Проект межевания земельного участка

Что это такое?

Проект межевания территории (ПМТ) – особый вид градостроительной документации, которая разрабатывается в соответствии с определёнными видами деятельности, требующими внутреннего межевание участка. Оно отличается от межевания с целью выдела и не определяется в кадастровых записях.

Благодаря межеванию территорий создаётся разметка местности, на которой планируется строительство или проведение других работ с учётом создания структуры на местности. То есть если общий участок подлежит разделению на наиболее дробные части – возникает потребность в составлении ПМТ.

В основание составления проекта входит информация из градостроительного и архитектурного планов, которые определяют возможности для переноса на местность замыслов застройщика. Этот документ координирует их действия, создавая их согласованность и гармоничное сочетание действий.

Сведения из ПМТ доступны для всех интересующихся граждан. Специализированные геодезические отделы в составе архитектурных управлений муниципалитетов выставляют всю информацию на сайты для ознакомления с ними.

Проект планировки территории (ППТ) – также относится к градостроительной документации. Непосредственно связан с проектом межевания, но в отличие от него имеет более подробные характеристики, опираясь на мельчайшие детали сведений, которые учитывают оптимальный эффект от планируемых на участке работ и сведение к минимуму рисков ошибок при проведении строительства.

Кроме этого ППТ содержит данные, выходящие за пределы участка, на котором планируются внутренние межевые работы, он охватывает комплексный контекст, в который должны вписаться застройки участка.

Этот документ создаётся совместно с проектом межевания, но включает в себя некоторые дополнительные и достаточно важные сведения, на основании анализа которых впоследствии возможно провести межевание. К их числу относятся:

  • чертежи линейных объектов;
  • объектов инфраструктуры;
  • объектов капитального строительства.

Структура документа

Федеральный закон №190 четко регламентирует структуру ПМТ, которой следует придерживаться при ее составлении. В соответствии с этими нормами в проект необходимо внесение следующих данных:

  1. Сведения о земельном наделе, который собственно и является объектом рассмотрения.
  2. Четкие данные о граничащих рядом с ним наделах, в виде чертежей.
  3. Все понесенные затраты. Сюда входят такие статьи расходы как сбор и оформление документации, подготовка к процессу межевания и выполнение непосредственно этой процедуры.

ПМТ по составу делится на несколько основных элементов:

  1. Вступительная часть.
  2. Первый раздел – описательная часть.
  3. Второй раздел – графическая часть.

Во вступительной части содержатся:

  1. Всесторонние объяснения о проведенной процедуре в виде пояснительной записки.
  2. Указываются особенности процесса межевания.
  3. Какие инструменты были задействованы для выполнения поставленной задачи.
  4. Приводятся обоснования принятым решениям.

Содержание первого раздела предполагает внесение описательных данных земельного объекта:

  1. Сведения о границах территории.
  2. Особенности земельного надела.
  3. Результаты проведенных подсчетов и измерений.
  4. Итоги процесса межевания.

Второй раздел состоит полностью из чертежей. Его задачей является графически представить информацию о выделенной территории и тех объектах, что присутствуют на ней. Если рядом с участком или на его территории располагаются объекты культурной и архитектурной ценности, это следует выделить отдельно как охраняемое наследие.

Правовое регулирование

Процедура межевания регулируется законом №218, выпущенном в 2015 году. Указания к составлению документа зафиксированы в приказе №921, изданном в том же году министерством экономического развития страны. Акты указывают на то, что межевая схема содержит точные данные о составе земельного надела, включая последние изменения (увеличение, выделение части, уменьшение и т.п.).

Основами документа являются кадастровый план, выписка из ЕГРН и реальные данные по межевым работам, проведенным в отношении участка на местности инженерами уполномоченной организации. Процедуре подлежат только земли, находящиеся в собственности – наделы, взятые в аренду, размежеванию не подлежат.

Требования к подготовке

Содержатся в ст. 22 ФЗ № 218. Выделяется несколько важных требований при составлении плана межевания земли:

  • информация располагается на бумажном носителе;
  • составляется две и более копии, по просьбе заказчика предоставляют проект в электронном варианте;
  • документ сшивается и заверяется росписью и печатью, которая располагается на первом (титульном листе) проекта, на последнем листе, непосредственном на конкретном плане;
  • составляется с помощью специальных компьютерных программ и графики, возможно комбинировать способы, то есть заполнять от руки и с помощью техники;
  • обязательно нумеровать каждый лист, исключение составляет приложение;
  • если поле не заполнено — не стоит удалять, достаточно поставить прочерк;
  • сведения в план вписываются из сведений, содержащихся в плане и кадастровой выписки;
  • заполняется на русском языке с использованием арабских цифр;
  • существуют особые правила при переносе информации из раздела в раздел или на следующий лист;
  • используются специальные картографические данные и документация, связанная с обустройством земли.

Акт согласования и основные сведения

Российское законодательство во главе с федеральными законами о государственном кадастре устанавливает, что оформление плана распределения границ земли должно проводиться исключительно квалифицированными специалистами и с привлечением собственников соседних участков. Выбор кадастрового инженера должен происходить на собрании всех заинтересованных лиц. После того как участники придут к общему согласию, следует заключить акт согласования места расположения земельного участка, на который будет оформляться план. Готовый план должен быть заверен подписью кадастрового инженера и печатью организации, к которой он относится.

Принимая готовый план межевания, собственник земельного участка должен проверить наличие и корректность в нём следующих сведений:

  • Об объекте недвижимости, образовавшемся при разделе или перераспределении территории;
  • О земельном участке, который образовался из государственной и муниципальной формы собственности;
  • О земле, относительно которой исправляются или же уточняются сведения кадастрового учета.

Процедура проведение межевания

Порядок межевания состоит, в сущности, из нескольких этапов.

В силу закона собственник должен оформить договор с компанией, имеющей лицензию на совершение процедуры. В договоре определяется и стоимость работы. Межевать участок необходимо по правилам, предусмотренным российским законодательством.

Это и был первый этап процедуры.

Что касается второго этапа, то здесь нужно провести сбор необходимых документов. В их перечень входят следующие акты:

  • паспорт собственника;
  • свидетельство о праве собственности;
  • согласие соседей, если участок находится на пересечении с другим;
  • акты об отсутствии или наличии коммуникаций на участке.

Никаких других документов геодезическая служба потребовать не имеет права.

Третьим шагом является оповещение соседей по участку о проведении соответствующих работ. Такое уведомление должно происходить в срок, не превышающий семь суток, в противном случае, соседи имеют право потребовать прекращения подобного рода работ.

За отдельную цену вопросом уведомления может заняться и геодезическая компания. Понятие и определение процедуры оповещения в таком случае должно быть прописано в самом договоре.

Четвертым шагом становится приезд на место сотрудников геодезической фирмы для проведения необходимых замеров, определения границ земельных участков и подписания контрольных актов. В этот момент цена по договору, предусмотренная изначально, увеличена быть не может.

Необходимо внимательно прочитать текст составленного акта, так как именно по нему будет подготовлен межевой план. Это относится и к садовым участкам в СНТ, и для дачных земель. Сроки межевания земли, установленные в договоре так же не должны быть нарушены.

Концом данной процедуры является пятый этап. После проведения последних необходимых действий, исполнение договора знаменуется изданием специального акта – межевого плана. Он необходим при регистрации права собственности на землю и проведении иных юридически значимых действий с землей.

Кому нужно делать межевание земли по новому закону

Новый закон обязывает провести процедуру межевания всех тех лиц, которые занимают земельные участки соответствующего целевого назначения.

Как правило, отмежевать землю надо тогда, когда она подлежит последующей продаже. При отсутствии межевания многие юридически значимые действия с землей провести не удастся. Разумеется, что если земля уже отмежевана, то повторно делать эту процедуру нет необходимости. Речь идет только о тех участках, данных о которых в публичной кадастровой карте нет. В некоторых регионах РФ эта процедура бесплатна, о чем уже говорилось выше.

Проект межевания территории

Решение о подготовке градостроительной документации, в том числе и таких документов, как проект планировки и проект межевания территорий, принимает орган местного самоуправления самостоятельно либо по заявлению заинтересованных лиц.

Эти два вида документов могут разрабатываться как отдельно, так и совместно — в этом случае проект межевания является составной частью проекта планировки.

Необходимость подготовки проекта планировки и проекта межевания территории разберем на примере создания садоводческого товарищества. Общая территория товарищества, поставленная на кадастровый учёт под определенным кадастровым номером, предполагает ее разделения на земельные участки отдельных собственников и земельные участки общего пользования. При этом в проекте планировки территории устанавливаются зоны размещения садовых участков, транспортной инфраструктуры, систем водо- и электроснабжения и т.д. по всей территории товарищества, а проектом межевания территории устанавливаются границы земельных участков запланированных зон.

То есть, проект планировки территории — это документ, выделяющий элементы планировочной структуры, устанавливающий параметры их развития, выделяющий зоны размещения объектов капитального строительства, а проект межевания — это документ, устанавливающий границы земельных участков.

Кроме того, проект межевания территории необходим в случаях образования земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; при образовании земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; при образовании земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; при образовании земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Проект межевания территории кроме текстовой части включает в себя чертеж межевания территории, на котором отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.

Помимо этого в проекте межевания территории также должны быть указаны: площади образуемых и изменяемых земельных участков и их частей; образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Земельным кодексом.

После того как проект межевания территории готов, он выносится на публичные слушания. На данном этапе заинтересованные лица могут увидеть проект и потребовать внести в него изменения и дополнения. В этом случае орган местного самоуправления обязан рассмотреть замечания, но окончательное решение — утвердить проект, отвергнуть его или отправить на доработку остается за органом власти.

Сведения утвержденного проекта межевания территории подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости, но это не означает, что заинтересованные лица автоматически становятся собственниками объектов недвижимости. Чтобы стать реальными хозяевами на своей земле, они должны заказать в специализированной организации межевой план, поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать свои права.

Какая организация уполномочена производить разработку ПМТ

Перечень организаций которым дано право оказывать услуги по разработке ПМТ, зафиксированы в ч.1 ст. 45 ГрК РФ:

  • Специальное подразделение в структуре органа местного самоуправления. Документ составляют для объектов, расположенных в границах двух и более населенных пунктов, в пределах одного муниципалитета.
  • Структура в исполнительной власти субъекта Федерации по земельным вопросам. В случаях, когда участок расположен на смежных территориях нескольких городских округов, или земля является собственностью этого региона.
  • Минстрой РФ. Если земля задействована или ведется строительство на территориях сразу нескольких регионов, в том числе в округах закрытого типа.

Заказать разработку ПМТ можно в коммерческой фирме, но согласовывать проект придется с участием органов власти. Главным требованием к разработчику, во всех случаях, является наличие специальной лицензии.

Проект межевания территории

Решение о подготовке градостроительной документации, в том числе и таких документов, как проект планировки и проект межевания территорий, принимает орган местного самоуправления самостоятельно либо по заявлению заинтересованных лиц.

Эти два вида документов могут разрабатываться как отдельно, так и совместно — в этом случае проект межевания является составной частью проекта планировки.

Необходимость подготовки проекта планировки и проекта межевания территории разберем на примере создания садоводческого товарищества. Общая территория товарищества, поставленная на кадастровый учёт под определенным кадастровым номером, предполагает ее разделения на земельные участки отдельных собственников и земельные участки общего пользования. При этом в проекте планировки территории устанавливаются зоны размещения садовых участков, транспортной инфраструктуры, систем водо- и электроснабжения и т.д. по всей территории товарищества, а проектом межевания территории устанавливаются границы земельных участков запланированных зон.

То есть, проект планировки территории — это документ, выделяющий элементы планировочной структуры, устанавливающий параметры их развития, выделяющий зоны размещения объектов капитального строительства, а проект межевания — это документ, устанавливающий границы земельных участков.

Кроме того, проект межевания территории необходим в случаях образования земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; при образовании земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; при образовании земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; при образовании земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Проект межевания территории кроме текстовой части включает в себя чертеж межевания территории, на котором отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.

Помимо этого в проекте межевания территории также должны быть указаны: площади образуемых и изменяемых земельных участков и их частей; образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Земельным кодексом.

После того как проект межевания территории готов, он выносится на публичные слушания. На данном этапе заинтересованные лица могут увидеть проект и потребовать внести в него изменения и дополнения. В этом случае орган местного самоуправления обязан рассмотреть замечания, но окончательное решение — утвердить проект, отвергнуть его или отправить на доработку остается за органом власти.

Сведения утвержденного проекта межевания территории подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости, но это не означает, что заинтересованные лица автоматически становятся собственниками объектов недвижимости. Чтобы стать реальными хозяевами на своей земле, они должны заказать в специализированной организации межевой план, поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать свои права.

Какие нужны документы?

В кадастр. орган (МФЦ) представляют:

Заявление на получение КП

При подаче заявления по почте или через Интернет его нужно заполнять лично. Если гражданин непосредственно обращается в кадастровый орган, то по его просьбе заявление обязан заполнить работник, принимающий документы на изготовление кадастрового паспорта.

Вообще составить заявление предельно просто, все реквизиты понятны и недвусмысленны, запутаться сложно. Бланк заявления можно распечатать с официального сайта росреестра или получить абсолютно бесплатно в любом территориальном отделе росреестра.

При составлении заявления необходимо быть внимательным при указании способа получения кад.паспорта:

  • лично в кадастровом учреждении;
  • по почте;
  • через Интернет.

Заявитель сам определяет как ему удобнее. Способ подачи документов для заказа КПЗУ не предопределяет способ его получения в готовом виде.

Обратите внимание: заявление предусматривает такую графу как адрес электронной почты и телефон. Такие реквизиты обязательно необходимо заполнять достоверными данными, так как при возникновении проблем для их решения работнику кадастр. учреждения необходима связь с заявителем

Это экономит время и упрощает процесс изготовления КП

учреждения необходима связь с заявителем. Это экономит время и упрощает процесс изготовления КП.

В остальном в составлении заявления нюансов нет.

Квитанция, чек или иной платежный документ, подтверждающие внесение платы за КП

Сколько стоит кадастровый паспорт на земельный участок:

  • 200 руб. для граждан, если КПЗУ в бумажном варианте;
  • 150 руб. для физлиц, если в электронном виде;
  • 600 руб. для юрлиц (на бумажном носителе);
  • 300 руб. для организаций (в электронном варианте).

Квитанция предоставляется в подлиннике при обращении в кадастровое учреждение (МФЦ) одновременно с другими документами. Реквизиты для оплаты можно узнать на официальном сайте росреестра или на стендах отделов и филиалов росреестра.

Однако если оплата не производилась, то работник кадастра принимает документы на кад.паспорт и предоставляет заявителю код для оплаты услуги. В течение месяца необходимо внести плату и платежное подтверждение представить в кадастр. орган (МФЦ). Если оплата производится через расчетные организации, с которыми работает росреестр, то эти организации сами уведомляют кадастр. орган. С момента предоставления платежки (чека и пр.) начинается исчисляться срок для выдачи паспорта.

Паспорт заявителя. Если заявитель доверенное лицо, плюс нотариальная доверенность

Если за КП обращается лицо от имени организации, также представляются полномочия директора (протокол, решение, приказ о назначение директора).

Должностному лицу, принимающему документы, предоставляются подлинники документов. Работник кадастрового учреждения самостоятельно и за счет кадастрового органа делает копии с документов. По факту их приемки заявителю передается соответствующая расписка (фиксирующая дату обращения, данные заявителя, состав представленных документов и пр.) и возвращаются оригиналы документов (за исключением заявления).

На основании одной заявки можно заказать КПЗУ только на один земучасток. Если Вам необходимы кадастровые паспорта на несколько участков, то нужно делать запросы и производить оплату в соответствии с количеством объектов недвижимости. Например, требуются паспорта на три земельных участка, значит, необходимо подать три отдельных заявления и уплатить 600 (200х3) руб. различными платежами. Все заявления можно подать одновременно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий