтованные поверхности покрывают битумом.

Деформационные швы делают на всю глубину и ширину бетонной конструкции. В заполняющем шов материале не должно быть отверстий, через которые мог бы вытечь бетон в период его укладки. Арматура не должна пересекать шов. Отделка поверхности бетона. Если не требуется специальной отделки, например штукатурки, обмазки, отески, вертикальные поверхности стен, колонн и балок затирают смоченным водой карборундовым или другим твердым бруском.

Делают это сразу же после распалубки, но не позднее суток.

При затирке удаляется «цементный камень», выступивший через щели и края формы, а образующееся жидкое цементное тесто заполняет выемки на поверхности и придает бетону однородный вид. Крупные углубления на поверхности следует заделать таким же раствором, какой вошел в состав бетона. Горизонтальные поверхности полов и платформ следует разровнять брусом и затереть деревянным мастерком.

Если необходима особенно гладкая поверхность, применяют стальной мастерок (рисунок):

См. также сооружение «гидропонного поддона» из монолитного бетона, и конструкция деформационного шва в нём

Любые бетонные конструкции не являются 100% стабильными объектами.

Это интересно: Оптимальная температура бетонной смеси при укладке: рассмотрим обстоятельно

Виды деформационных швов

На практике используют два вида разрезов:

  • Изоляционные – их обустраивают вдоль стен помещения, чтобы препятствовать воздействию деформации ограждающей конструкции строения на пол из бетонной смеси. Их создают при помощи изоляционного материала, который прокладывают по периметру комнаты.
  • Усадочные – они предназначаются для предотвращения появления трещин в процессе застывания стяжек из бетонного раствора.

При этом:

  • следует избегать участков, имеющих вытянутую планировку или L-образную форму;
  • длина не может превышать ширину блоков больше, чем в 1,5 раза;
  • разрезы нужно делать прямыми без ответвлений.

Герметизация швов

Чтобы облегчить уборку и поддержать края шва при транспортных нагрузках, нарезанные швы необходимо загерметизировать. Герметизация позволяет защитить их от проникновения воды и агрессивных сред, а также от засорения. Тип герметика зависит от нагрузок и условий эксплуатации. Например, на пищевых предприятиях требуется, чтобы полы можно было легко мыть и они выдерживали бы движение тяжелых грузовиков. Герметики для таких полов должны быть достаточно твердыми, чтобы предотвращать скалывание краев шва, и достаточно эластичными, чтобы выдержать усадочные и температурные колебания шва.

В промышленных полах с высокой транспортной нагрузкой швы должны быть заполнены соответствующим материалом, который обеспечит поддержку шва и выдержит высокие нагрузки. Материал наносят не менее чем через 28 суток после укладки стяжки. Эластомерные (гибкие) герметики применяют лишь там, где шов не будет подвергаться нагрузкам от колес техники.

Они наносятся быстро и могут выдерживать большие подвижки при открытии-закрытии шва. Перед герметизацией шов следует очистить от пыли и мусора, продувая его сжатым воздухом, очищая механической щеткой или пескоструйным аппаратом. Применяя для этого компрессор, надо убедиться, что он не оставляет масляную пленку в шве.

По нашему мнению, большинство складских и производственных помещений, логистических комплексов, паркингов, автосервисов, торговых центров и т. д. являются объектами, где полы подвержены нагрузкам умеренной интенсивности. Тем не менее и там бетонные полы постепенно разрушаются. Чтобы получить прочный бетонный пол, устойчивый к транспортным, пешеходным и другим нагрузкам, перепадам температуры, коррозии и другим воздействиям, необходимо применять материалы соответствующего качества, четко выполнять все технологические операции при устройстве полов, правильно нарезать деформационные швы и осуществлять последующий уход за полами.

Материалы для обустройства швов

К материалам, предназначенным для обустройства швов (независимо от вида и размеров), предъявляют одинаковые требования. Они должны быть упругими, эластичными, легко сжимаемыми и быстро восстанавливающими форму после сжатия.

Демпферная лента

Она предназначена для предотвращения растрескивания стяжки в процессе ее высыхания и компенсации нагрузок от строительных конструкций (стен, колонн и так далее). Широкий выбор размеров (толщиной: 3÷35 мм; шириной: 27÷250 мм) этого материала позволяет обустроить практически любые стяжки и бетонные полы.

Уплотнительный шнур

Популярным и удобным в применении материалом для заполнения деформационных зазоров является шнур из вспененного полиэтилена. На строительном рынке представлены его две разновидности:

  • сплошной уплотнительный шнур Ø=6÷80 мм,
  • в виде трубки Ø=30÷120 мм.

Диаметр шнура должен превышать ширину шва на ¼÷½. Шнур устанавливают в паз в сжатом состоянии и заполняют ⅔÷¾ свободного объема. Например, для заделки пазов шириной 4 мм, нарезанных в стяжке, подойдет шнур Ø=6 мм.

Герметики и мастики

Для заделки швов применяют различные герметики:

  • полиуретановые;
  • акриловые;
  • силиконовые.

Они бывают как однокомпонентные (готовые к применению), так и двухкомпонентные (их готовят путем смешивания двух составных частей непосредственно перед применением). Если шов небольшой ширины, то достаточно заполнить его герметиком; если ширина зазора значительная, то этот материал наносят поверх уложенного шнура из вспененного полиэтилена (либо другого демпфирующего материала).

Разнообразные мастики (битумные, битумно-полимерные, составы на основе сырой резины или эпоксидные с добавками для придания эластичности) используют в основном для герметизации наружных деформационных зазоров. Их наносят поверх уложенного в паз демпфирующего материала.

Специальные профили

В современном строительстве температурные швы в бетоне с успехом заделывают, применяя специальные компенсационные профили. Эти изделия имеют самые различные конфигурации (в зависимости от области применения и ширины шва). Для их изготовления применяют металл, пластик, резину или комбинируют несколько материалов в одном устройстве. Некоторые модели данной категории необходимо устанавливать уже в процессе заливки раствора. Другие же можно устанавливать в паз уже после окончательного затвердевания основания. Производители (как иностранные, так и отечественные) разработали широкий модельный ряд таких приспособлений, как для наружного применения, так и для установки внутри помещений. Высокая цена профилей компенсируется тем, что такой метод заделки зазоров не требует их последующей гидроизоляции.

Устройство деформационного шва расширения с дощатой прокладкой при толщине цементобетонного монолитного покрытия 30 см

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА ФЕР 31-01-059-01

НаименованиеЕдиница измерения
Устройство деформационного шва расширения с дощатой прокладкой при толщине цементобетонного монолитного покрытия 30 см100 м шва
Состав работ
01. Изготовление конструкции шва расширения, установка штырей в отверстия деревянной прокладки, установка поддерживающих каркасов.

Расценка содержит только прямые затраты работы на период 2000 года (цены Москвы и Московской области), которые рассчитаны по нормативам 2014 года с дополнениями 1. Для составления сметы, к стоимости работы нужно применять индекс пересчёта в цены текущего года.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива, который рассчитан по ГЭСН редакции 2020 года

Всего (руб.)Оплата труда рабочихЭксплуатация машинОплата труда машинистовСтоимость материаловТрудозатраты (чел.-ч)
5017,56201,72443,48188,874372,3624,48

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 5 017,56 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСН 31-01-059-01

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.

Источник

Максимальный промежуток между швами

Расчет на усадку и температурные показатели не проводится для стандартных конструкций и имеющих трещиностойкость третьей категории, если межшовное расстояние меньше установленных пределов.

Деформационные промежутки могут располагаться вертикально и горизонтально. Без расчета в монолитных конструкциях между деформационными швами расстояния являются приемлемыми, если соответствуют следующим параметрам:

  • Каркасные сборные конструкции, включающие элементы из дерева и металла: 60 м для отапливаемых и 40 м для наружных построек.
  • Сплошные сборные: 50 м для утепленных и 30 м для неотапливаемых сооружений.
  • Каркасные цельные строения из тяжелого бетона: 50 м и 30 м, из легкого — 40 м и 25 м.
  • Сплошные монолитные конструкции из твердого состава: 40 м и 25 м, из ячеистого — 30 м и 20 м.

Размер блоков в строении из железобетона определяется нормами, установленными следующими справочными материалами:

Пунктом 1.17 СНиП 2.03.04−84, п. 6.27 СП 27.13330.2011, СП 52−110−2009.
Пунктом пособия 1.19 (1.22) к СНиП 2.03.01−84

Здесь берутся во внимание характеристики здания. Отапливаемые сооружения из монолитного железобетона могут иметь длину блока до 90 м.
Дополнением к СНиП 2.08.01−85

Пунктами 1.16 и 1.18 из выпуска 3 по проектированию зданий жилого типа.

В железобетонных монолитных конструкциях деформационные швы с трещиностойкостью 1 и 2 категории имеют свои особенности размещения:

  • Без исключения устанавливаются после расчетов на трещиностойкость конструкции.
  • Размещаются на здании по всей высоте, что позволяет деформации проходить свободно на отдельных частях сооружения. Швы проходят от вершины фундамента до начала кровли, разделяя стены и возможные перекрытия.
  • Стандартная ширина шва составляет 2−3 см, он
  • заполняется несколькими слоями рубероида, паклей, пропитанной смолой или толем.

Размещение осадочных разделителей необходимо между элементами зданий, расположенными на грунтах с разной высотой и качеством. В этом случае они проходят и через фундамент. В железобетонных конструкциях усадочно-температурные швы также требуются, если проводится соединение старого здания и новой пристройки.

Раздвижка пар колонн с опорой на отдельные фундаменты и установка встречных балочных консолей позволяет создать оптимальный по качеству деформационный разделитель. Можно разместить между частями строения вкладной пролет, созданный из балок и плит.

Все представленные варианты исключают разрушение материала зданий и повышение нагрузки на отдельные элементы конструкции.

Примеры узлов

В тоннелях и каналах также предусматриваются усадочные швы. Промежуток между ними рассчитывается (его минимальная длина должна составлять 50 м).

Шпонки осадочного шва устанавливаются по проектно-конструкторским документам. Между ними и арматурой оставляется промежуток от 20 мм. Монтаж осуществляется с использованием проволоки на расстоянии от 250 мм.

Цианакрилатный клей применяется по всей длине для фиксации шпонок. В качестве усиления выступает каучук. После монтажа шпонок нужно составить на внутренние работы с материалом акт приемки. Все дальнейшие манипуляции предусматривают сохранность конструкции шва.

Размещение деформационных швов позволяет защитить конструкции зданий от разрушения и перекосов. Их правильное расположение значительно повышает эксплуатационный период железобетонных сооружений и сохраняет качество материала.

Пошаговая инструкция по монтажу водонепроницаемого деформационного шва с металлическим профилем

Шаг 1. Подготовка поверхности. Нанесите на пол метки, по которым будет монтироваться шов. При помощи длинного правила или отбивочной веревки с синькой нанесите продольные линии. Специальной машиной нарежьте линии внутри сделанных меток. Расстояние между нарезками-  примерно 2–3 см, чем оно меньше, тем легче потом будет вырубать канавки.

Нанесение меток

Нарезка штроб

Процесс нарезки швов

Шаг 2. Перфоратором прорубите канавки, следите, чтобы края были ровными.

Вырубка с помощью перфоратора

Шаг 3. Круглошлифовальной машинкой выровняйте дно канавки. При помощи лазерного нивелира проверьте глубину. Проверку следует делать в нескольких местах, чем чаще, тем точнее будут результаты.

Чистовая обработка установочной поверхности

Контроль уровня с помощью лазерного нивелира

Шаг 4. Залейте дно канавки небольшим слоем упрочненного полимербетона. Дождитесь его полного схватывания и еще раз выровняйте поверхность.

Финишная обработка поверхности после полного схватывания упрочненного полимербетона

Шаг 5. Установите профили в проектное положение. Перед этим необходимо вставить специальные болты в профили, надеть соединительные элементы и зафиксировать их гайками. Таким образом, два профиля соединяются в единую конструкцию, расстояние между ними может изменяться в зависимости от технического задания для деформационного шва

Обращайте внимание, чтобы нижняя плоскость профилей лежала ровно без перекосов в ту или иную сторону. Профиль должен входить в канавку без усилий

Установка профилей в проектное положение (болты М6 вставлены и зафиксированы гайками)

Шаг 6. Закрепите алюминиевый профиль дюбелями. На широких горизонтальных плоскостях высверлите отверстия соответствующего диаметра по размерам пластиковых элементов дюбелей.

Сверление отверстий под дюбели

Электрической дрелью закрутите до упора металлические элементы дюбелей. Проверьте надежность фиксации. Расстояние между дюбелями — 40–50 сантиметров.

Закрепление алюминиевых профилей деформационного шва дюбелями

Шаг 7. Демонтируйте установочный комплект. Для этого нужно открутить гайки и снять металлическую стяжку. Она фиксируется при помощи втулок с внутренней резьбой. После выкручивания болтики располагаются ниже верхней плоскости деформационных профилей, срезать их нет необходимости. К этим болтикам в дальнейшем фиксируется декоративная вставка. Открутите гайки временной фиксации болтов на профилях.

Демонтаж установочного комплекта

Демонтаж гаек временной фиксации болтов М6

Шаг 8. Приступайте к укладке эластичной сменной вставки. Раскатайте рулон вдоль профиля, начинайте укладку с торца

Положите вставку на профили и осторожно вдавливайте ее в посадочные выступы до упора. Следите, чтобы вставка правильно ложилась, не допускайте перекосов и пропусков

Если элемент уложен правильно, то поверхность будет идеально ровной

Лишний кусок вставки отрежьте при помощи монтажного ножа

Если элемент уложен правильно, то поверхность будет идеально ровной. Лишний кусок вставки отрежьте при помощи монтажного ножа.

Укладка эластичной сменной вставки

Шаг 9. Установите декоративные накладки. Они могут быть алюминиевыми или из легированной нержавеющей стали. Второй вариант применяется для особо нагруженных полов, отличается увеличенными показателями износостойкости и физической прочности. Накладки имеют специальные технологические отверстия, в них входят торцы монтажных болтиков. Прикрутите элементы гайками. Отверстия вставок позволяют выполнять точную регулировку положения, за счет этого исключаются зазоры между двумя смежными элементами. Верхняя лицевая поверхность вставок защищена от механических повреждений самоклеящейся полиэтиленовой пленкой, снимите ее.

Установка декоративных накладок из нержавеющей стали

Снимается защитная пленка

Стык профиля с направляющим стержнем

Шаг 10. Установите на профиль защитный кожух. Он защищает конструкцию от загрязнения бетоном во время заливки пола. После застывания покрытия защитный кожух удаляется.

Установка защитного кожуха перед заливной финишного слоя бетона

Шов полностью готов, можно начинать заливку пола бетоном.

Деформационные швы в бетоне

Деформационный шов – основная составляющая бетонных полов. Существует несколько видов деформационных швов. Изоляционные швы располагаются вокруг колонны или около фундамента, потому что они помогают предотвратить деформацию от здания на пол. Такой шов прокладывается с помощью изоляционного материала около основания здания перед самой заливкой бетонной смесью.

Усадочные швы. Они помогают предупредить стяжку от тресканья в процессе затвердевания. В последствие такой результат дает трещину там, где нужно. Усадочные швы должны располагаться по осям колонн и соединятся с углами швов по периметру колонн. Области пола, которые образуют усадочные швы, должны быть квадратными. Длина такой области не может превышать ширину больше чем в 1,5 раза. Такие швы обязательно должны быть только прямыми без поворотов. Должны располагаться на одинаковом расстоянии ширины стяжки. Если существует вероятность ширины шва от 300-360 сантиметров, то посредине должен находиться продольный шов. Если бетонируется открытая площадка, то расстояние между швами должно быть около 3 метров. Главную цель, которую нужно перед собой поставить – это чем меньше область расположения, тем меньше вероятность растрескивание пола.

Как правило, швы нарезаются областями 6х6 и в таком же порядке кладутся на бетон. Швы должны занимать1/3 толщины стяжки. По причине этого бетон растрескается в то месте, в котором нужно. Трещины будут иметь шероховатость, что не даст вертикальному смещению, до тез пор, пока трещина не будет слишком широкой.

Материалы для ремонта температурных швов

Учитывая подвижность соединения, очевидно, что традиционные общестроительные материалы (гипс, цемент, различные шпаклёвки) не подойдут. Понадобятся материалы, специально предназначенные для этих целей.

Резиновые шнуры ПРП

Гернитовые шнуры служат для герметизации и термоизоляции деформационных швов. Изготавливаются из вспененной резины. Имеют круглое (∅ 8 – 120 мм.) или прямоугольное сечение размерами от 10 × 20 до 40 × 60 мм. (ГОСТ 19177-81). Остаточная деформация 25 – 40%.

Не знаю, насколько хорошо гернитовый жгут в качестве теплоизолятора, но основное его достоинство и предназначение всё-таки другое.

Обеспечение гидроизоляции. И с этой задачей гернитовый шнур отлично справляется, а для термоизоляции есть другие материалы.

Шнуры ППЭ

Вилатерм

Представляет собой вспененный полиэтилен выполненный в виде прутка или трубки диаметром 20 – 40 мм. Длиной 3 метра. Предназначен для теплоизоляции, в том числе деформационных швов.

Изонел

Практически аналог вилатерма. Незначительные различия в температурной стойкости. У изонела – 40 + 80°. Вилатерма – 60 + 80°.

Герметики для межпанельных швов

Наряду со всеми достоинствами, наполнители сами нуждаются в защите от механических повреждений и УФ-излучения. Для этого и предназначены герметики или мастики для межпанельных швов.

Перечислю, самые известные. Те, что за многие года эксплуатации заслужили себе заслуженную репутацию.

Сазиласт

На самом деле, это довольно большая группа герметиков имеющих общую область применения: заделка различных трещин, швов.

Различаются по: составу, способу нанесения, числу компонентов, интервалом температур окружающего воздуха благоприятных для их применения, стойкостью к агрессивным средам.

В общем, производитель сделал всё (или почти всё) чтобы оптимизировать линейку продукта на все случаи жизни.

  • Сазиласт-24. “Снежинка”, “Классик”, “Комфорт”. Всё это, двухкомпонентные полиуретановые герметики, различающиеся температурой окружающего воздуха нанесения.
  • Сазиласт-21; 53. Двухкомпонентный тиоколовый (полисульфидный каучук) герметик. Образуемая после высыхания резиноподобная масса не ссыхается и устойчива к солнечному свету.
  • Сазиласт-52. Заливочный герметик на основе полисульфида. Относительная текучесть состава позволяет залить его в труднодоступные места, где он растекается, заполняя всё пространство.
  • Сазиласт-9. Однокомпонентный герметик состав которого скрывается за невразумительным понятием, гибридный полимер.
  • Сазиласт-13. Единственный из этой группы однокомпонентный полиуретановый клей-герметик, для использования которого понадобится клеевой пистолет. Хорошо это или плохо, решать вам, но в любом случае такое решение наверняка расширит сферу применения сазиластов.
  • Сазиласт-501; 502; 503. Двухкомпонентные полисульфидные герметики. Отличаются повышенной устойчивостью к УФ-излучению. Стойкостью к воздействию агрессивных сред.

Деформационные швы обязательно должны быть с менисками снизу и сверху. Таким образом, формируется более тонкая центральная часть, более устойчивая к растяжениям и сжатиям. Кроме того, боковые плоскости герметика, примыкающие к стенам, приобретают повышенную адгезионную прочность. Нижняя часть мениска формируется верхней частью джута. Верхняя, фасонным шпателем. Ещё незабываем, что глубина проникающего в шов герметика не должна превышать его ширину более чем в два раза.

АСТА

Однокомпонентный, на основе полиакрилатной дисперсии. Относительное удлинение на разрыв не менее 300%. Может использоваться внутри помещений. Окрашиваемый. Наносится шпателем или кистью.

Стиз

Ещё одно семейство герметиков, предназначенных для этих целей. На этот раз, однокомпонентных, акрилатных. Прогнозируемый срок службы 20 лет.

  • Стиз-А. Предназначен для обустройства наружного шва.
  • Стиз-В. Внутреннего.
  • Стиз-Д. Для создания дополнительного защитного внутришовного слоя.
  • Стиз-PU. Двухкомпонентный полиуретановый. При необходимости служит как замена Стиз-В.

Гермотекс

Двухкомпонентный, полиуретановый. Отличается высокой стойкостью к механическому воздействию.

Если глубина герметика в центральной части шва и боковых его частей, примыкающих к стенкам, будет совпадать, то велика вероятность отрыва одного из краёв. Создание более тонкого центрального слоя, маленький секрет надёжной герметизации деформационных швов.

А если дом из кирпича

Шов в кирпичном доме

Здесь такие средства защиты должны быть предусмотрены еще на этапе проектирования. Для того чтобы обустроить разрез, применяют шпунт в кирпичной кладке, который будет обложен двумя слоями толя. Затем все стягивается слоем пакли и снова требуется все замазать замком на основе воды и глины.

  1. Шпунт создается на этапе возведения здания. Однако, если его нет и не предусмотрено, а сделать такое защитное средство очень нужно, то все можно выполнить при помощи перфоратора, но работать нужно очень аккуратно. Что такое шпунт? Это технологическая выемка. Размеры такой выемки составляют высотой в 2 кирпича и глубиной в 0,5.
  2. На этом этапе необходимо обложить будущий температурный шов в кирпичной кладке все тем же толем и забить все той же паклей. Благодаря своим уникальным свойствам эти материалы никак не реагируют на температурные скачки, и кладка, в свою очередь, тоже реагировать на них не будет.
  3. Теперь пора закрыть эту канавку. Большинство людей применяют для этого бетонный или цементный раствор. Однако, замазка на основе глины подойдет для этих целей гораздо лучше. Эффективность обусловлена тем, что глина это отличный теплоизолятор и гидроизолятор. Также глина несет еще и декоративную функцию.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий