Садовые и строительные тележки, двухколесные и четырехколесные – тачки бывают разные…

Четырехколесные

Четырехколесные тачки называются тележками. Они обладают большим весом и справляются с самыми тяжелыми грузами. Надежные колеса справляются с перемещением по любому грунту.

Rusklad ТДС П 200

Тачка предназначена для перевозки инструментов, земли, растений и прочих садовых объектов. Максимальная нагрузка достигает 150 килограмм. 26-сантиметровые колеса пневматического типа справляются с передвижением по всем видам грунта. Благодаря механизму фиксирования грузового корыта тележку легко загружать и выгружать. Прочная рама от производителя поддерживает конструкцию весом в 13 килограмм.

Преимущества:

  • тяговая рукоятка обеспечивает простоту передвижения;
  • складная конструкция тачки для удобной транспортировки;
  • устойчивость к осадкам за счет полимерной порошковой окраски;
  • возможность фиксировать пневматические колеса.

Отзывы:

Андрей
Легкая и удобная тележка, о которой у меня сложилось двоякое впечатление. Для перевозки грузов по твердой поверхности подходит прекрасно. Но стоит ей перейти на рыхлую почву, как колеса норовят завязнуть и повалить тачку.

Sadovodcart SAD 1101

Тачка со встроенным корытом применяется для перемещения смесей в мешках, растворов, кирпичей, грунта и других садовых принадлежностей. Модель оснащена функцией опрокидывания «самосвал». Прочная рама придает конструкции надежности при максимальной нагрузке до 200 килограмм. Большие 33-сантиметровые колеса делают тачку устойчивой на любой поверхности. Вес модели составляет 30 килограмм.

Преимущества:

  • удобный откидной механизм для выгрузки материалов;
  • съемное корыто позволяет использовать тачку как обычную тележку;
  • пневматические колеса на подшипнике проходят по любому грунту;
  • прочная четырехколесная конструкция с высокой грузоподъемностью.
ОлегСергей
Крепкая тележка из толстого профиля – выдерживает даже больше заявленной нагрузки. Для хозяйственных нужд и строительства подходит отлично. Одно «но» — ручка для опрокидывания на мой взгляд тонковата.Прочная тележка с большим корытом из толстого пластика. Покупал ее для строительства дома. Отмечу съемную конструкцию корыта – очень удобное решение. С поворотно-откидными элементами я уже успел намучаться.

Фото садовой тачки

Источники

  • https://instanko.ru/ruchnoj/telezhka-svoimi-rukami.html
  • https://SamoDelino.ru/telezhka-svoimi-rukami/sadovaya-tachka.html
  • https://stroinama.ru/tachka-sadovaya/
  • https://ArmRinok.ru/oborudovanie/chertezh-telezhki-dlya-perevozki-gruzov.html
  • https://crast.ru/instrumenty/samodelnaja-telezhka-dlja-podema-i-perevozki
  • https://stroy-podskazka.ru/sadovye-tachki/izgotovlenie-svoimi-rukami/
  • https://nashgazon.com/instrument/inventar/kak-sdelat-svoimi-rukami-telezhku-dlya-peremescheniya-gruzov.html
  • http://dispetcher-gruzoperevozok.info/instruktsiya-po-izgotovleniyu-samodelnyih-telezhek/
  • https://rastenija.org/kak-sdelat-sadovuyu-tachku/

Основные модификации

Существует условная классификация тележек по их назначению на строительные и садовые конструкции. Приспособления для строительных работ имеют большую грузоподъемность.

Однако на практике применяемые материалы и решения отличаются так несущественно, что в большинстве магазинов на изделия ставится общее название «Тележки садово-строительные».

К самым важным характеристикам тачек относятся следующие:

  • грузоподъемность;
  • объем кузова;
  • количество колесиков;
  • масса пустой тележки.

Также устройства отличаются формой и количеством ручек, возможностью демонтажа кузова и разновидностью колес: пневматические или цельнолитые из резины.

Ручная строительная тележка – незаменимое решение

Существует огромное множество тележек и тачек для
строительных работ, только не каждая из них будет пригодна именно для ваших
задач. Зачастую они слишком дороги или имеют функционал, который не будет
востребован на приусадебном участке загородного дома.

Например, есть грузовые самоходные тележки. Конечно, такая «машина»
может существенно облегчить строительные работы, но она слишком дорога, так
зачем переплачивать, когда есть варианты подешевле. А если говорить про
функционал, то он, строго говоря, должен быть один — перевозить строительные
материалы.

В таком случае можно обратить свое внимание на ручную
двухколесную строительную тележку. Она очень похожа на садовую, но значительно
прочнее, а разгрузка груза происходит одним движением ручек от себя

Строительная тачка обладает значительным запасом прочности,
ведь она изготовлена из металла, способна выдерживать вес до 250 килограммов,
ну и, конечно, обладает усиленным каркасом. Существует более дорогой вариант –
двухколесная алюминиевая тележка

Пусть придется немного переплатить, зато она
легкая, что очень важно. Плюс, по прочности и долговечности не уступает, а даже
превосходит металлическую

Какие делают тележки для перевозки грузов

Тележка и тачка — это практически одно и то же приспособление для перевозки грузов вручную. При этом тачкой принято называть инструмент с одним колесом, хотя бывают и с двумя. Своими руками делают садовые тачки и с тремя, и с четырьмя колесами. Это один из параметров инструмента, перечислим другие:

  • материал конструкции;
  • нагрузочная способность;
  • специализация по перевозимому грузу (для лодки, для мотора, для сварки, для собаки и т. п.);
  • конструктивные особенности (в виде платформы, подкатная, тележка апилифт, самоходная, самосвал, для велосипеда и т. д).

Давайте оценим фото самодельных приспособлений. Постараемся что-то подобрать в качестве основы для Вашей конструкции.

Наиболее доступный вариант – изготовить тачку из досок, так как при этом не требуется сварка. Достаточно простая конструкция, надежности которой достаточно для постройки дачного домика. В данном случае колесо находится впереди, так что ровно половина груза придется на руки и поясницу человека. У любой садовой тачки с одним колесом есть еще один недостаток, который может быть определяющим – низкая устойчивость.

Однако есть и преимущества:

  • высокая маневренность;
  • возможность движения по узким тропинкам;
  • возможность выгрузки на бок;
  • невысокая стоимость, так как колесо – самый дорогой узел.

Эта тачка изготовлена своими руками специально для перевозки дров. Конструкция проста, и ее нетрудно повторить. Велосипедное колесо большого диаметра замечательно подходит к условиям леса. Однако половина груза вновь достается человеку.

Тележка для перевозки плитки и кирпича хорошо продумана: центр тяжести приходится на ось колес, груз не требуется высоко поднимать. Подрамник для груза подвешен на вращающихся элементах и опускается на грунт при необходимости. Два колеса и регулируемый упор обеспечивают хорошую устойчивость и при передвижении, и при погрузке.

Тележка апилифт хорошо подходит для перевозки пчелиных ульев. Специальный механизм со шкивами и тросом помогает забрать груз с земли и переместить вверх, обеспечивая расположение его центра тяжести над осью колес.

Удобно использовать бочку в качестве корыта для садовой тачки. Остается приобрести пару колес, немного труб и поработать сваркой.

Использование колес от старого мотоцикла или велосипеда – разумное решение. Неоспоримые преимущества:

  • их не нужно покупать;
  • большой диаметр обеспечивает высокую проходимость на любой поверхности;
  • нагрузочная способность оптимальна в бытовых условиях.

Эта конструкция предназначена для перевозки сена. Две вилки от велосипедов, пара колес и спинка от кровати – вполне реальные комплектующие в условиях села.

Как видите, велосипедные колеса пригодны даже для перевозки кирпича. Тележка для велосипеда из досок не долговечна и подойдет для временного применения.

На тачке для инструмента можно перевозить хоть ружья, хоть лопаты. Конструкция тележки при этом примерно одинаковая.

С помощью тачки можно доставить воду к удаленному огороду, дереву, домашней утвари. Перед нами фабричные варианты конструкций, однако специальный мешок для воды подойдет и для самодельной тачки.

Помните, как Том Сойер убедил Гекльберри Финна покрасить забор? Последуйте примеру и сделайте тачку с мотором своему сыну. В благодарность он перевезет для Вас содержимое всего карьера по соседству.

Хотите что-нибудь покруче? Не вопрос! Старая бочка и автомобильное колесо – вполне доступные атрибуты. Как видите, дизайн тележки имеет значение.

Стоит ли покупать тачку?

Если вы ведете активную дачную жизнь или вообще живете в деревне, то тачка поможет решить очень многие проблемы. На ней можно отвозить мусор к контейнерам, переводить траву, оставшуюся после работы газонокосилки, про воду для полива я уже писал. Если нет, скажем, секторного или осциллирующего дождевателей, то носить воду в лейке будет тяжеловато. Но если использовать тачку, то все становится гораздо проще.

А еще мы использовали тачку зимой при строительстве снежной горки . Снега этой зимой было мало, приходилось собирать его со всего участка. Садовая тачка избавила нас от необходимости таскать снег на себе. С ней работа шла гораздо легче.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть преимущество именно одноколесной тачки. Она гораздо более маневренная, позволяет проехать по самой узенькой тропинке, не нарушая ландшафтного дизайна. Единственное, где она буксует — это на свежей пашне. В остальном — вещь очень удобная. Рекомендую.

https://gardenerschool.ru/sadovaya-texnika/kak-vybrat-stroitelnuyu-i-sadovuyu-tachku.html https://2gazon.ru/postroiki/xozyajstvennye-postrojki/tachka-sadovaya-dvuxkolesnaya.html https://proverilnasebe.com/index.php/exp/tovill/garden/wheelbarrow.html

Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки

По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

Одноколёсная конструкция

Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

Двухколёсная конструкция

Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

Трёхколёсная конструкция

Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

Тележка — четырёхколёсная тачка

Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.

Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями

Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.

Модели и цены

На рынке садового инвентаря представлены модели одноколесных тачек разных производителей . Хорошо зарекомендовали себя Belamos, Haemmerlin.

Цены в среднем колеблются в диапазоне от 1300 рублей до 6000 рублей и более, в зависимости от характеристик инвентаря и страны производства.

Для наглядности в статье рассмотрено несколько одноколесных моделей, садовых и строительных, отличающихся вышеуказанными характеристиками. Цены могут меняться в зависимости от наценки конкретного магазина.

Одноколесная садовая тачка Belamos457Р

  • Цена от 1800р
  • Материал кузова – сталь
  • Колесо – пневматическое, 380 с подшипником
  • Объем/Грузоподъемность – 85 литров 80 кг
  • Производство – Россия

Тачка садовая РЭМБО

  • Цена от 1300р
  • Материал кузова – сталь
  • Колесо – пневматическое
  • Объем/Грузоподъемность – 65 литров 80 кг
  • Производство – Китай

Садовая одноколесная тачка 85 л. производство Россия

  • Цена от 1600 р.
  • Материал кузова – оцинкованная сталь
  • Колесо – пневматическое, 360*80 с подшипником
  • Объем/Грузоподъемность – 85 литров 120 кг
  • Производство – Россия

Тачка садовая FIT 77555


Тачка FIT 77555

  • Цена от 3100 р.
  • Материал кузова – оцинкованная сталь
  • Колесо – пневматическое 380
  • Объем/Грузоподъемность – 65 литров 140 кг
  • Производство – Китай (страна бренда – Канада)

Тачка одноколесная Haemmerlin CARGO 90 MG P 

  • Цена от 6000 р.
  • Материал кузова – оцинкованная сталь
  • Колесо – литое 390
  • Объем/Грузоподъемность – 90 литров 200 кг
  • Производство – Франция

Основные параметры садовой тачки

Колеса

Колеса – это важный параметр, на который обязательно нужно обратить внимание. Возможно или 1, или 2 колеса, или 4. Если семья хочет перевозить легкие грузы, то точно будет и двух колес

Но если нужно собирать большое количество урожая или перевозить грунт, то лучше отдать предпочтение четырехколесному помощнику. Основное отличие одноколесной тачки – это манёвренность. Управлять ей невероятно просто, но по вскопанной земле она поехать просто не сможет

Если семья хочет перевозить легкие грузы, то точно будет и двух колес. Но если нужно собирать большое количество урожая или перевозить грунт, то лучше отдать предпочтение четырехколесному помощнику. Основное отличие одноколесной тачки – это манёвренность. Управлять ей невероятно просто, но по вскопанной земле она поехать просто не сможет.

Если на участке мягкий грунт, то следует выбирать или 2х или 4х колесный вариант. В них не так ощущается вес груза, и управлять ими намного проще. При покупке стоит замерить ширину дорожек и «крутизну» поворотов.

Ручки

Это деталь конструкции, которая играет важную роль при выборе. Есть два доступных варианта: две параллельные или одна продольная. Все зависит от предпочтений семьи. Для одноколесной тележки лучше выбрать девайс с двумя ручками.

Захват поручней обязательно должен быть с изгибом, иначе придется постоянно выворачивать запястья рук, что очень неудобно.

Если колес от двух штук, то не нужно держать на весу, поэтому можно выбирать модели с одной продольной ручкой. При покупке многоколесной тачки, которая оснащена двумя параллельными ручками, нужно учитывать, чтобы между ними мог поместиться человек.

Удобство ручек – это важный критерий, про который часто забывают покупатели. Они не должны скользить в руках. Оптимальный материал – это пластиковая поверхность с небольшим рифлением.

Рама

Если нужен вариант, который прослужит не один год, то следует присмотреться к раме. Она должна быть литой.

Гнуто-сварная рама подойдет для садовых работ, но может прослужить не так долго.

Рама должна обязательно плотно прилегать к кузову. Благодаря этому свойству появляется надежная опора со всем сторон.

Ребро жесткости – это элемент, который увеличивает прочность, как дна, так и стенок. Если нужно работать с перевозкой жидкости или мелких сыпучих, то стоит выбрать вариант с закруглением.

Материал

Материал, из которого изготовлен девайс – это важный параметр, потому что приходится работать на воздухе. Если материал будет плохого качества, то тачка быстро покроется ржавчиной и придет в негодность.

Самый лучший материал – это сталь. Оптимальная толщина – от 0.8 до 1.5 мм.

Для дополнительной защиты эксперты предлагают покрывать металл цинком или специальной порошковой краской. Окись цинка помогает защитить инвентарь от ржавчины и не допустить окисление. Два этих варианта пользуется популярностью среди садоводов. Ответить однозначно, какой из методов лучше, нельзя, но цинк более устойчив к неблагоприятным факторам окружающей среды. Только не нужно забывать про уход.

Непосредственно кузов может быть сделан или из дерева, или из пластика. Дерево намного тяжелее, чем пластик, поэтому используется реже. Деревянные изделия в 2021 году используются больше для декора. Они отлично смотрятся на дачном участке. Но пластиковые варианты нужно хранить подальше от огня, и не забыть про правильный уход. Также она не может долго находиться на солнце, под дождем или отрицательных температурах. Но этот вариант подойдет как для песка и камней, так и для транспортировки почвы в большом количестве. Ее лучше использовать для компоста, небольшого мусора или листьев.

Тележка может быть сделана из ивовых прутьев. Встретить такой вариант можно значительно реже, но они выглядят невероятно красиво. Как бы это удивительно не было, но ивовые тележки отличаются прочностью. Они подойдет для перевозки небольших горшков, веток или рассады. Такой вариант будет не только помогать по хозяйству, но и украшать участок у дома. В такой эстетической корзинке можно перевозить до 40 кг.

Размер и вместительность

Существует большое количество тачек разного размера. Для того чтобы определиться, следует померить все дорожки на участке. Ширина девайса не должна превышать этот параметр, иначе перемещать тачку будет невозможно.

Вместительность может варьироваться от 65 до 135 литров. Средняя грузоподъемность составляет 50-140 кг. Оптимально выбирать средний размер.

Тачки садовые одноколесные

Одноколесные тачки характеризуются удобством в использовании и маневренностью. Такую конструкцию легко провезти по узкой тропинке или по бездорожью. Чем больше у садового инвентаря размер колеса, тем легче его перевозить из одной точки приусадебного участка в другую

При выборе одноколесной конструкции необходимо обратить внимание на прочность материала изготовления рамы и емкости ковша. Основным минусом тачек подобной конструкции считают их неустойчивость, а при перевозке тяжелых грузов единственное колесо может сильно погружаться в мягкую или сырую почву

Далее представлены лучшие модели одноколесных тачек и тележек для работы на приусадебном участке.

Тачка Haemmerlin BROUETTES 100

Прочная, удобная и надежная тачка от известного европейского производителя предназначена для перевозки садовых и строительных грузов. Корпус конструкции выполнен из особо прочного пластика, который закреплен на раме из облегченного металлического сплава. Удобные ножки, рукояти и большое колесо позволяет без дополнительных физических усилий перевозить в тачке грузы различного назначения на любые расстояния.

Основные характеристики:

  • материал изготовления ковша особо прочные композитные материалы;
  • материал изготовления рамы закаленная сталь с антикоррозийным покрытием;
  • объем кузова 100 л;
  • рекомендуемый объем грузов 100 л ;
  • разрешенная максимальная загрузка не более 120 кг;
  • диаметр колеса 40 см;
  • ширина колеса 8 см;
  • вес конструкции в собранном состоянии 17 кг

Колесо тачки данной модели усилено металлическим диском и подшипником, что значительно увеличивает срок службы садового инвентаря.

Тачка ВИХРЬ Т110-1

Тачка от российского производителя предназначена для строительных и хозяйственных нужд на приусадебном участке. Инвентарь изготовлен из особо прочного металлического сплава, оснащен большим колесом, удобными опорными ножками и рукоятками. За счет надежной конструкции увеличена грузоподъемность инструмента, которая позволяет перевозить одновременно большое количество сыпучих или твердых грузов.

Основные характеристики:

  • материал изготовления кузова металл;
  • материал изготовления рамы металл;
  • максимальный объем кузова 110 л;
  • максимальная нагрузка на конструкцию не более 320 кг;
  • вес собранного инструмента 12,5 кг;
  • диаметр колеса 38 см

Благодаря пневматическому колесу тачка легко транспортируется и выгружается на особо сложных, не ровных земельных наделах.

Тачка ЗУБР 39903_z01

Надежная, удобная тачка с большой грузоподъемностью от российского производителя изготовлена из особо прочного материала. Устройство предназначено для перевозки строительных грузов и для работ на приусадебных участках. Объемный ковш выполнен из оцинкованной стали, рама из цельных металлических труб.

Основные характеристики:

  • материал изготовления кузова сталь;
  • максимальный объем кузова 110 л;
  • максимальная грузоподъемность сыпучих материалов 110 л;
  • рекомендованная нагрузка на тачку не более 220 кг;
  • диаметр колеса 38 см;
  • вес собранной тачки 20 кг

Для удобства использования колесо конструкции защищено от внешних повреждений дополнительной рамой.

Тачка GRINDA 422399

Надежная тачка с большой грузоподъемностью от российского производителя изготовлена из прочных материалов. Тачка предназначена для работ на приусадебных участках и перевозки строительных грузов. Кузов выполнен из оцинкованной стали, рама из цельных металлических труб.

Основные характеристики:

  • материал изготовления кузова оцинкованная сталь;
  • максимальный объем кузова 80 л;
  • максимальная грузоподъемность  75 кг;
  • рекомендованная нагрузка на тачку не более 220 кг;
  • диаметр колеса 36 см;
  • вес собранной тачки 9,4 кг

Специализированные виды

Специализированные тележки используются преимущественно на складах, торговых и промышленных предприятиях. Различают их следующие конструктивные разновидности:

  • тележка грузовая двухколесная;
  • платформенные (см. тут).

На некоторых моделях предусмотрена возможность вставки дополнительных ручек. Платформенные модели могут быть трех- и четырехколесными.

Самые технологичные — гидравлические тележки (см. тут), предусмотренные для длинномерных грузов, подъема, транспортировки и установки на стеллажах.

Самоходный вид тележек чаще используется на промышленных предприятиях, поскольку они уменьшают время транспортировки на больших расстояниях.

Сборка садовой тачки

Мой конкретный вариант состоит из следующих деталей:

Всего 4 позиции. Главное – ничего не забыть при покупке. Вот рама и колесо:

Вот крепеж:

Очень неплохо было бы использовать резиновые прокладки при соединении металлических деталей. В комплекте их нет, но можно вырезать из какой-нибудь ненужной резинки. Мы, к примеру, использовали старую камеру от надувных санок-ватрушки, которая благополучно лопнула в последнюю зиму. 

Нарезав нужное количество прокладок, мы использовали их при сборке. Такое мягкое соединение предохраняет железки от облезания краски и последующего ржавения. Да и грохота при движении будет меньше.

Безусловно, можно было бы вырезать их более аккуратно и эстетично. Но мы решили не усложнять процесс. Главное, чтобы железки не терлись друг о друга. 

Уже потом, в процессе эксплуатации, выяснилось, что резиновые прокладки неплохо герметизируют соединения, превращая тележку в отличное корытце для жидкости. Она почти не выливается через крепежные отверстия. Таким образом, в корыте тачки можно привезти некоторое количество воды. Например, для полива. Заявленная в инструкции емкость корыта составляет 100 литров. Но это, неверное, если налить до краев. В принципе, налить можно, а вот насчет довезти – боюсь, с этим будут проблемы. Но если налить полкорыта, можно доставить воду практически без потерь.

Тачка, которая удерживает воду, удобна, если надо что-то простирнуть, замочить. К примеру, рабочие перчатки или какие-нибудь тряпки. Или коврики от автомобиля. Не понесешь же их домой в стиральную машину. Так же наливаем воду в телегу и пользуемся как обычным корытом. Это реально удобно.

Вообще, сборка садовой тачки не представляет особых сложностей. Мы справились минут за двадцать. Особенностью нашей конкретной модели является способность стоять не только горизонтально, но и вертикально без каких-либо подпорок. Это удобно для сушки и для зимнего хранения в сарае.

Но есть у нашей телеги и недостаток. Металлические опорные детали никак не защищены. Мы ободрали краску об асфальт в первый же день. Надо что-то придумывать, иначе пойдет ржавчина, а потом и дыры будут не за горами. Можно было заранее натянуть какую-нибудь резинку или что-то в этом роде. Причем еще до того, как краска оказалась ободранной. В будущем будем умнее и вы тоже имейте в виду.

Какую садовую тачку выбрать?

На первый взгляд может показаться, что все одинаковые: корыто, колеса и рама, которая все держит. Однако модели, хоть и имеют схожую конструкцию, все же различаются, и не только размером. Чем еще? И по каким параметрам тогда делать выбор? Рассмотрим основные аспекты, и после этого вы сможете определиться, какую садовую тачку купить именно вам.

Тачки разные нужны, тачки разные важны.

Одноколёсные тачки могут похвастаться основным преимуществом — манёвренностью. Но транспортировка тяжёлых грузов может осложниться тем, что единственное колесо грузнет в грунте. Нагруженную тачку такого типа тяжело удерживать в равновесии. В двухколёсных моделях лучше распределяется нагрузка, они больше подходят для использования на грядках и при транспортировке габаритных тяжелых грузов. Немаловажен и диаметр колеса. При большем диаметре удобнее управление и мягче амортизация.

Как правило, тачки оснащены двумя параллельными ручками с рифлёными удлинёнными рукоятками на концах. По материалу изготовления наиболее долговечны и надёжны тачки из металла, хотя пластиковые намного легче. Кузов, вне зависимости от формы, должен быть выполнен из металла, который не подвержен коррозии.

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами

Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки

Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий