Особенности устройства и работы рециклера асфальтобетона

Технология

Асфальт каждый день подвержен нагрузкам механического характера. Связаны они с активным движением автомобильных средств, их весом. В результате появляются ямки, трещины, поверхность истощается. В городской черте затеять ремонт всегда проблематично, ведь приходится останавливать движение. А срок эксплуатации покрытия дороги продлить просто необходимо. В этом отлично поможет рециклер асфальтобетона.

Поверхность асфальта подогревается инфракрасными излучателями. Температура доводится до ста пятидесяти градусов, от чего асфальт становится мягким. Так происходит разрыхление покрытия до необходимой глубины. Потом его покрывают смесью, придающей дополнительную прочность, восстанавливающей трещины, возвращающей первоначальную толщину и утраченные свойства. Корректирующий состав готовится из минеральных компонентов и вяжущих веществ. Его смешивают, сильно нагревают, соединяют с асфальтом, прошедшим переработку. На разогретое полотно выкладывается подготовленный материал, для чего применяется специальный брус, предназначенный для укладки. Теперь покрытие остается уплотнить катком.

Преимущества данной технологии заключаются в следующем:

  • происходит восстановление асфальта в сжатые сроки;
  • нет необходимости привлекать для выполнения работ большие строительные бригады;
  • работы по проведению ремонта занимают на выделенном участке не более одного дня.

Второй способ ресайклинга – холодный. Специальная суспензия готовится в предназначенном для этого мобильном агрегате. Ресайклер передвигает смеситель перед собой, нанося на дорожную поверхность регенерирующий состав, добавляющий асфальтобетону плотность и устойчивость. Слой уплотняется катком, потом плотно профилируют, второй раз уплотняют вибраторной установкой, фиксирует эмульсионным составом из битума.

Преимущества технологии в следующем:

  • не оказывается негативное влияние на экологию;
  • расходуется малое количество энергии;
  • происходит регенерация асфальта на высоком качественном уровне;
  • сохраняется целостность грунтового основания.

О рециклинге

Рециклинг асфальтобетона представляет собой метод переработки асфальтогранулята, срезанного фрезой, и асфальтобетонного лома полученного при вскрытии дорожного покрытия.

Асфальтогранулят (или асфальтная крошка, старый асфальтобетон) сам по себе является более оптимальным продуктом для строительства новых дорог, ведь он уже содержит в себе щебень и битум старого дорожного основания

Кроме того, что очень важно, асфальтогранулят, в отличие от нового материала, состоит из лишенного напряжения каменного материала. При первичном дроблении новый каменный материал, например, щебень становится напряженным

Это означает, что после включения в дорожное полотно под воздействием давления со стороны проезжающего автотранспорта он может разрушиться до более мелких фракций, в том числе пыли. В конце концов это приводит к деформации дорожного основания. Асфальтогранулят уже содержит щебень освобожденный от напряжения после длительной эксплуатации дороги. Сохранить лучшие свойства старого асфальтобетона как раз помогает технология рециклинга. По данному методу гранулят обрабатывается специальным устройством – асфальтогранулятором, который позволяет сохранить ненапряженный каменный материал без нарушения его структуры, при этом оборудование убирает пыль, мусор и мелкие фракции. Это позволяет увеличить коэффициент уплотнения до 0.98, притом что для строительства дорог требуется значение коэффициента от 0.97 и выше. Для примера: простая дробилка разрушает камень, нарушая его структуру, что впоследствии не дает материалу уплотниться до нужных величин, а грохот только отсортирует мелкую фракцию, но не разделит материал в месте склеивания битума.

Таким образом, рециклинг решает проблему неоднородности состава асфальтобетонного лома и асфальтогранулята. Данная технология позволяет создать асфальтогранулобетонную смесь с необходимыми свойствами из любого старого асфальтобетона. Особенность технологии состоит в ее гибкости и высоком качестве получаемого материала. Можно подобрать оптимальную рецептуру готового асфальтогранулята, а также привести показатели пористости, модуля упругости и содержания вяжущих к необходимым стандартам.

Рециклинг позволяет эффективно использовать вторичные материалы, доводя до минимума использование новых. Это в свою очередь может сократить расходы при ремонте и строительстве дорог до двух раз. Такие цифры помогают изменить отношение к асфальтогрануляту как к отходу строительства.

О рециклинге

Рециклинг асфальтобетона представляет собой метод переработки асфальтогранулята, срезанного фрезой, и асфальтобетонного лома полученного при вскрытии дорожного покрытия.

Асфальтогранулят (или асфальтная крошка, старый асфальтобетон) сам по себе является более оптимальным продуктом для строительства новых дорог, ведь он уже содержит в себе щебень и битум старого дорожного основания

Кроме того, что очень важно, асфальтогранулят, в отличие от нового материала, состоит из лишенного напряжения каменного материала. При первичном дроблении новый каменный материал, например, щебень становится напряженным. Это означает, что после включения в дорожное полотно под воздействием давления со стороны проезжающего автотранспорта он может разрушиться до более мелких фракций, в том числе пыли

В конце концов это приводит к деформации дорожного основания. Асфальтогранулят уже содержит щебень освобожденный от напряжения после длительной эксплуатации дороги. Сохранить лучшие свойства старого асфальтобетона как раз помогает технология рециклинга. По данному методу гранулят обрабатывается специальным устройством – асфальтогранулятором, который позволяет сохранить ненапряженный каменный материал без нарушения его структуры, при этом оборудование убирает пыль, мусор и мелкие фракции. Это позволяет увеличить коэффициент уплотнения до 0.98, притом что для строительства дорог требуется значение коэффициента от 0.97 и выше. Для примера: простая дробилка разрушает камень, нарушая его структуру, что впоследствии не дает материалу уплотниться до нужных величин, а грохот только отсортирует мелкую фракцию, но не разделит материал в месте склеивания битума

Это означает, что после включения в дорожное полотно под воздействием давления со стороны проезжающего автотранспорта он может разрушиться до более мелких фракций, в том числе пыли. В конце концов это приводит к деформации дорожного основания. Асфальтогранулят уже содержит щебень освобожденный от напряжения после длительной эксплуатации дороги. Сохранить лучшие свойства старого асфальтобетона как раз помогает технология рециклинга. По данному методу гранулят обрабатывается специальным устройством – асфальтогранулятором, который позволяет сохранить ненапряженный каменный материал без нарушения его структуры, при этом оборудование убирает пыль, мусор и мелкие фракции. Это позволяет увеличить коэффициент уплотнения до 0.98, притом что для строительства дорог требуется значение коэффициента от 0.97 и выше. Для примера: простая дробилка разрушает камень, нарушая его структуру, что впоследствии не дает материалу уплотниться до нужных величин, а грохот только отсортирует мелкую фракцию, но не разделит материал в месте склеивания битума.

Таким образом, рециклинг решает проблему неоднородности состава асфальтобетонного лома и асфальтогранулята. Данная технология позволяет создать асфальтогранулобетонную смесь с необходимыми свойствами из любого старого асфальтобетона. Особенность технологии состоит в ее гибкости и высоком качестве получаемого материала. Можно подобрать оптимальную рецептуру готового асфальтогранулята, а также привести показатели пористости, модуля упругости и содержания вяжущих к необходимым стандартам.

Рециклинг позволяет эффективно использовать вторичные материалы, доводя до минимума использование новых. Это в свою очередь может сократить расходы при ремонте и строительстве дорог до двух раз. Такие цифры помогают изменить отношение к асфальтогрануляту как к отходу строительства.

Купить или арендовать?

Если вы – фирма, которая специализируется на ремонте дорог (либо задействованы в этой сфере), то следует купить установки для ресайклинга. Подобрать тип ресайклера (холодный/горячий/мобильная установка) поможет продавец-консультант. Сообщите ему о цели покупки и прислушайтесь к совету эксперта. Таким образом:

Вы сэкономите. Если пересчитать сэкономленные средства за несколько месяцев/лет, можно купить ресайклер для каждого сотрудника.
Вы поможете окружающей среде

Во-первых, это важно. Во-вторых, вы повысите престиж своего предприятия.
Вы ускорите процесс регенерации дорожного покрытия.
Вы будете идти в ногу со временем.
Вы поддержите безотходное производство.

Требования, предъявляемые к материалам

Литые асфальтобетонные смеси могут меняться по своему составу. На это влияют применяемые вяжущие составы, качественное состояние и размеры щебня. До начала работ следует отобрать пробы старого асфальтового покрытия в нескольких точках, чтобы в лабораторных условиях определить его состав и качество. Полученные данные помогут определить точный состав АБС и получить отличное качество отремонтированного дорожного полотна.

При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

В изготовлении асфальтобетона применяется очищенный песок нужной фракции. Добавки и полимерные составы должны в полной мере отвечать технологической ремонтной карте и общепринятым стандартам.

Оборудование для рециклинга

Чтобы осуществить рециклинг, необходимо специальное оборудование, услуги по аренде которого предоставляет . Данное оборудование можно разделить на три категории:

  • асфальтогрануляторы;
  • заводы по производству асфальтобетонной смеси с возможностью переработки асфальтогранулята;
  • мобильные смесительные установки WIRTGEN KMA 200, 220.


Асфальтогрануляторы (или грануляторы) представляют собой специальные машины, которые не просто измельчают асфальтобетонный лом до нужного гранулометрического состава, а разделяют методом деструкции без повреждения (разлома) каменных материалов в местах «склеивания» связующих. Данная процедура измельчения обязательна для улучшения свойств асфальтогранулята, удаления мусора и пыли. С помощью нее достигается последующая экономия вяжущих. предоставляет в аренду мобильные и стационарные асфальтогрануляторы фирмы Benninghoven: MBRG 2000 и SBRG 2000. Данные грануляторы применяют систему бережного измельчения старого асфальтобетона с сохранением гранулометрического состава минералов в исходном материале. Кроме того, сведено к минимуму производство мелких фракций, которые могут вызывать заторы при транспортировке материала и забивание параллельного барабана во время приготовления горячей асфальтобетонной смеси на заводе. Благодаря этому показатель коэффициента уплотнения гранулята повышается с 0.9 до 0.98. За счет мобильности устройства появляется возможность подвозить гранулятор прямо к месту, где находится исходное сырье, тем самым сокращая затраты на его доставку. Полученный асфальтогранулят можно использовать для строительства дорог 5 категории.


Асфальтобетонные заводы, в зависимости от своей конструкции, могут использовать в смеси от 25% до 100% асфальтогранулята обработанного асфальтогранулятором. предоставляет в аренду модифицированные мобильные и стационарные асфальтобетонные заводы немецкой фирмы Benninghoven MBA 2000, MBA 3000, BA 2000, BA 3000, BA 4000, TBA 2000, TBA 3000, TBA 4000 позволяющие использовать до 80% гранулята и готовить горячую асфальтобетонную смесь. Производительность таких заводов составляет от 160 до 300 т/ч. Демонтаж мобильных заводов на старом месте и монтаж на новом, не считая самой транспортировки, осуществляется всего за две недели.


Мобильные смесительные установки WIRTGEN KMA 200, 220i служат для приготовления холодных смесей и только на первый взгляд уступают в мощности асфальтобетонным заводам. На самом же деле компактные установки обладают очень высоким уровнем производительности – до 220 т/ч. Кроме того, они обладают большим преимуществом – высокой мобильностью, что дает возможность без лишних усилий доставлять машину непосредственно на рабочую площадку. Это позволяет значительно сократить издержки на доставку сырья до завода, а именно дорогостоящий пробег самосвалов и расход топлива. Что касается исходного материала, то для КМА подходит сфрезерованное старое асфальтобетонное покрытие. В сочетании с асфальтогранулятором качество асфальтобетонной смеси на порядок повышается за счет улучшения гранулометрического состава, что и требуется для получения необходимого коэффициента уплотнения – 0,97.

Что представляют собой ресайклинговые банкоматы

Банкомат, оснащенный функцией кеш-ресайклинга, является программно-техническим устройством, осуществляющим автоматизированные процессы как приема, так и выдачи денежных средств в виде наличности. При этом используются банковские карты и система замкнутого цикла использования и обращения наличности.

Все те средства, которые клиент вносит в ресайклинговые банкоматы, будут выдаваться другому человеку, причем для того, чтобы это сделать, клиент, получающий денежные средства, не должен приходить в банк, а деньги – проходить через процесс инкассирования банковским учреждением.

Подобная система, помимо всего прочего, позволяет банковскому учреждению оптимизировать его как временные, так и операционные затраты.

Применение асфальтогранулята

Количество асфальтогранулята, допустимого для использования в асфальтобетонных смесях, варьируется в зависимости от категории дороги и состава смеси. Для дорог 5-й категории (сельских, временных, подъездных), ремонта обочин можно использовать до 100% гранулята в верхнем слое покрытия. Для верхнего слоя покрытия дорог высших категорий эта цифра составляет 25% и до 60% для основания дорожных одежд с незначительным добавлением битумной эмульсии (до 1%) и цемента (до 1%). Здесь стоит упомянуть, что европейские стандарты допускают использование вплоть до 80 – 100% асфальтогранулята для верхних слоев основаниях дорог высших категорий с незначительным добавлением вяжущих материалов. Это происходит за счет повсеместного использования современных технологий переработки, позволяющих добиваться высокого качества получаемого продукта. Такие технологии, которые применяет , доступны сейчас и в России. Возможно, в скором времени стандарт будет изменен и в нашей стране, но на сегодняшний день уже работают «Методические рекомендации на повторное использование асфальтобетона при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог – ОДМ 218.2.022-2012».

Преимущества


Преимуществом рециклера является мобильность, которая позволяет делать переработку вторсырья на месте строительства. При капитальной реконструкции автомобильных трасс фрезерование асфальтобетонного покрытия аккумулирует массы остатков старого материала. Рециклер обеспечит ускоренный процесс ремонта сооружения благодаря таким факторам:

  • Переработка вторсырья мобильными устройствами на месте строительства. Его не надо транспортировать на пункт утилизации или на специализированные предприятия для переплавки.
  • Использование регенерированного сырья обойдется строительной компании дешевле, чем покупка нового.
  • Возможность аренды оборудования. Специализированные организации предоставляют лизинг или аренду устройств для дорожных работ.
  • Уменьшения нагрузки на экологию. Производство нового сырья сопровождается загрязнением окружающей среды. Утилизация и регенерация лома асфальтобетона уменьшает вредные выбросы и площади свалок.

Технические характеристики и эффективность

Рециклер фирмы Bagela

Выбор модели рециклера  выполняется в зависимости от требуемой производительности агрегата, степени автономности его питания, и условий производства работ

Важное практическое значение имеет также способность устройства работать не только с ломом асфальта, но и  подогревать ранее приготовленную, но не использованную асфальтобетонную смесь

Основные технические характеристики рециклеров отечественного производства находятся в следующих пределах:

Производительность, кг/ч – 1200…3000;

Расход топлива (для агрегатов, оборудованных горелками), л/ч – 6…12;

Мощность тепловой пушки, кВт, не менее – 39;

Объём разовой загрузки, кг – 350…500;

Время разогрева до температуры не ниже 1500С, час, не более – 3…3,5.

Видео – как нужно ремонтировать дороги или использование рециклера асфальтобетона:

Принцип работы

В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:

  • В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
  • Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
  • Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.

Читать по теме: Мобильная версия асфальтобетонного завода

Требования, предъявляемые к материалам

Литые асфальтобетонные смеси могут меняться по своему составу. На это влияют применяемые вяжущие составы, качественное состояние и размеры щебня. До начала работ следует отобрать пробы старого асфальтового покрытия в нескольких точках, чтобы в лабораторных условиях определить его состав и качество. Полученные данные помогут определить точный состав АБС и получить отличное качество отремонтированного дорожного полотна.

При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

В изготовлении асфальтобетона применяется очищенный песок нужной фракции. Добавки и полимерные составы должны в полной мере отвечать технологической ремонтной карте и общепринятым стандартам.

Покупка или аренда – что выгодней?

Если ваша компания занимается ремонтом дорожных покрытий, то установку для ресайклинга лучше приобрести в собственное пользование. Только следует определиться, какой тип агрегата подойдет вам лучше всего.

Если намечается разовое использование, то установку берут в аренду. Не стоит тратить лишние деньги на покупку, которой в дальнейшем пользоваться не планируете.

Рациональный вариант – нанять компанию с собственным оснащением, занимающуюся ремонтом дорог.

На окончательный выбор модели влияют потребность в производительности, степень автономности установки, условия производства ремонтных работ

Немаловажное значение придается возможности агрегата не только перерабатывать старый асфальтобетон, но и разогревать приготовленную ранее смесь

Отличие рециклинга от ресайклинга

Понятие рециклинга тесно связано с понятием ресайклинга. Обе технологии используют старое асфальтобетонное покрытие для ремонта или строительства автомобильных дорог.

Принципиальным отличием двух технологий является то, что при рециклинге асфальтобетонная смесь изготовляется отдельно из обработанного асфальтогранулята на заводах или КМА и уже потом доставляется на место строительства дороги. Тогда как при ресайклинге обработка старой дорожной одежды происходит «на месте» – на дороге, где происходит ремонт или строительство.

Кроме того, для достижения высокого качества новой смеси при рециклинге требуется простая обработка гранулята на асфальтогрануляторе, тогда как при ресайклинге необходимо использовать модифицированные ресайклеры или использовать стабилизирующие добавки. Стоимость данных добавок намного выше, чем стоимость обработки на грануляторе.

Рециклинг же в свою очередь предоставляет важное преимущество – все работы происходят на месте ремонта или строительства, что резко уменьшает затраты на подвоз дополнительных материалов. При использовании стационарных моделей асфальтогранулятора и заводов необходимо осуществлять подвоз гранулята до оборудования

Однако при использовании мобильных моделей гранулятора и смесительных установок КМА данные расходы можно свести к минимуму.

Какими бывают рециклеры?

ПМ-107

Рециклер ПМ-107 применяют для разогрева асфальтовой смеси, ремонта дорожного полотна и ямочного ремонта. Он перерабатывает старый асфальт, разогревает ранее приготовленное сырье, готовит литые смеси из инертных материалов. Особенность: установка мобильна, перемешивает смесь без помощи трактора. Основные характеристики:

  • время разогрева — до 15 минут;
  • может загрузить 350 кг материала;
  • температура разогрева — 200°С.

ЕМ-3200

Рециклер ЕМ-3200 применяют для ремонта дорог технологией литого асфальта. Особенность: устройство прицепного типа, нужна автотракторная техника для передвижения. Загружает готовые смеси литого асфальта, доставляет смесь к месту работ. Перерабатывает старые фракции асфальта, готовит литые смеси из инертных материалов, транспортирует горячий битум (вещество, которое применяют в дорожном строительстве). Основные характеристики:

  • производительность — 1,2 т/час;
  • емкость топливного бака — 36 л,

У современных устройств для ресайклинга отличаются объем барабана, мощность и внешний вид. Это определяет скорость переработки дорожного полотна за единицу времени. Для разного типа ремонта (локальный или масштабный) можно подобрать соответствующий тип установки.

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для: • Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума. • Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки. • Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».

Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.

Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает: • Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура. • Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы. • Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.

Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.

Достоинства асфальтового скола

Асфальтовые сколы обладают множеством качеств, присущих полноценному и качественному строительному материалу. При этом стоимость асфальтовой крошки чрезвычайно низка.

  • Асфальтовые осколки отличаются высокой механической прочностью.
  • Крошка из асфальта устойчива к воздействиям влаги, не боится воздействия агрессивной среды.
  • Колебания температуры от плюса к минусу и обратно оказывают небольшое влияние на асфальтовую крошку, хотя при максимально больших показателях асфальт размягчается от жары и приобретает повышенную хрупкость в сильные морозы.

Ещё одним замечательным качеством лома является его способность к крошению. Крупные осколки легко дробятся до состояния мелкого крошева. При работе с фрезами процесс дробления осуществляется прямо на месте проведения демонтажных работ.

Последовательность выполнения ямочного ремонта

Выполнение ремонтных работ асфальтного покрытия производится в следующем порядке:

  1. Анализ состояния слоя дороги, глубины выбоины.
  2. Разметка границ образовавшейся ямы. Вокруг выбоины рисуют прямые линии. Если дефектные участки находятся недалеко друг от друга, объединяют одним периметром.
  3. С помощью фрезы и отбойного молотка по очерченному контуру делается вертикальное углубление, не менее толщины слоя покрытия.
  4. Затем удаляется повреждённый асфальт и мусор.
  5. Участок обрабатывается битумом или полимерной эмульсией.
  6. Выполняется укладка смеси битума и мелкофракционного щебня.
  7. Нанесение финишного слоя в виде битумного покрытия.

Ямочный ремонт приходится проводить для разных видов дорог. Поток автомобильной техники по магистрали не прекращается, перекрывается движение только на ремонтируемом участке. Для этого выставляются предупредительные знаки.

Работы следует проводить в сухую погоду. Но не всегда дорожникам погода позволяет соблюдать все требования. Порядок действий написан в ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы».

Холодный ресайклинг

В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости. Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией. Технология хороша: • Практически отсутствует негативное влияние на экологию. • Крайне слабый расход энергии. • Происходит качественная регенерация асфальта. • Сохраняется целостность почвы.

Читать по теме: Каток тротуарный ДУ 54

Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.

Холодный ресайклинг

В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости. Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией. Технология хороша: • Практически отсутствует негативное влияние на экологию. • Крайне слабый расход энергии. • Происходит качественная регенерация асфальта. • Сохраняется целостность почвы.

Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.

Требования, предъявляемые к материалам

Литые асфальтобетонные смеси могут меняться по своему составу. На это влияют применяемые вяжущие составы, качественное состояние и размеры щебня. До начала работ следует отобрать пробы старого асфальтового покрытия в нескольких точках, чтобы в лабораторных условиях определить его состав и качество. Полученные данные помогут определить точный состав АБС и получить отличное качество отремонтированного дорожного полотна.

При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

В изготовлении асфальтобетона применяется очищенный песок нужной фракции. Добавки и полимерные составы должны в полной мере отвечать технологической ремонтной карте и общепринятым стандартам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий