Каток для асфальта: вся информация о укладчиках

Зачем нужно упрочнение асфальтобетона?

Чтобы асфальт обрел все свои физико-технические параметры, его следует тщательно уплотнить. Когда уложенная горящая смесь подвергается укатыванию, начинает меняться внутренняя структура материала. Минеральные частицы перегруппируются, сближаются. При этом из вещества выдавливаются пузырьки воздуха, а вязкий наполнитель междузерновых пустот — битум, начинает перераспределяться в растворе. Уплотненные твердые фракции оказываются разделенные, они связываются между собой за счет битумной прослойки. Вследствие уплотнения асфальтобетона повышается его удельный вес, что влечет за собой улучшение эксплуатационных характеристик сооружения.

Какие бывают дорожные катки и их характеристики

Дорожные катки – отдельный вид спецтехники, которая активно используется во время строительства или ремонта дорог. Предназначаются для уплотнения определенные слоев дорожного покрытия. Используются дорожные катки и для уплотнения основания под тротуарной плиткой или бетонной стяжкой. Современные дорожные катки имеют самую разнообразную форму и принцип действия. Все их можно классифицировать по определенным критериям.

Классификация по типу перемещения

По принципу перемещения можно разделить на два вида:

В связи с тем, что самоходные дорожные катки являются более удобными в эксплуатации, прицепные катки уже практически не выпускаются и встретить их можно все реже и реже.

Классификация по типу рабочего органа

Рабочим органом всех дорожных катков являются вальцы.

По количеству вальцов катки можно разделить на:

Какой каток выбрать?

Как видите, разнообразие дорожных катков настолько велико, что не каждый дорожник сможет правильно подобрать каток для определенных целей. Наша компания имеет в наличии все основные типы дорожных катков, которые сдаются в аренду. Если Вы сомневаетесь в выборе – звоните нам. Наши высококвалифицированные специалисты подберут дорожный каток, который сможет выполнить все поставленные задачи.

Не всегда необходимо брать в аренду самый большой и мощный каток. В большинстве случаев, для того, чтобы построить небольшую дорогу или заасфальтировать придомовую территорию, достаточно будет легкого или среднего катка. Звоните нам и мы не только подберем оптимальный дорожный каток для Ваших целей, но и обеспечим арендуемую технику высококвалифицированными машинистами. Кроме этого, у нас в наличии всегда имеется и другая строительная и дорожная спецтехника, которая в комплексе способна выполнить все возложенные работы в кратчайшие сроки.

Применение катка:

Дорожный каток – незаменимый вид техники в таких отраслях, как строительство и ремонт дорожного покрытия. Он позволяет сформировать из основы и твердого материала ровный слой проезжей части, по которому смогут беспрепятственно и комфортно передвигаться автомобили и пешеходы. От того, насколько качественным, плотным и надежным будет сформированный слой, зависит и долговечность автомагистрали или пешеходной зоны.

Кроме дорожной строительно-ремонтной отрасли катки применяются в:

  • – промышленном;
  • – городском;
  • – железнодорожном;
  • – гидротехническом;
  • – аэродромном строительстве.

С их помощью производится подготовка площадок для строительства жилых зданий или промышленных сооружений, кортов и стадионов, парков и велодорожек, тротуаров и пешеходных зон, аэродромов и железнодорожных полотен. Незаменимы они при постройке земляных насыпей, водораздельных дамб и прочих грунтовых сооружений.

Гидротехника – еще одна отрасль, где катки нашили самое широкое применение. С их участием строятся плотины и здания электростанций, туннелей и насосных, водосбросов и водозаборов, а также многих прочих сооружений данной отрасли.

Такой широкий спектр использования катка объясняется тем, что эта техника отвечает самым высоким стандартам качества выполняемых работ, удобна в эксплуатации и экономически выгодна практически для любого предприятия.

Классификация асфальтных катков:

По способу передвижения:

  • Прицепные катки — для передвижения требуется энергия тягача (человек, лошадь, трактор, или другое транспортное средство).
  • Самоходные катки — оборудованы двигателем и не нуждаются в стороннем воздействии.

По виду воздействия на уплотняемый материал:

  • Статические катки — уплотняют материал, сдавливая его собственным весом. Этот тип катков когда-то был наиболее распространен, но в настоящее время стал редким, будучи вытесненным более компактными и легкими вибрационными катками. В то же время необходимость в статических катках сохраняется, поскольку их можно применять для уплотнения там, где вибрация не приемлема, например, для уплотнения на эстакадах и мостах. Также статические катки после себя оставляют более «гладкую» поверхность, в связи с чем их используют для уплотнения особо важных поверхностей.
  • Вибрационные катки — оснащены специальным устройством — вибратором, который представляет собой вращающийся груз со смещенным относительно оси вращения центром масс, что создает мощную вибрацию. За счет вибрации при существенно меньшей массе, по сравнению со статическим катком, вибрационный каток обладает большим уплотняющим воздействием. Однако вибрационный каток не позволяет создать идеально ровную поверхность, оставляя после себя «волны» на уплотняемом материале, и его динамические нагрузки способны повредить основу уплотняемой поверхности.

По виду вальцов:

  • Катки с гладкими вальцами — представляют собой машины с гладкими широкими металлическими колесами. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того, что на выходе даёт ровную площадку;
  • Кулачковые катки — отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. При укатке кулачки проникают в грунт, разбивают комья и перемешивают его, улучшая уплотнение. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
  • Решетчатые катки — оснащены вальцами с поверхностью из решётки. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
  • Пневмоколесные катки — вместо вальцов оснащены собранными в пакеты колесами с пневматическими шинами. Из-за наличия промежутков между пневматическими шинами их ставят так, чтобы колеи задних колёс перекрывали колеи передних;
  • Комбинированные катки — представляют собой комбинацию вышеперечисленных катков, например, передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный)

Кроме того, катки делятся по массе от ручных (менее 1 тонны) до тяжёлых (более 16 тонн) и даже сверхтяжелых (массой до 100 тонн и более).

Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20—30 см до 150—160 см. Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2—5 км/ч.

Каток

Применение катка при укладке асфальта обеспечивает абсолютную ровность покрытия

Важной характеристикой асфальтового катка считается уплотняющая способность, напрямую влияющая на его производительность. Мощный двигатель позволит технике находиться в непрерывной работе до пяти часов

Основной объем нагрузки при работе катка приходится на валец. Желательно выбирать катки со стальными вальцами большого диаметра. Впрочем, еще один существенный показатель — это маневренность катка. И как раз меньший диаметр вальца делает каток более маневренным.
При укладке грунта и щебня в работу вводят грунтовой каток. Предварительно базовый слой укрепляют и стабилизируют добавлением в него вяжущих материалов. Таким образом, слой, дополнительно укатанный грунтовым катком, становится высоконадежной основой для последующей укладки асфальтовых смесей. Откосы для стока воды также требуют уплотнения грунтовым катком.

Комбинированный каток универсален. На нем можно менять виды вальцов, что позволяет уплотнять любые грунты и поверхности. Колеса комбинированного катка – пневмоколеса — сконструированы особым образом: шины оказывают значительное давление на укатываемый слой и работают как дополнительные уплотнители.
На участках с большими объемами дорожно-строительных работ удобно применять пневмоколесные катки.

Асфальтоукладчик

Асфальтоукладчик представляет собой дорожно-строительную машину со сложным устройством, распределяющую и укладывающую слои смесей на дорожном полотне. При значительных объемах работ для непрерывной подачи материала в паре с асфальтоукладчиком работает грузовик. В остальных случаях материал может поступать из накопителя.

Из приемной емкости асфальтоукладчика смесь попадает в шнековую камеру. Равномерное распределение смеси зависит от работы шнеков. Уплотнение слоя смеси осуществляется блоком выглаживающих плит.

Современные модели оснащают датчиками, которые регулируют как минимум:

  • подачу смеси в распределительный шнек,
  • уклон плиты,
  • толщину слоя смеси.

Такую систему именуют «автоматикой нивелирования».

Автогрейдер

Встречаются грейдеры, движущиеся самостоятельно и на прицепе. Грейдер, перемещающийся самостоятельно, называют автогрейдером. Этот многофункциональный вид дорожной спецтехники может быть оснащен сменным оборудованием для осуществления погрузочных, бульдозерных, снегоочистительных и других видов работ.

При строительстве дорог автогрейдер часто применяют для перевозки и выравнивания материалов, разрушения покрытий. Это возможно за счет движущегося полноповоротного отвала, а также кирковщика, имеющего от 7 до 11 зубьев. В нижней части отвала располагается нож. За счет гидравлического либо механического управления отвал поднимают на необходимую высоту, при необходимости разворачивая в нужной плоскости.

Бульдозер

Бульдозер на колесном или гусеничном ходу незаменим при земляных работах. Помимо копания, бульдозер перемещает грунт в чаше на небольшие расстояния. Главный рабочий элемент бульдозера – поворотный, неповоротный либо универсальный отвал (щит).
Подъем и опускание, повороты и наклоны щита осуществляются за счет привода. Привод может быть гидравлическим, а также электромеханическим или канатным. Бульдозер становится универсальной машиной при его оснащении рыхлительными зубьями, открылками, откосниками и другим сменным оборудованием.

Вот частичный список работ, которые выполняет бульдозер:

  • срезание слоев грунта,
  • выравнивание грунта и других строительных материалов,
  • перевозка грунта в отвалы и в область работы экскаватора для последующей погрузки,
  • сооружение каналов, насыпей,
  • обработка откосов,
  • обустройство въездов и выездов на насыпях.

Катки ручные вибрационные (виброкатки) дорожные – технические характеристики, марки

В таблице размещены известные марки ручных дорожных виброкатков с одним или двумя катками снабженными вибрационными механическими или гидравлическими механизмами, ручным сопровождаемым управлением с указанием технических характеристик (тип вибратора, масса, вид привода), наименование производителя. Данный тип катков применяют для укладки асфальта при устройстве пешеходных тротуарных зон, переходов через газон, асфальтовых дорожек в трудно доступных местах имеющих как правило малую ширину и сложную геометрию, а также для уплотнения грунта газона. Табличная форма позволяет быстро выбрать и купить ручной каток напрямую у производителя по минимальной цене.

Торговая марка/Модель Масса,

кг

Ширина

вальца, мм

Число вальцов/ диаметр вальца, мм Вынуждающая сила вибрации

,

кН

Частота вибрации,

Гц

Модель/

мощность двигателя, (кВт)

Дополнительные характеристики: габариты, тип привода, амплитуда, вид гладкого вальца, скорость.

Производитель: Ammann Group, Германия

Ammann AR65 620 650 2/ 400 13/ 18 60/ 55 Hatz 1D 41S

(5,2)

Габаритные размеры, мм- 2280/ 714/ 1050

Привод гидравлический

Производитель : Bomag GmbH, Германия

Bomag BW55E 161 560 1/ 330 10 77 Honda GX 120 K1 (2,2) Габаритны, м- 1,1/ 6,8/ 0,9. Амплитуда, мм-0,5. Каток ручной одновальцовый вибрационный.
Bomag BW65S-2 626 650 2/ 400 24 58 Hatz 1D 41S (4,4) Габаритные размеры, мм- 2150/ 780/ 1060. Амплитуда, мм-0,42. Тип — двухвальцовый.
Bomag BW65Н 710 650 2/ 400 22 55 Hatz 1D 4l S (5,3) Габаритные размеры, мм- 2200/ 762/ 1210. Амплитуда, мм-0,42. Тип — двухвальцовый.
Bomag BW75S-2 943 750 2/ 480 40 55 Hatz 1D 50S (6,8) Габаритные размеры, мм- 2850/ 895/ 1180. Амплитуда, мм-0,49. Тип — двухвальцовый.

Производитель : Lutong Engineering Machinery Co. Ltd. Китай

Lutong LTC06 735 600 2/ 400 12 48 CF186F (5,7) Габаритные размеры, мм- 2330/ 795/ 1050

Амплитуда, мм-0,25

Lutong LTC08 770 600 2/ 400 12 48 CF186F (5,7) Габаритные размеры, мм- 2330/ 795/ 1050

Амплитуда, мм-0,25

Производитель : NTC Stavebni Technika spol s.r.o. Чехия. Особенности ручных виброкатков НТС: гидростатическая трансмиссия, АКПП одна передача, скорости вперед 0-5км/ч и назад 0-2км/ч., преодолеваемый подъем 20град. Производятся модификации с дизельным двигателем HATZ 1B20 (30;40) и электрическим стартером (в индексе модели присутствует литера HE), ширина вальцов как у базовой модели. Опции: спринклерная система орошения и очистки вальца (нож).

NTC VVV600/125606002/ —1260Honda GX200 бензин (4,1)Габариты,м-2,27/0,73/1,04. Ручной пуск.
NTC VVV700/228757002/ —2255Honda GX270 бензин (6,3)Габариты,м-2,71/0,83/1,11. Ручной пуск.
NTC VVV701/229957002/ —2255Honda GX270 бензин (6,3)Габариты,м-2,71/0,83/1,11. Ручной пуск. Направляющее колесо.

Ручные виброкатки Сакай производит японская компания Sakai heavy industries Ltd. Япония. Отличительные особенности: на катках установлена гидростатическая трансмиссия с бесступенчатой регулировкой скорости движения виброкатка вперед и назад.

Sakai HV51ST6205952/ —9,855Kubota E75-ENB3 (4,8) дизельГабариты,мм-2430/640/1185. Скорость F/R 0-3,5/0-2,2км/ч. Бак для топлива / воды 4,8/30л.
Sakai HV61ST6606352/ —11,855Kubota E75-ENB3 (4,8) дизельГабариты,мм-2430/680/1185. Скорость F/R 0-3,5/0-2,2км/ч. Бак для топлива / воды 4,8/30л
Sakai HV807607102/ —15,755Kubota EH8-NB (5,8) дизельГабариты,мм-2620/770/1180. Скорость F/R 0-3,5/0-2,2км/ч. Бак для топлива / воды 7,5/40л.
Sakai HS67ST7506352/ —15,755Kubota EH8-N (5,8) дизельГабариты,мм-2475/685/1155. Скорость F/R 0-3,5/0-2,2км/ч. Бак для топлива / воды 4,8/30л.
Sakai HV80ST7807102/ —15,755Kubota EH8-NB (5,8) дизельГабариты,мм-2620/770/1180. Скорость F/R 0-3,5/0-2,2км/ч. Бак для топлива / воды 7,5/40л.

Производитель дорожных катков: Xiamen XGMA Machinery Co, Ltd. (Xiagong) Китай

XGMA XG60051S5207201/ 5601565Honda GX390 (9,6)Габариты,м-2,17/0,84/1,085. Амплитуда 0,5мм. Привод — гидравлический. Скорость F/R 0-3/0-1,5км/ч

Производитель: Xuzhou Construction Machinery Group Inc. (XCMG) Китай

XCMG XSH050J5007201/ 56014,865(9,6)Габариты, м — 2,1/0,84/1,26. Скорость 0-3,4км/ч. Бак для воды 20л. Статическая сила 68Н/см. Тип — одновальцовый сопровождаемый.
XCMG XDH080J8007082/ 40015,855CF186FE (5)Габариты, м — 2,69/0,76/1,1. Скорость 0-3,6км/ч. Бак для орошения 40л. Механизм вибрации гидравлический. Тип — двухвальцовый сопровождаемый.
YTO YSZ06B 735 600 2/ 400 12 48 R175AN (4,4) Скорость, км/ч-2,5

Амплитуда, мм-0,25

YTO YSZ08DB 780 600 2/ 400 12 48 R180AD (5,15) Скорость, км/ч-2,5

Амплитуда, мм-0,25

YTO YZ1.8 1800 840 2/ 500 48 48 ZH1105WAG (12,5) Скорость, км/ч-6,6

Амплитуда, мм-0,54

характеристики и фото :: SYL.ru

Основная информация

Основным предназначением данной спецтехники считается стабилизация, уплотнение или же выравнивание наземного покрытия. Оно может быть различных типов: песчаным, щебеночным, асфальтобетонным. Процессы стабилизации, уплотнения или же выравнивания происходят за счет того, что машина способна оказывать статическую или динамическую линейную нагрузку на поверхность, по которой осуществляет свое движение.

Разновидность асфальтных катков

Подразделение машин на классы осуществляется по следующим признакам:

Если говорить о назначении асфальтных катков, то они могут быть двух типов:

Разновидности машин по их массе также имеют 2 типа:

Принцип действия

Если говорить про асфальтовые катки, то их можно классифицировать на две категории по тому, как именно они осуществляют свою работу:

Технические параметры катков

Изготовление модели асфальтового катка должно осуществляться с соблюдением определенных требований. Наиболее важными требованиями для таких специальных машин являются следующие характеристики:

Отличной техникой считается асфальтовый каток Hamm, который полностью соответствует всем техническим требованиям и отлично справляется со всеми поставленными перед ним задачами.

Передвижение катков

Также важно отметить, что классификация дорожной спецтехники осуществляется еще и по способу ее передвижения. Последним и наиболее распространенным видом является самоходный каток, который обладает собственным двигателем, трансмиссией, а также одним или двумя валами

Последним и наиболее распространенным видом является самоходный каток, который обладает собственным двигателем, трансмиссией, а также одним или двумя валами.

Классификация дорожных катков

По назначению

Выделяют два типа:

  1. Грунтовые – подходят для стабилизации грунтовых (песчаных, глинистых, скальных) оснований.
  2. Асфальтовые – незаменимы при выравнивании горячих (исключением будут литые) или холодных смесей при асфальтировании.

По массе

Катки бывают:

  1. Легкие – масса катка не более 4 тонн, целесообразно применять на небольших площадках (асфальтирование паркингов, автостоянок, спортивных площадок и т.д.), где нет большого объема работ. Могут быть задействованы и при ямочном ремонте дорог.
  2. Тяжелые, их масса более 4 тонн – применение находят в период строительства дорог, текущем ремонте или капитальном. Популярны при повышенных требованиях к уровню уплотнения грунтовых покрытий или асфальтированных, где требуется большой объем работ.

Выделяют:

  • гладковальцовые;
  • решетчатый;
  • комбинированные;
  • кулачковые;
  • пневмоколесные.

По принципу действия

  • Статические – уплотнение осуществляется, благодаря собственному весу техники и имеющихся дополнительных балластов (изделия из металла и бетона). Целесообразно применение в тех местах, где вибрационные механизмы не могут быть использованы в работе (мосты, жилые постройки, путепроводы).
  • Вибрационные – помимо массы самой техники, давление на поверхность осуществляется путем динамической линейной нагрузки, появляющейся за счет вибрации вальца. Применяются для стабилизации, выравнивания и уплотнения грунтовых оснований и асфальтобетонных, сокращая нужное число проходов в 1,5-2 раза. Среди основных факторов, влияющих на скорость и качество работы, выделяют диапазон и периодичность вибрации вальца.

По количеству вальцов

  1. Одновальцовые. Каток снабжен одной осью, имеет сзади пневматические шину. Строительные работы не обходятся без данного вида катка. Также он используется во время подготовки территории для тротуара, фундамента, незаменим для дорожного строительства. Одновальцовый каток идеально подходит, когда нужно произвести небольшие уплотнения. Машина полезна для оценки ровности поверхности. Наличие большого стального барабана на оси может быть причиной затруднения переезда через препятствия.
  2. Двухвальцовые. Машина имеет два стальных барабана, один находится спереди, другой расположен сзади. Именно они отвечают за движение вальцов вперед и назад. На некоторых поверхностях вальцы не обеспечивают нужного сцепления, поэтому чаще применим для уплотнения асфальта. Из-за отсутствия шин и колес машина менее маневренная в сравнении с одноосной. Однако машина необходима для уплотнения грунта и других базовых покрытий.
  3. Трехвальцовые. В наличие сразу три вальца, находящихся на равном расстоянии друг от друга или два в тандеме, а третий расположен отдельно.

По способу передвижения

  • Ручной (статистический/вибрационный) – оснащен гладким металлическим вальцом, ширина которого доходит до 1 м. Применяется при асфальтировании небольших территорий (пешеходные дорожки и велосипедные, парковые территории, игровые площадки и т.д.).
  • Прицепной (статистический/вибрационный) – оснащен одним гладким вальцом или кулачковым, работает совместно с базовым трактором и востребован при послойном уплотнении ровных грунтовых оснований.
  • Самоходный – обладает двигателем и трансмиссией.

Это интересно: Как поддерживать чистоту в бассейне

Оборудование для уплотнения

Трамбовка

Вибротрамбовки (трамбовки) относятся к средствам малой механизации. основная сфера их применения — это ограниченные пространства внутри зданий, на территориях, прилегающих к стенам, заборам, коммуникационным элементам (например, люки) и т.д. Вес таких трамбовок чаще всего не превышает 60-80 кг и оснащаются 4-тактным бензиновым или, реже, дизельным двигателем. Кривошипный привод передает быстрые вертикальные возвратно-поступательные движения к башмаку трамбовки.

Виброплиты

Виброплиты также относятся к малой механизации и используются для уплотнения небольших площадок в ограниченном пространстве, они бывают прямоходные и реверсивные, их масса колеблется в диапазоне 50-150кг, а рабочая ширина- от 45 до 60 см. Они оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями. Вибратор направленного действия приводится в действие через клиновой ремень и центробежную муфту. Управление движением происходит за счет регулировки направления действия вибратора.

Ручные тандемные катки

Масса сопровождаемых катков составляет 600-1000 кг, а рабочая ширина – от 60 см до 75 см. Привод вальцов либо механический – с помощью двухступенчатого редуктора, либо гидростатический, они работают с двойной вибрацией.

Легкие тандемные катки

Легкие тандемные катки с рамой на шарнирном соединении выпускаются массой от 1,3 до 4.2 т, рабочей шириной от 80 см до 138 см. оба вальца катка оснащены гидростатическим приводом и вибросистемой.

Комбинированные катки

В основе конструкции комбинированных катков вибровалец и комплект колес. Они отлично подходят для уплотнения асфальта на поверхностях под уклоном, а также для ремонтных работ и укатки пешеходных дорожек и автостоянок. Комбинированные катки производятся массой от 1,5 до 2,5т, а также от 7 до 10 т.

Пневмоколесные катки

Управляемая/качающаяся передняя осью и неподвижный задний мост – преимущество конструкции пневмоколесных катков. Для увеличения массы может быть задействован балласт массой до 10т, при этом общая масса катков может быть увеличена до 24-27 т соответственно. Уплотнение происходит статически, за счет собственной массы машины, а также перемешивания смеси и прогибанию колес.

Тандемные катки с шарнирно-сочлененной рамой

У тандемных катков масса может достигать 7-14т при рабочей ширине 1,50 м, 2,00м и 2,13 м; они предназначены для средних и крупных строительных объектов. Вибрация может осуществляться на передний, задний или сразу на оба вальца, а сами они могут быть цельные и разрезные. Они всегда следуют один за другим, даже при выполнении поворотов(влево/вправо). В стандартном исполнении вальцы оснащены крабовым ходом со смещением самих вальцов до 120 мм в обе стороны. Крабовый ход значительно облегчает уплотнение у краев покрытия, а также дает возможность огибать боковые препятствия.

Тандемные катки с управляемыми вальцами

Тандемные катки с управляемыми вальцами выпускаются массой от 7 до 10 т, рабочей шириной 1,50 м и 1,68 м. Такие катки оснащены гидростатическим приводом вальцов и вибросистемы. Вибрация может передаваться на передний и /или задний валец, а сами вальцы могут быть цельные и разрезные. Катки с управляемыми вальцами оснащены электрической системой управления с возможностью выбора настроек: Диагональный ход (влево/вправо), поочередная работа передним\задним вальцом, синхронная работа обоими, или управление передним\задним в автоматическом режиме, в зависимости от направления движения

Asphalt Manager – автоматическая измерительно-уплотнительная система

Используемая в машинах Bomag система Asphalt Manager – это уникальное решение, в которое входит измерительная система и направленный вибратор с автоматической подстройкой мощности. Оператору достаточно выбрать один из предустановленных режимов, чтобы начать работать. Asphalt Manager имеет три режима работы:

  • автоматический;
  • автоматический профи;
  • ручной.

Для работы катка в автоматическом режиме оператор с помощью кнопок и меню монитора выбирает из предложенных значений требуемую толщину слоя покрытия, а Evib – степень уплотнения, границы температур предварительно заданы.  

В автоматическом режиме профи водитель может самостоятельно задавать значение Evib и рабочие границы температур.

В ручном режиме уплотнения асфальтобетона оператор выбирает одно из шести направлений колебаний и одну из шести фиксированных амплитуд вибрации. В этом случае автоматическое управление амплитудой вибрации не работает. Этот режим используется на мостах, возле зданий, при уплотнении стыков и тонкого слоя покрытия.

В процессе работы измерительная система посылает на контроллер информацию об уже достигнутых показателях, которые сравниваются с нормативной величиной. После чего Asphalt Manager автоматически подстраивает направление колебаний в вертикальном и горизонтальном диапазонах так, чтобы приложить к асфальтобетону усилия, достаточные для нужной степени уплотнения.

Если под колесами катка покрытие еще мало уплотнено, то к нему автоматически прикладывается вертикальное и горизонтальное вибрирующие усилия. Если жесткость уплотнения уже достаточная в соответствии с целевым показателем, то такой участок каток автоматически проезжает с вибрацией ближе к горизонтальному диапазону, уплотняя его, но не прикладывая большого усилия.

Таким образом, экономится топливо, рационально используется ресурс машины, а к новому покрытию исключается прикладывание силы, которая может его повредить на стадии укладки. Автоматизация процесса уплотнения и одновременного определения уже полученных результатов повышает качество работы на строительном объекте, уменьшает возможность ошибки и действие человеческого фактора. Система Asphalt Manager установлена на многих катках Bomag, в том числе и на моделях BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM, которые имеют свои технические особенности.

Модели BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM и их параметры

Модели катков для укладки асфальта BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM построены на базе полурамы кабины и полурамы моторного отсека, гибко соединенных между собой. Благодаря этому машины демонстрируют высокую маневренность во время работы. К системе Asphalt Manager дополнительно предусмотрен принтер, который печатает отчеты о проделанной работе.

Эта техника подходит для всех типичных слоев асфальта в общих, а также специальных областях дорожного строительства. Машины идеально подходят для обработки покрытий автомобильных парковок, подъездных дорог, для укладки морозозащитных смесей и проведения маломасштабных земляных операций.

Для качественного уплотнения асфальта моделями BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM достаточно ввести требуемую толщину нового дорожного покрытия в меню системы и Asphalt Manager самостоятельно проконтролирует и зарегистрирует уровень уплотнения, температуру, силу и направление колебания катков.

Благодаря измерительной системе Asphalt Manager исключено переуплотнение покрытия и отскок вальца, что позволяет применять технику рядом со зданиями не рискуя. Автоматическое бесступенчатое изменение силы и направления колебаний обеспечивает мягкое и в то же время мощное уплотнение на всех этапах работы. 

Каток:

Каток – самоходная или прицепная машина с уплотняющим устройством, состоящим из одного или более металлических цилиндрических вальцов (барабанов) или резиновых шин, предназначенная для уплотнения материалов, например щебня, грунта, асфальта или гравия, путем укатывания или вибрационного воздействия уплотняющего устройства.

Каток – это разновидность землеройной машины, специализированной техники, используемой для строительства дорог и ремонта дорожного покрытия. Его основная задача – утрамбовывать определенные отсыпанные слои грунта.

Как и любой тип спецмашин, каток имеет разные вариации конструкции и внешнего вида, отличаются они и по принципу работы, техническим характеристикам.

Дорожный каток – это машина, используемая для утрамбовки, выравнивания и уплотнения рабочего материла. Рабочим материалом служат несвязные или малосвязные грунты, а также смеси: асфальтовая, бетонная и асфальтово-бетонная.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий