Прогрев бетона при помощи термоматов

Способы установки электродов в конструкцию

Технология прогрева подразумевает погружение электродов в залитую смесь с шагом в 60-100 см. Точное расстояние определяется геометрическими особенностями конструкции и погодой в местности.

Чтобы избежать отрицательного воздействия на материал, важно

придерживаться равномерного размещения элементов и руководствоваться такими нормами:

  1. Минимальная дистанция между рабочими деталями — 200-400 мм.
  2. Дистанция между электродом и каркасными стержнями — 50-150 мм.
  3. Расстояние до технологического шва — от 100 мм.
  4. Расстояние до опалубки от крайнего ряда — от 30 мм.

Если конструкция прогреваемого объекта препятствует соблюдению таких требований, электроды можно покрыть изоляционной трубкой из эбонита. После завершения работ по заливке необходимо укутать участок рубероидом, полиэтиленовой пленкой или другим теплоизолятором. Отсутствие хорошего утепления приведет к низкой эффективности электропрогрева бетона.

Виды используемых электродов

При прогреве бетона задействуют 3 разновидности электродов. Они разработаны для разных условий и отличаются как конструктивными особенностями, так и принципом действия. Так, стержневые модели создаются на базе армированных деталей диаметром 8-12 мм.

Их подключение производится после предварительного расчета оптимального шага. Последняя секция присоединяется на расстоянии до 3 см от опалубки. Это позволит полностью прогреть края стены или колонны.

Принцип работы пластинчатых моделей немного отличается. Их нужно крепить в разных частях опалубки, чтобы получить мощное электрическое поле для получения оптимальных температурных показателей при прогреве.

Струнная разновидность востребована при прогреве колонн.

Схема подключения электродов

Схема соединения электродов напрямую зависит от их типа и принципа работы. Если выбраны пластины, 1 фазу нужно подключить к первому электроду, а вторую — к противоположному. Этот метод называется параллельным. Стержневые элементы подразумевают подключение первого и последнего электрода в ряду.

Что касается понижающих трансформаторов, то их использование не всегда оправдывает себя. Однако, чтобы предотвратить пересушивание раствора, лучше позаботиться о наличии такого узла.

Какой трансформатор для прогрева бетона лучше купить

Технические особенности трансформатора КТПТОУ1, который используется для подогрева бетонной смеси: Оборудование предназначено для проведения строительных работ. Частично решить проблему холодного бетонирования помогает введение химических присадок отвердителей. Но максимальный эффект достигается благодаря пассивному утеплению и прогреванию растворной массы с помощью трансформаторной станции.

Строительные работы ведутся круглый год, невзирая на превратности климата. В помощь строителям разработаны современные технологии и оборудование, в том числе для обеспечения качественной заливки бетонной смеси в сильные морозы. Профессиональное оборудование КТПТО 80 с максимальной мощностью трансформатора 80 кВА получило положительные отзывы российских строителей благодаря простоте конструкции и удобству эксплуатации. Со станцией прогрева бетона заметно увеличиваются темпы строительства. Возведение монолитных объектов не прекращается даже в неблагоприятных условиях при крещенских морозах.

Ее применение способствует созданию благоприятных условий производства качественного марочного бетона. Повышенный расход электроэнергии полностью компенсируется преобладанием положительных факторов:. Процесс поддержания температурного режима раствора основан на контактном методе электрической термообработки. Перед началом заполнения опалубки бетоном на арматурном каркасе укладывают и закрепляют нагревательный кабель ПНСВ сечением 1,2 мм определенного уровня напряжения.

Залитую массу уплотняют вибратором, накрывают листами рубероида и засыпают опилками для дополнительного утепления.

Устройство станции

Под воздействием термообработки раствор застывает во много раз быстрее, сохраняя технические параметры без изменений. Одна понижающая подстанция способна обеспечить качественный равномерный прогрев бетона объемом от 10 до м 3. Трансформаторная станция представляет собой передвижной стальной шкаф с панелью управления и автоматической регулировкой.

Внутри помещена активная часть, жестко соединенная с корпусом.

Принципы работы станции

Она состоит из стального магнитопровода с обмотками высокого ВН и низкого НН напряжения. Устройство служит для преобразования входящего электрического тока в тепловую энергию через внутреннее сопротивление провода. Блок управления позволяет регулировать тепловую мощность кабелей ПНСВ при изменении температурных показателей наружного воздуха.

Так же выбирают оптимальный режим прогрева и задают необходимую производительность строительных работ. Автоматический прерыватель располагается на вводе трансформатора.

Его задача состоит в обеспечении защиты станции от короткого замыкания и перепадов в сети. Уровень напряжения на вводе, в цепях трансформатора и управления подтверждается сигнальными лампами. Контроль низкого напряжения осуществляет амперметр.

Тепловой шатер

Этот способ известен давно, так как является самым первым из всех существующих методом прогрева бетона в зимнее время. Состоит он в том, что над бетонной конструкцией обустраивается каркас из любого материала, например, из деревянных брусков или металлических труб, и этот каркас обтягивается брезентом или другим рулонным материалом. Каркас можно сделать силами одного рабочего.


Схема теплового шатра

Внутри получившегося шатра устанавливается любое обогревательное устройство, например, газовая пушка. Это может быть также электрическая или дизельная пушка, и даже примитивный костер, который и будет обогревать объем сооруженного шатра.

Преимущества этого способа очевидны – дешевизна, эффективность, минимальные энергозатраты. Из недостатков – только один: таким способом можно прогреть небольшой объем бетона.

Прогрев бетона сварочным аппаратом

Прогреть раствор можно, используя сварочное оборудование и проволочные электроды. Метод положительно зарекомендовал себя при заливке в зимнее время вертикальных конструкций:

  • колон;
  • стен;
  • ограждений.

Производить электропрогрев бетона можно с использованием электродов, заменяющих собой провода ПНСВ

В качестве токопроводящих элементов может использоваться:

  • стальная арматура;
  • проволока диаметром 8–10 мм;
  • металлические пластины.

Практическая реализация этого способа несложная:

  • после бетонирования вертикальных конструкций необходимо воткнуть в бетонный массив электроды;
  • затем следует с помощью кабеля подать питающее напряжение от понижающего трансформатора.

При выполнении работ важно соблюдать следующие требования:

  • подобрать расстояние между стержнями, которое должно составлять не менее 60 см в зависимости от климатических условий;
  • регулировать питающее напряжение для достижения необходимой температуры прогрева бетонного массива.

Достоинства метода:

  • простота практической реализации;
  • возможность использования на крупных объектах;
  • ускоренный монтаж элементов.

Электродный прогрев прост в использовании и монтаже, но на его проведение требуются значительные затраты электроэнергии

Слабые места:

  • повышенный расход электроэнергии;
  • невозможность повторного использования электродов.

Роль проводника электрической энергии в данном варианте играет вода.

Монтаж секционного обогревочного кабеля

Поскольку такие нагреватели для бетона поставляются не в бухтах, а готовыми секциями, снимается вопрос с обрезкой. Все что необходимо для сбора установки для зимнего бетонирования это рассчитать мощность сегмента исходя из того сколько кубов бетона в конструкции, после чего выбрать кабель соответствующей длины.

Начнем с краткого руководства по расчетам и небольших рекомендаций по монтажу:

В инструкции к технологии ТМО бетона указывается, что на обогрев кубометра смеси требуется от 500 до 1500 Вт (зависит от температуру воздуха). Расход электроэнергии можно существенно снизить, если применить несколько несложных технических приемов:

  1. Использовать специальные присадки для смеси, позволяющие понизить точку замерзания раствора.
  2. Утеплить опалубку.
  • Если производится заливка балки или перекрытия, расчет обогревочного кабеля производится из 4 погонных метров на 1 м2 площади поверхности. При возведении объемных элементов, таких как двутавровые бетонные балки, электрообогрев укладывают ярусами, с расстоянием между ними не более 40,0 см.
  • Защита кабеля позволяет приматывать его к арматуре.
  • Расстояние от поверхности конструкции до уложенного внутри электрообогревателя должно быть как минимум 20,0 см.
  • Чтобы бетонная смесь прогревалась равномерно, нагреватели должны быть уложены на одинаковом расстоянии.
  • Между разными контурами должно быть не менее 40,0 мм.
  • Запрещено пересечение греющих проводников.

Особенности использования электроматов

В первую очередь, необходимо учесть, что использовать такие приборы можно только при температуре окружающей среды от -40 до +45 °C. Пускай, вас не удивляет столь высокий тепловой порог. Дело в том, что в жаркую погоду также требуется ускорить набор прочности смеси, так как при повышенных температурах и долгом сроке застывания из массы испаряется слишком много влаги. Если в таких условиях использовать термомат, то смесь наберет 70% прочности уже через 20 часов.

Помимо этого, в процессе эксплуатации матов важно придерживаться следующих правил:

  1. Раскладывая маты, следите, чтобы не произошло перегрева. Для этого укладывайте их очень плотно (желательно внахлест) друг к другу.
  2. Если вам необходимо обогреть вертикальную поверхность или колонну, то мат можно привязать к ней с помощью ремешков или хомутов.
  3. Следите, чтобы ТЭМС плотно прилегал к бетонной массе.
  4. Если вы укладываете маты на кривую поверхность или планируете их транспортировать, то сгибать изделия можно только по линиям, которые обозначены на приборах. В противном случае вы можете повредить нагревательные элементы.
  5. Если температура начала превышать +70 °C, а термостаты не срабатывают, отключите маты от сети вручную.
  6. По завершении прогрева, отключите маты от электросети и дождитесь их полного остывания. Снимать маты можно только после того, как они и сама бетонная поверхность сравняются по температуре с показателями окружающей среды.
  7. Учитывайте, что по матам нельзя ходить или бросать на них тяжелые или острые предметы.

При выборе матов удостоверьтесь, что у продавца есть патент на ТЭМС. Если документы вам не были предоставлены, то не стоит покупать такие изделия, даже за очень привлекательную цену.

Преимущества и особенности сегментированного кабеля

К несомненным положительным качествам продукции данного типа следует отнести:

  • Для организации прогрева бетона при помощи не требуется наличие дорогостоящего дополнительного оборудования (ПТ).
  • В отличие от сушки электродами вероятность поражения электричеством минимальна.
  • Легкий монтаж и несложный расчет длины сегмента.

Особенности:

ВЕТ кабель стоит существенно дороже, чем провод для прогрева бетона ПНСВ. Отечественный КДБС, например производимый компанией ЭТМ в Красноярске, несколько улучшает положение, но не намного. Именно поэтому данные кабели применяются при возведении небольших бетонных и ЖБТ конструкций.

В качестве заключения.

Мы описали только один способ обогрева бетона, на самом деле их значительно больше. Они будут рассмотрены в других публикациях.

В завершении считаем необходимым ответить на вопрос, неоднократно встречающийся в сети, почему нельзя для прогрева бетона использовать нихромовые провода. Во-первых, это удовольствие было бы очень дорогим, во-вторых, правилами техники безопасности запрещено. Именно поэтому не стоит калькулятор для расчета числа витков нихрома, чтобы сделать обогрев трубы или бетона.

Инфракрасный прогрев

Этот метод основан на принципе поглощения внешними телами инфракрасных лучей с последующей трансформацией их в тепловую энергию. Для передачи теплоты от источника инфракрасных тел не требуется каких-либо промежуточных устройств. Сначала прогревается поверхность объекта, а затем, за счет собственной теплопроводности теплота распространяется и по внутренней структуре. Такой теплообмен происходит практически мгновенно.
Для прогрева нашли применение инфракрасные генераторы, активным элементом которых являются металлические или кварцевые трубчатые излучатели. Чтобы лучистый поток был направленным, излучатели заключаются в алюминиевые рефлекторы, имеющие плоский или параболический профиль.

Инфракрасный прогрев применяют в следующих случаях:

  1. для отогрева арматуры, примороженной к основаниям бетонных поверхностей;
  2. для создания тепловой защиты укладываемой бетонной смеси;
    для ускорения процесса затвердевания бетона при монтаже междуэтажных перекрытий;
  3. при монтаже стен с использованием различных типов опалубок;
    при сооружении высотных объектов с использованием скользящих опалубок;
  4. при заделке рустов между плитами перекрытия;
  5. при создании тонкостенных конструкций зданий и сооружений.

Электрическая энергия может поступать от трансформаторной подстанции 0.4 кВ или автономного источника, например дизельной электростанции. При помощи силового кабеля, напряжение подается сначала на распределительный щит, а от него через устройства защиты на каждый излучатель.

Преимущества инфракрасного разогрева:

  • не требуется промежуточный понижающий трансформатор.;
  • излучатели работают на стандартном напряжении 380/220 В;
  • сравнительно незначительный расход электроэнергии.

Недостатки:

  • высокая стоимость оборудования при больших объемах бетонных работ;
  • инфракрасное излучение вытравливает из бетонной смеси влагу, чем снижает прочность конструкции. Чтобы приостановить этот процесс, следует накрывать зеркало заливки пленкой.

Какими методами производится прогрев бетона в зимнее время

Сталкиваясь с необходимостью выполнять бетонирование в сложных климатических условиях, строители осуществляют мероприятия по поддержанию температуры смеси, соответствующей требованиям технологии. Бетон, содержащий воду, твердеет в стандартных условиях в течение четырех недель. Как правильно поступить? Ведь влага при отрицательной температуре кристаллизуется, увеличиваясь в объеме, и может вызвать образование трещин.

Для обеспечения благоприятной температуры применяются следующие методы:

  • электроразогрев, для обеспечения которого используется ПНСВ провод. Кабель укладывается внутри конструкции и бетонируется;
  • электрический обогрев с использованием трансформатора для сварки. На провод для прогрева бетона подается напряжение через стальные стержни;
  • опалубочный нагрев бетонного массива. Щитовые элементы сборной опалубки содержат электрические нагреватели;

Что такое термоматы

Данный прибор предназначен для прогревания бетонных и железобетонных блоков и конструкций. ТЭМС (термоэлектрический мат строительный) значительно ускоряет гидратацию смеси, препятствуя ухудшению ее технических свойств.

Сегодня прогревочные маты для бетона помогают рабочим выполнить задачу в срок и сдать качественный объект при любых погодных условиях.

Области применения

Прогрев матами бетонной колонны.

Поэтому, приспособления активно помогают в следующих ситуациях:

  1. При возведении горизонтальных перекрытий, полов, стяжек.
  2. При строительстве дорог и площадей.
  3. Ускоряется застывание опалубок и бордюров.
  4. Создается качественное покрытие для аэродромов.
  5. Для обогрева различных трубопроводов и магистралей.
  6. Согревание бочек и емкостей большого объема.
  7. Прогрев кирпичной и каменной кладок.
  8. Маты для обогрева бетона применяют и для мерзлого грунта, перед проведением земляных работ.

Из чего устроен прибор

На фото устройство мата.

  1. Нагревающий слой инфракрасного излучения, на основе «импульса» — полимерного материала.
  2. Заполненная воздухом теплоизолирующая прослойка.
  3. Теплоотражающий слой из специального материала.
  4. Водоотталкивающий поливинилхлоридный слой.
  5. Биметаллические термостаты.

Плоский и гибкий нагревающий элемент вмонтирован в ПХВ оболочку. С одной стороны конструкция закрыта достаточно толстым (1–2 см) теплоотражающим слоем. К нагревающей прослойке подведен электропровод с коммутационными разъемами на конце.

Термостаты нужны для регулировки температурного режима. Так, инструкция предусматривает автоматическое отключение прибора, при достижении температуры в +70⁰. При понижении ее до +60⁰ термостат снова включает мат.

Технические характеристики

ХарактеристикиДанные
Стандартная площадь3,8 м2.
Весот 2 кг до 6 кг.
Габаритные размеры320×120×1 см.
Разогрев до температурымаксимум +70
Напряжение220 В.
Потребляемая мощность при разогреве300/400 Вт/м2.

Разновидности приборов и стоимость

Приспособления для прогрева грунта.

Кроме приборов для прогрева бетона производители предлагают варианты устройств, используемые для нижеследующего:

  1. Согревания мерзлого грунта перед земляными работами. Прибор поможет вам своими руками подготовить почву всего за 24/36 часов.
  2. Для разогрева колонн и стыков между бетонными плитами.
  3. Чтобы согреть большую емкость, а также магистраль из труб.
  4. Возможен подогрев смешанного типа. Вначале подготавливается грунт, затем ускоряется процесс застывания залитого бетона.

Что касается стоимости оборудования, цена может варьироваться, в зависимости от места приобретения. Так, покупка непосредственно у производителя обойдется в 10 000 руб., расценки же в магазине могут быть немного выше.

Прибор можно заказать в комплекте с необходимыми вам дополнениями. В этом случае маты обойдутся вам от 2 300 рублей за м2. Зачастую есть возможность взять устройство в аренду, это удобный и экономичный вариант.

Расчет длины

Чтобы рассчитать длину провода ПНСВ для прогрева бетона требуется учесть несколько основных факторов. Главный критерий – количество тепла, подаваемого на монолит для его нормального затвердевания. Оно зависит от температуры окружающего воздуха, влажности, наличия теплоизоляции, объема и формы конструкции.

В зависимости от температуры определяется шаг укладки кабеля со средней длиной петли от 28 од 36 м. При температуре до -5°C расстояние между жилами или шаг составляет 20 см, с понижением температуры на каждые 5 градусов, он уменьшается на 4 см, при -15°C он составляет 12 см.

При расчете длины важно знать потребляемую мощность нагревательного провода ПНСВ. Для самого популярного диаметра 1,2 мм она равна 0,15 Ом/м, у проводов с большим сечением сопротивление ниже диаметр 2 мм имеет сопротивление 0,044 Ом/м, а 3 мм – 0,02 Ом/м. Рабочий ток в жиле должен быть не более 16 А, поэтому потребляемая мощность одного метра ПНСВ диаметром 1,2 мм равна произведению квадрата силы тока на удельное сопротивление и составляет 38,4 Вт

Чтобы подсчитать суммарную мощность необходимо этот показатель умножить на длину уложенного провода

Рабочий ток в жиле должен быть не более 16 А, поэтому потребляемая мощность одного метра ПНСВ диаметром 1,2 мм равна произведению квадрата силы тока на удельное сопротивление и составляет 38,4 Вт. Чтобы подсчитать суммарную мощность необходимо этот показатель умножить на длину уложенного провода.

Подобным образом рассчитывается и напряжение понижающего трансформатора. Если уложено 100 м ПНСВ диаметром 1,2 мм, то его общее сопротивление составит 15 Ом. Учитывая, что сила тока не более 16 А, находим рабочее напряжение, равное произведению силы тока на сопротивление в данном случае оно будет равно 240 В.

Применение провода ПНСВ – один из самых дешевых способов прогрева бетона. Но он больше годится для применения профессиональными строителями, поскольку для его подключения требуются специальное знание и оборудование. Этот кабель можно применять и в бытовых условиях, правильно рассчитав потребляемую мощность. Снизить расходы при прогреве раствора поможет применение теплоизоляционных материалов, в этом случае нагрев произойдет быстрее, а снижение температуры будет происходить равномернее, что улучшит качество бетона.

При строительстве монолитных бетонных конструкций в зимнее время применяется несколько технологий для создания необходимых температурных условий. Это может быть установка специальных тепляков, применение тепломатов или специального провода для прогрева бетона. Первый способ наиболее энергоемкий, поэтому экономически невыгоден, второй вариант подразумевает установку тепловых станций, прогревающих только верхние слои, что также вносит ряд ограничений на применение. Последний вариант наиболее востребован, о нем и пойдет речь в данной публикации.

Технология прогрева и схема укладки

Перед установкой системы прогрева бетона в зимнее время монтируется опалубка и арматура. После этого раскладывается ПНСВ с интервалом между проводами от 8 до 20 см, в зависимости от наружной температуры, ветра и влажности. Провод не натягивается и прикрепляется к арматуре специальными зажимами. Нельзя допускать изгибов радиусом менее 25 см и перехлестов токоведущих жил. Минимальное расстояние между ними должно составлять 1,5 см, это поможет не допустить короткого замыкания.

Наиболее популярная схема укладки ПНСВ – «змейка», напоминающая систему «теплый пол». Она обеспечивает обогрев максимального объема бетонного массива при экономии греющего кабеля. Перед заливкой в опалубку раствора необходимо убедиться в том, что в ней нет льда, температура смеси не ниже +5°C, а монтаж схемы подключения проведен правильно, на достаточную длину выведены холодные концы.

К проводу ПНСВ прикладывается инструкция, с которой нужно ознакомиться перед тем, как прогреть бетон. Подключение осуществляется через секции шинопроводов двумя способами через схему «треугольник» или «звезда». В первом случае систему разделяют на три параллельных участка, подключаемых к выводам трехфазного понижающего трансформатора. Во втором – три одинаковых провода соединяются в один узел, потом три свободных контакта аналогично подключаются к трансформатору. Питающее устройство устанавливается не далее, чем в 25 м от места подключения, прогреваемый участок обносится ограждением. Система подключается после полной заливки всего объема строительного раствора. Технология прогрева бетона греющим кабелем ПНСВ включает в себя несколько этапов:

  1. Разогрев осуществляется со скоростью не более 10°C в час, что обеспечивает равномерное прогревание всего объема.
  2. Нагрев при постоянной температуре длится до тех пор, пока бетон не наберет половину технологической прочности. Температура не должна превышать 80°C, оптимальный показатель 60°C.
  3. Остывание бетона должно происходить со скоростью 5°C в час, это поможет избежать растрескивания массива и обеспечит его монолитность.

При соблюдении технологических требований материал наберет марку прочности, соответствующую его составу. По окончанию работ ПНСВ остается в толще бетона и служит дополнительным армирующим элементом.

Нужно отметить, что применять кабель КДБС или ВЕТ значительно проще, поскольку их можно подключать напрямую к сети 220 В через щитовую или розетку. Они разделены на секции, что помогает избежать перегрузки. Но эти кабели стоят дороже ПНСВ, поэтому реже применяется при строительстве крупных объектов.

Еще одна популярная технология – использование опалубки с ТЭН и электродами, когда арматура вставляется в раствор и подключается к сети, используя сварочный аппарат или понижающий трансформатор другого типа. Этот способ прогрева не требует специального греющего кабеля, но более энергозатратен, поскольку вода в бетоне играет роль проводника, а его сопротивление при затвердевании значительно возрастает.

Прогрев бетона электродами

Это еще один способ обогрева только что залитого раствора при помощи трансформатора. Электроды могут быть поверхностными или внутренними. Первые бывают нашивными или полосовыми, а также пластичными. Вторые похожи на полоски, струнные стержни или стержни из стали. Для прогрева их вставляют вовнутрь блока. Если пользоваться струнными электродами, то их нужно класть в опалубку на трехметровую длину вдоль ее оси. При варианте со стержневыми – располагают перпендикулярно плоскости конструкции.

Для того чтобы можно было подсоединить монтажные провода, концы электродов нужно вывести наружу. В этом случае, когда произойдет подключение тока, бетон станет проводником. Электрическая энергия, находящаяся в нем превратится в тепловую, вследствие чего минимизируются потери энергии. После установки электродов в бетон, их следует уплотнить при помощи, так называемых вибраторов. Для утепления конструкцию накрывают толем, а сверху укладывают толстый слой опилок. Подключение трансформатора для прогрева бетона должно происходить только после того, как электроды будут равномерно уложены, а промежутки между ними будут равными.

Полезная статья о нарезке швов в бетона, чем и как это делается.

Прогрев бетона

Назначение

Бетон – это ненатуральный камень, приобретаемый по окончании застывания намерено подобранного раствора вяжущих заполнителей и веществ, затворенного водой. Процесс твердения обеспечивается реакцией гидратации цемента, для протекания которой нужен вода и портландцемент в жидком состоянии.

Не обращая внимания на серьёзную организацию и грамотное планирование строительных мероприятий, избежать работ зимой не удается. В следствии появляется необходимость укладки бетона либо литья монолитных конструкций при отрицательных температурах, а это требует определенного подхода к особой технологии и работам укладки.

Как вы имели возможность додуматься, при падении температуры воздуха ниже нуля градусов по Цельсию, вода в составе цементного раствора начинает мёрзнуть и кристаллизоваться, что ведет к остановке реакции гидратации из-за недостатка свободной жидкости. В следствии бетон не набирает расчетной прочности и свои задачи делать не имеет возможности.

Единственным методом предотвращения замерзания воды в растворе есть его обогрев. Он разрешает материалу собрать главную прочность за период, в то время, когда фактически вся вода вступит в реакцию свободной жидкости и гидратации цемента в бетоне фактически не останется.

Методы

Существуют разные методы обогрева бетона для литья и зимней укладки.

С разной частотой применяют такие технологии:

  • Сооружение укрытий, теплушек, прочих конструкций и надстроек, мешающих прямому контакту рабочей территории с холодным воздухом. Довольно часто используется совместно с обогревателями на электрическом, твердотопливном, дизельном либо газовом питании. Относится к дорогостоящим и малоэффективным методам, негодным для масштабных объектов;
  • Применение опалубки с подогревом. Предполагает наличие особого оборудования для сооружения опалубки с обогревающими элементами, и комплекса соединительных и питающих проводов, трансформаторов и защиты системы и автоматики управления. Подходит для маленьких конструкций, стен и других стандартных элементов;
  • Электродный обогрев бетона. Основан на тепловом эффекте, характерном для прохождения электрического тока через проводник с сопротивлением, лишь проводником тут есть сам раствор. Отличается низким КПД и громадными затратами энергии, пригоден для заливки вертикальных стен, колонн и диафрагм;
  • Прогрев бетона посредством провода ПНСВ (1, 2). В опалубки укладывается особый провод, который нагревается при прохождении через него электрического тока. Прогрев бетона ТМО и проводами отличается высоким КПД и низкими затратами энергии, подходит для разных, а также массивных и нестандартных конструкций, отличается сложной подготовкой;
  • Инфракрасный нагрев. Тут раствор подогревают особыми излучающими матами, но существует неприятность испарения воды. Метод пригоден для плит и маленьких горизонтальных и тонкостенных конструкций;
  • Индукционный обогрев. Основан на явлении электромагнитной индукции: катушка с проводником формирует переменное электромагнитное поле, которое наводит ток в арматурном каркасе конструкции, в следствии чего она нагревается. Отличается сложным расчётом и дорогим оборудованием теплового эффекта и количества витков.

Потом мы рассмотрим главный источник питания для систем электрического обогрева бетона – станции и трансформаторы, снабжающие преобразование сетевого напряжения до приемлемых значений, и регулировку и подачу рабочего тока на объекте.

Бетонирование без прогрева

Любой из перечисленных способов подогрева бетона требует специальной подготовки, и главное наличие оборудования. Следовательно, все такие технологии затратные. Поэтому многие застройщики ищут варианты заливки бетона при пониженных температурах без применения искусственного подогрева.
Как уже отмечалось, что подогрев в зимних условиях необходим, для того, чтобы раствор при положительной температуре успел затвердеть. Другими словами необходимо создать условия, чтобы прочность бетонной смеси составила не менее 70%.
В строительстве существуют технологии заливки бетона без подогрева. Например, марочную прочность раствора можно достичь и за счет добавления в его структуру противоморозных добавок.

Каждый вид добавок выполняет определенные функции и применяется от ситуативных условий в период строительства.

Существуют следующие виды добавок:

  • ускоряющие. Это модификаторы сокращающие время достижения 60% прочности бетонной смеси;
  • замедляющие. Применяются в тех случаях, когда наоборот возникает необходимость замедлить скорость затвердевания. Они применяются, когда раствор доставляется на строительную площадку уже предварительно подогретый;
  • воздухововлекающие. Модификаторы добавляются в бетонный раствор, в состав которого входят крупные фракции гравия или щебня. Добавка способствуют провоцировать химическую реакцию с выделением воздушных пузырьков. Такой процесс компенсирует нагрузки при застывании бетона, за счет чего минимизируются риски разрушения смеси при низких температурах;
  • противоморозные. Ускоряют процесс испарения избытка влаги из бетонной смеси. При этом бетон быстро набирает прочность.

Существует еще один простой способ. При температурах не ниже пяти градусов можно с подветренной стороны разжечь костер. Однако такой способ можно применить только на небольших площадках. Более того, костер обогревает участок бетонирования неравномерно.
Следует учесть, что в случае применение добавок или использование костров зеркало бетонирования обязательно следует утеплять укрывочным материалом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий