Смазка для опалубки: виды и необходимость применения

Разделительная смазка для форм и опалубки Чистый Бетон цена в ГеоСтиль

Производитель:  «Чистый Бетон», Россия

Фасовка:  5 л

Цена: 500  руб.

Габариты канистры:

ШхВхГ=19х25х15 см

Объем=5 л

Предназначена для облегчения извлечения изделия из форм при распалубке

Применима к изготовлению «мытого бетона»

Минеральное технологическое средство, применение которого позволяет сделать процесс расформовки более быстрым и легким.

  • Облечение извлечения изделия из формы при распалубке.
  • Снижение вероятности возникновения брака в следствие повреждения изделия при распалубке. 
  • Отсутствие негативного влияния на сохранность визуальных, прочностных и эксплуатационных характеристик изделия.

Основное действие

Грубая непрозрачная эмульсия от молочного до коричневого цвета. Имеет высокие антикоррозийные характеристики, не оставляет на поверхности изделия маслянистых пятен.

Область применения

Подходит как для горизонтальных, так и для вертикальных поверхностей. Может применяться для работы с серыми и белыми цементами.

Используется для обработки форм и опалубки из всех видов материала: дерево, металл, стеклопластик, АБС-пластик и т.п.

Способ применения

Нанесение с помощью кисти, валика, краскопульта. Обработка непосредственно перед формовкой изделия в 1-2 слоя, в зависимости от массы изделия и материала формы (опалубки).

Обработка распалубочным средством необходима перед каждой новой формовкой изделия!!!

Расход 120-150 г/м&sup2, в зависимости от выбранного способа нанесения, массы изделия и материала формы (опалубки).

Меры предосторожности

Необходимо использовать защитные очки и резиновые перчатки. При попадании средства на кожу или в глаза промыть большим количеством воды.

Условия хранения и эксплуатации

Хранить в герметично закрытой емкости. Хранение и эксплуатация допускаются при температуре от +5оС до +45оС. 

Срок годности разделительной смазки для форм и опалубки «Чистый Бетон» 12 месяцев с даты изготовления.

Часто используемые смазки

Чаще всего строители пользуются следующими составами:

Агат – концентрированная смазка, которую перед применением следует разводить водой и тщательно взбалтывать. Первоначальный состав сделан на основе масла, воды не содержит

Основное достоинство – после использования на поверхности бетонной конструкции следов нет, что особенно важно, если предстоят отделочные работы светлыми или цветными материалами; Ангрол – состав на основе воды с длительным и безопасным сроком хранения, не подвержен горению, предохраняет металлические поверхности опалубочной конструкции от появления ржавчины. Правда, стоит такая смазка достаточно дорого; Эмульсол и Эмульсол Экс-А – основу составляют минеральные масла. Расход эмульсола на 1 м2 опалубки небольшой, что позволяет его применять на предприятиях, производящих ЖБИ

Основным достоинством такого состава считается устойчивость к низким температурам, возможность работать с ним даже при тридцатиградусном морозе; Тиралюкс – дорогостоящая смазка, изготовленная в Германии, отличающаяся сложным составом. Используют ее при зимнем бетонировании, потому что в составе смазочного материала имеются противоморозные компоненты. Стоимость смазки выше отечественных аналогов в три раза, но она оправдана отличной работоспособностью, позволяющей даже опалубки из фанеры и досок использовать многократно

Расход эмульсола на 1 м2 опалубки небольшой, что позволяет его применять на предприятиях, производящих ЖБИ. Основным достоинством такого состава считается устойчивость к низким температурам, возможность работать с ним даже при тридцатиградусном морозе; Тиралюкс – дорогостоящая смазка, изготовленная в Германии, отличающаяся сложным составом. Используют ее при зимнем бетонировании, потому что в составе смазочного материала имеются противоморозные компоненты. Стоимость смазки выше отечественных аналогов в три раза, но она оправдана отличной работоспособностью, позволяющей даже опалубки из фанеры и досок использовать многократно.

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ЭМУЛЬСОЛА ДЛЯ ОПАЛУБКИ И СМАЗКИ ФОРМ ЖБИ

Применение эмульсола позволяет сделать процесс демонтажа опалубки быстрым и легким, улучшить качество литых бетонных изделий.

При его выборе следует учитывать целый ряд факторов:

  • технические характеристики, влияющие на эксплуатационные свойства и расход продукта;
  • материал опалубки или формы (если она металлическая, в составе смазки должны быть антикоррозионные присадки);
  • рабочую температуру (в холода расход эмульсола увеличивается);
  • положение обрабатываемых поверхностей (при горизонтальном и наклонном можно применять средства меньшей плотности, чем при вертикальном).

В России наиболее популярны эмульсолы для опалубки и смазки форм ЖБИ отечественного производства:

  1. ЭКС – самый дешевый, используется только для безарматурных бетонных изделий;
  2. ЭКС-2 – специальная смазка для металлических форм ЖБИ;
  3. ЭКС-А – подходит для смазывания опалубки и форм ЖБИ из любых материалов, имеет высокие антикоррозионные характеристики, не оставляет на бетоне маслянистых пятен, экономно расходуется, отлично держится на вертикальных поверхностях;
  4. ЭКС-М – усовершенствованный вариант эмульсола ЭКС-А. Без проблем разводится холодной водой любой жесткости;
  5. ЭКС-ИМ – состав с улучшенными смазывающими, антиокислительными, защитными свойствами для работы в зимних условиях;
  6. ЭКС-А Elit – применяется при повышенных требованиях к внешнему виду и прочности монолитных конструкций.

Для работ с белыми и пигментированными цементами эмульсолы ЭКС не подходят.

Виды смесей и их применение

Сегодня эмульсионные составы для съемных опалубок выпускаются в виде готовых жидких смесей разных типов, в зависимости от предполагаемых работ:

  • ЭКС ЖБИ – в состав раствора входят специальные антикоррозийные добавки. Такой Эмульсол обычно используется при производстве ЖБИ конструкций.
  • ЭКС ИМ – подходит для защиты дорогостоящих опалубочных конструкций многоразового использования.
  • ЭКС М – используется при промывке матриц, используемых для изготовления вспененного бетона.
  • Петрамин 7-05 – подходит для защиты деревянных, металлических и пластиковых опалубочных щитов. Также этот состав используется для фигурной формовки и в условия «сложного» климата.
  • ЭКС А – универсальный состав, который подходит для заливки любых бетонных конструкций без армирования.

Если для строительства вы не используете армирующую сетку, то оптимальным и наиболее дешевым вариантом будет Эмульсол ЭКС А от любого производителя (главное чтобы были соблюдены технические условия приготовления продукта, а именно ТУ 0258-004-27192068-2002).

Также сферу использования смазок можно определять по их компонентам:

Основные компонентыСостав, части по массеДля каких опалубокКакое оборудование использовать
Нигрол

Хозяйственное мыло

Вода

15

0,8

84,2

Для обработки горизонтальных и вертикальных поверхностей. Подходит при работе с деревянными, стальными и комбинированными опалубочными конструкциями.Вибрационные диспергаторы
Машинное масло

Соляровое масло

1

3

Для стальной опалубки-/-
Петралатум

Керасин

1

2-3

Для деревянных и стальныхСмесители с подогревом
Эмульсия ЭКС

Кальцинированная соды

12

1

Для горизонтальных поверхностей стальных опалубокСатуратор

Если планируется установка опалубки для заливки подземных частей здания, то лучше выбирать смазку на основе нефтяных битумов БМ-1 и БМ-2.

Также стоит правильно подобрать оборудование для нанесения материала, так как от этого будет зависеть не только качество защитного слоя, но и расход эмульсии.

Как выбрать эмульсол для металлообработки

Основными техническими характеристиками, по которым выбирают смазочные материалы для механической обработки металлов, являются вязкость и температура вспышки. При крупносерийном изготовлении продукции для каждой операции целесообразно применение специализированных эмульсолов, в составе которых содержатся присадки, обеспечивающие необходимые эксплуатационные свойства смазочно-охлаждающей жидкости.

В мелкосерийном и единичном производстве выгоднее использовать универсальные концентраты СОЖ, из которых можно получать эмульсии разного назначения (Таблица 1):

Таблица 1

Концентрация эмульсии Виды обработки Обрабатываемые материалы
1,5-3% Лезвийная (токарная, фрезерная) обработка, сверление, строгание Чугун, углеродистые и инструментальные стали
3-5% и 5-7% Лезвийная (токарная, фрезерная) обработка, сверление на станках и автоматах, отдельные операции при нарезании резьбы (метчиками, плашками, фрезами), зубодолбежные операции и протягивание Чугун, углеродистые легированные, конструкционные, нержавеющие стали, цветные металлы и сплавы
7-10% Все виды лезвийной обработки на станках и автоматах, в том числе на расточных и карусельных, чистовые зубодолбежные, шлифовальные операции (шлифование, хонингование) Труднообрабатываемые, жаропрочные стали, цветные металлы и титановые сплавы

В ходе эксплуатации (особенно при применении высокоскоростных технологий) технические характеристики СОЖ постепенно ухудшаются. Для их восстановления производится коррекция состава рабочего раствора путем введения истощившихся присадок.

Расход эмульсола зависит от вида обработки и способа подачи (распыление под высоким давлением сокращает расход СОЖ в разы).

Уменьшение расхода эмульсола за счет снижения концентрации рабочего раствора недопустимо – это приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик и ускорению процессов биопоражения СОЖ.

Назначение смазки

При производстве фундаментов и монолитных железобетонных конструкций практически невозможно обойтись без одно- или . Данный элемент строительного процесса многие все еще воспринимают как второстепенную деталь. Однако эта мелочь, если недооценить ее значение для общего результата работы, способна существенно усложнить ход строительства. Ведь от того, как будет устроена опалубка, во многом зависит ее экономичное, безопасное и удобное применение.

Дело в том, что после заливки бетона деревянные и металлические щиты могут оказаться очень прочно сцепленными с застывшим раствором. В результате при демонтаже опалубки можно повредить ее элементы настолько, что использовать их в дальнейшем станет просто невозможно. С другой стороны, после того как придется отрывать доски или щиты от фундамента и стен, качество последних окажется не самым высоким. Как минимум они потеряют свою внешнюю презентабельность.

Решить эту проблему призвана специальная смазка для форм и опалубки. Она не позволяет бетону намертво сцепиться с материалом опалубки. Таким образом указанное средство, которое свободно продается в магазинах, в несколько раз увеличивает срок службы опалубочных элементов.

Для обеспечения высокого качества препарат должен соответствовать таким требованиям:

  • не оказывать влияния на прочность и уровень влажности бетона;
  • не иметь в своем составе вредных для здоровья, токсичных химикатов;
  • не гореть;
  • не оставлять после снятия опалубки маслянистых пятен;
  • держаться не менее суток на вертикальных и наклонных поверхностях конструкций.

Виды смазочных смесей

Все используемые для смазки специальные растворы по своим техническим показателям и химическим особенностям делятся на четыре типа.

Водная суспензия

Считается экономически выгодным вариантом. Кроме того, эту смазку для опалубки вполне возможно приготовить своими руками. Подойдут жидкий мыльный раствор с керосином, смесь глины и масла, суспензия, подготовленная из извести и гипса, разбавленных щелоком. Составы размешиваются, наносятся на опалубочные элементы, которые потом следует просушить. Тонковатый слой, оставшийся после сушки на щитах, отличается инертностью к бетонному раствору. Случается, что палубы конструкции окрашиваются простым составом – разведенной известью или цементным молочком. Варианты таких смазок недорогие, отлично подходят для небольших опалубочных конструкций, бетонирование в которых предполагает применение не виброуплотнения, а штыкования. Опалубку, обработанную такими растворами, простукивать не следует. Дело в том, что смазочный слой эластичностью не обладает, и после ударов от щитов отслаивается, перемешиваясь с раствором в зонах контактирования, загрязняя его поверхность и понижая прочность.

Если бетонирование ведется с виброуплотнением, такие составы для предварительной смазки не используются.

Гидрофобизаторы

Цена на эти смазочный смеси довольно высокая, не каждая считается безопасной для раствора в плане загрязнения поверхности конструкции. Cмазочные смеси для опалубки спросом пользуются, так как в своем химсоставе содержат поверхностно-активные компоненты, основу которых составляют минерализованные масла.

На основе органических углеводородов – замедляющие

Находящиеся в таких смесях замедлители достаточно результативно выполняют свое предназначение по разделению опалубочной поверхности и бетонного раствора. Однако используют их нечасто, потому что такие смазки обладают побочным эффектом – порой затруднительно держать под контролем процесс замедления, на ход реакции оказывают влияние многочисленные условия, в число которых входит и температурный режим воздуха. От воздействия подобных реакций поверхность фундаментной конструкции может находиться под воздействием напряжения и растрескиваться.

Комбинированные

Такие образцы смазок считаются более выгодными, и многих строителей не останавливает даже их высокая цена. В состав входят замедлители застывания бетонной массы и гидрофобизаторные компоненты, негативное воздействие которых понижается за счет добавления пластификаторов. Основное предназначение таких эмульсий – придание поверхности фундаментной конструкции гладкости и обеспечение легкого демонтажа опалубочных щитов.

Обратные эмульсии обладают определенными свойствами – сокращают численность и параметры пор, несколько увеличивают устойчивость бетона к воздействию влаги.

Смазка для опалубки

Опалубка — это специальная конструкция, помогающая создать конкретную форму фундаменту. Без применения опалубки бетон будет буквально растекаться. После полного высыхания бетонной смеси необходимо отделить доски, являющиеся опалубкой от фундамента, перекрытий или стен. Но сделать это не так просто, так чем смазать опалубку?

Для чего используют смазку для опалубки?

Смазка опалубки применяется для уменьшения сцепления фундаментной конструкции с бетоном. Более того смазанная опалубка предотвращает появление на бетоне различных трещин, сколов. Снятие со смазкой значительно облегчается. Если смазка качественная, то она соответствует требованиям.

Бетонная поверхность с использованием смазки и без нее

Требования к смазкам

Масло для опалубки должно отвечать следующим качествам:

  • Не допустимы жирные пятна на бетоне после снятия.
  • Открепление должны быть легким.
  • Должна держаться на наклонных и вертикальных поверхностях при температуре 30 оС не менее 24 часов.
  • Соответствие требованиям пожарной безопасности.
  • Отсутствие в составе химических веществ опасных для здоровья.
  • Время защиты на вертикальных поверхностях не менее дня.

Разновидности смазок

Различают смазки для демонтажа опалубки фундамента по популярным производителям:

  • Смазка опалубки Эмульсол ЭКС-А.
  • Смазка для опалубки Эмульсол ИМ.
  • АНГРОЛ.

Смазка для опалубки эмульсол особенно популярна в промышленном применении.

В зависимости от того в промышленных целях или в частных используется данное вещество принято классифицировать по объему вещества, так она может быть как 20 литров, так и бочка ЭК до 216 литров.

Различия смазок по составу

Различают несколько видов смазок по составу:

  • На водной основе;
  • С комбинированной основой;
  • С замедляющим застывание бетона веществом.
  • С веществом отталкивающим воду.

Первый тип изготавливают из химических веществ, являющихся инертными к бетону. Они отличаются сравнительно невысокой стоимостью, поэтому не всегда могут эффективно справляться с проблемой.

Второй тип наиболее стойкий. Он не расслаивается в течение недели. Отлично удерживаются на поверхности. Нередко они являются эмульсиями обратного назначения.

В третий тип вводятся такие химические вещества, как меласса или танин. При этом отмечается сложное регулирование процесса схватывания фундамента.

Четвертый тип изготавливается из множества масел, таких как минсоальное или солей кислот жира, а также присутствие смазки для опалубки эмульсола ЭКС. Они создают тонкий слой, который отталкивает воду. При этом могут иметь недостатки, как завышенная стоимость.

Как самостоятельно применить смазку для опалубки, и какой расход?

Нанесение смазки распылителем

Применять смазку может каждый, главное соблюдать последовательность нанесения:

  1. Нанесение должно происходить сразу после того, как была собрана опалубка. Так можно сократить расход вещества.
  2. Уложенный ранее бетон необходимо защитить пленкой или брезентом от попадания масла.
  3. Вещество можно наносить резиновыми кистями или валиками, но тогда увеличится расход. Экономнее будет применять в этих целях распылительный пистолет.
  4. Чтобы слой был ровнее стоит применять пистолет на расстоянии одного метра от досок, возможно применении разных насадок.

Примерный расход смазки

Материал опалубочных щитов

Нанесение на горизонтально-наклонную поверхность

Нанесение на вертикальную поверхность

распылителемкистьюраспылителем

кистью

Летнее время

Пластмасса, сталь

300

350

400

430

Древесина

320

350

350

420

Зимнее время

Пластмасса, сталь

300

400

350

400

Древесина

300

400

300

350

Примечательно, что расход напрямую зависит от следующих факторов:

  • Способа нанесения. Валиком больше чем кистью. Пистолетом меньше чем кистью.
  • Температуры воздуха. Чем холоднее воздух, тем больше расход.
  • Плотности массы. Чем плотнее, тем больше расход;
  • Количества времени между сборкой конструкции и заливкой бетона.

Смазка для опалубки – это важный этап в строительстве, поэтому важно соблюдать все рекомендации. Надеемся, что статья была полезна для изучения

24.06.2016

Производители

Можно выделить наиболее популярные продукты.

Плотность 800-950 кг/м3, температурный режим от -15 до +70оС, расход в 15-20 м2/л. Эмульсия на водной основе, в составе которой содержатся органические вещества, эмульгаторы и сульфат натрия. Применяется даже при строительстве мостов. К достоинствам относят отсутствие неприятных запахов и соответствие состава противопожарным нормам.

Может длительно находиться на складе из-за ввода ингибиторов, которые не позволяют заржаветь металлическим формам.

Плотность составляет порядка 870-950 кг/м3, температурный режим от -15 до +65оС. Является самой распространенной смазкой гидрофобизирующего состава. Это разделительная смазка для опалубки. Состоит, как отмечалось выше, из минеральных масел и ПАВ. Также в него добавляют спирт, полиэтиленгликоль и другие добавки. Можно выделить следующие его подвиды:

  1. ЭКС – самый дешевый вариант, применяется только при безарматурной опалубке;
  2. ЭКС-2 используется для металлических изделий;
  3. ЭКС-А подходит для смазываний опалубки из любых материалов, включает антикоррозионные добавки, не оставляет жирных следов и экономично расходуется;
  4. ЭКС-ИМ – зимняя смазка (температурный режим до -35оС), усовершенствованная версия.

Тиралюкс (Tira-Lux-1721)

Плотность 880 кг/м3, температурный режим от -18 до +70оС. Смазка, производящаяся в Германии. Изготавливается на основе минеральных масел и противоморозных добавок.

Почти в три раза дороже отечественной продукции, что обосновано высокими техническими показателями.

Плотность в пределах 875-890 кг/м3, рабочая температура от -25 до +80 оС. Концентрированная эмульсия. Состав, в основе которого масло, без содержания воды позволяет работать абсолютно с любыми материалами опалубки, не оставляет при этом никаких следов и жирных пятен. Это весомое достоинство позволяет применять такую смазку даже для белых покрытий.

Таблица 1. Популярные опалубочные смазки

Температурный режим, С

Способы нанесения и типы составов

Схема устройства фундамента.

Есть 2 типа смазочных составов для опалубки:

  • продукты нефтепереработки;
  • составы химически активного типа.

Обычно для смазывания опалубки используют суспензии (типа вода-мел, глина-масло, цемент-масло-вода) и эмульсии (вода-масло, вода-масло-керосин). Составы готовят в ремонтных мастерских или покупают готовыми. Смазка барьерного типа создает пленку между бетонной смесью и опалубкой, то есть работает, как масло. Для щитовой опалубки, которую используют при возведении железобетонных подземных конструкций, лучшим вариантом будут битумно-керосиновые составы. Получают их, растворяя низкомарочные битумы в керосине. Такие составы подойдут как для пластмассовых, дощатых палуб, так и для металлических. Также для палуб из досок рекомендуются к использованию парафино-соляровые, петролатумно-керосиновые и петролатумно-соляровые смазки.

Смазки химически активного типа содержат:

  • ингибиторы коррозии;
  • жирные кислоты + эмульгаторы;
  • высокоэффективные поверхностно-активные вещества, которые по составу напоминают мыло.

Этот слой не растворяется водой, повышает водостойкость деревянной опалубки и защищает дерево от щелочи, которую содержит бетон.

Устройство бетонной отмостки.

Смазку на опалубку наносят в определенном порядке:

  • прежде всего необходимо очистить поверхность от остатков раствора или бетона;
  • наносят материал на сухую поверхность;
  • наносить ее нужно после сборки формы: это сократит расход смазочного материала и повысит производительность труда;
  • при нанесении необходимо защитить ранее уложенный бетон, арматуру и основание от попадания состава на них. Их укрывают рогожей, брезентом и т. п.
  • на доборы ее наносят кистями или валиком из пористой резины;
  • для более экономного расхода используют распылитель. Сопло нужно располагать на расстоянии 0,8-1 м от опалубки.

То есть для нанесения смазки необходимо иметь:

  • пистолет-распылитель;
  • кисти;
  • валики.

Расход смазки будет зависеть от способа нанесения ее на поверхность, консистенции, температуры воздуха, а также от промежутка времени между укладкой бетона и установкой опалубки. При нанесении распылителей расход будет меньший. Если наносить кистью, расход может достигнуть до 500 г/м2, так как слой получится более толстый и состав будет скапливаться в выбоинах, вмятинах и местах стыков.

Порядок нанесения смазки на опалубку:

  • Распылитель GLORIA для нанесения смазки на опалубку

    наносят после сборки опалубочной формы, что сокращает расход смазочного состава и увеличивает производительность труда;

  • при нанесении соблюдают меры защиты ранее уложенного бетона, арматуры и оснований от попадания на них смазки (укрывают брезентом, рогожей и т.п.);
  • на доборы смазку наносят валиками из пористой резины или кистями. Для покрытия основных поверхностей целесообразнее использование пневмопистолета-распылителя;
  • сопло пистолета (распылителя) располагают на расстоянии 0,8-1 м от палубы;
  • для получения факела разных видов используют сменные головки.

Смазка для съемной опалубки

Свежий бетонный раствор очень хорошо заполняет все углы формы и пустоты между арматурой. Не хуже он может сцепиться и с опалубкой, пытаясь превратить обычную съемную конструкцию в свою оболочку. И если на комплект щитов у строителей еще есть планы, отдирать их приходится с большим трудом. Чтобы не доводить дело до этого понадобится специальная смазка для опалубки.

Различные жиросодержащие эмульсии образуют на поверхностях тонкую пленку, уменьшающую их смачиваемость. Ведь именно эта характеристика отвечает за адгезию с бетоном. Некоторые материалы меньше подвержены сцеплению с вязким раствором. Например, текстолит или пластмасса обладают незначительной смачиваемостью, в отличие от дерева или металла. Но это не значит, что их можно совсем не обрабатывать. Просто прибегать к этому методу придется реже – через каждые 5-10 циклов заливки. А вот смазка для съемной опалубки из влагостойкой фанеры нужна будет постоянно.

Для уменьшения расхода эмульсий и масел, рекомендуется наносить их уже после сборки щитов. При этом не допускается попадание смазочного материала на арматуру или уложенный слой бетона, то есть там, где как раз адгезия с раствором нужна повыше.

Требования к разделительным составам

Смазка для опалубки обеспечивает щитам минимальную адгезию с цементным раствором и легкое отделение при демонтаже. В результате поверхность бетонной конструкции получается гладкой, а формы не нуждаются в тщательной очистке после распалубки. Но чтобы сам монолит не пострадал от такого соседства, к жирным эмульсиям предъявляются определенные требования:

1. Смазки для форм и опалубки не должны оставлять следов на бетонной поверхности в виде пятен жира. Удалить их без вреда для монолита не удастся, а некоторые изоляционные и отделочные материалы в этих местах начнут отслаиваться.

2. Химический состав эмульсий подбирается так, чтобы на контакте опалубки и бетона, прочностные характеристики монолита не изменялись.

3. Вязкость должна быть достаточно высокой, чтобы жирный слой мог удерживаться на гладкой стенке не меньше суток в условиях +30° С.

4. Число омыления не ниже 7 – только в этом случае смазка сможет нейтрализовать щелочную среду бетона и создать мыльную пленку, предотвращающую налипание раствора.

От себя любой строитель добавит, что выбранный состав должен еще и отличаться экономичностью. Средний расход смазки в некоторой степени зависит от ее консистенции, но куда важнее способ нанесения и материал опалубки. «Окрашивание» формы кистью по сравнению с распылением через пистолет увеличивает расходование примерно на 10-20% в летнее время и на 15-30% в зимнее. Для деревянных щитов эти показатели всегда немного выше, чем для стали и пластмасс.

Антиадгезионные составы принято делить на 4 основные группы. Каждая из них обладает своими характеристиками:

Суспензии на водной основе.

Один из самых дешевых вариантов, который вообще готовят своими руками. Для этого используются «народные» рецепты типа гипс-известь-сульфитный щелок, глина-масло, керосин-жидкое мыло. После разведения водой взвесь наносится на поверхность опалубки и, высыхая, превращается в тонкое защитное покрытие, инертное к бетону.

Но если после заливки планируется выполнять виброуплотнение, такая смазка для опалубки только повредит. Жесткий раствор будет буквально сдирать состав со стенок и перемешиваться с ним. Результат – ослабленная и загрязненная поверхность монолита.

Изготавливаются на основе минеральных масел и ПАВ, образующих несмачиваемую водоотталкивающую пленку. Стоимость достаточно высока, а сами они порой грешат загрязнением бетона. Тем не менее спрос на них есть.

Не слишком востребованная группа на органических углеводах. В их присутствии схватывание бетона на контакте с опалубкой замедляется неконтролируемо, от чего могут возникнуть внутренние напряжения в монолите с последующим растрескиванием.

Второе название этих смазок – обратные эмульсии. Наиболее оптимальный вариант, по своим характеристикам отвечающий всем перечисленным выше требованиям. Самое интересное – в их состав тоже входят гидрофобизаторы и замедлители твердения бетона, но все негативное влияние этих компонентов нивелируется добавлением пластификаторов.

Комбинированная смазка или эмульсия для опалубки не только выполняет свою основную задачу разделения формы и раствора, но и улучшает качество бетонной поверхности. Поры монолита на контакте уменьшаются, он становится прочнее и приобретает определенную влагостойкость.

Что учитывать при выборе смазки

Перед приобретением того или иного продукта следует определиться с искомыми качествами будущей смеси, выбрать разновидность, отвечающую нуждам. Доверять следует проверенным производителям, поставляющим качественную продукцию. Также хорошая эмульсия должна соответствовать следующим критериям.

Экономность в использовании

Для обработки единицы площади должно хватать наименьшего количества материала.

Способность нейтрализовать щёлочь

Мера содержания жирных кислот должна соответствовать, как минимум, 7-ми.

Показатель плотности

Смесь более высокой плотности расходуется быстрее.

Устойчивость к перепадам температур

Такая смазка будет держаться на поверхности после нанесения даже при высоких температурах окружающей среды.

Примерный расход смазки

Материал опалубочных щитов

Нанесение на горизонтально-наклонную поверхность

Свежий бетонный раствор легко проникает во все углы и малейшие пустоты между арматурой. Так же просто он сцепляется с опалубкой, превращая съёмную конструкцию в составную часть монолита. И если комплект щитов предстоит использовать на другом объекте, освобождение его из бетонного плена требует немало времени и сил. Чтобы не превращать демонтаж опалубки в сложный процесс, компания «Н Петрос» предлагает купить в городе Москва эмульсию для опалубки, образующую на поверхности щитов тонкую плёнку, препятствующую адгезии.

Основной причиной сцепления бетона с опалубкой является смачиваемость материалов, из которых изготовлены щиты. Причём различные материалы менее подвержены адгезии. Например, текстолит или пластмасса смачиваются незначительно, в отличии от металла и древесины. Однако они также подлежат обработке эмульсией, просто делается это не перед каждой заливкой, а через 5-10 циклов. А щиты из влагостойкой фанеры приходится обрабатывать постоянно.

Чтобы эмульсия для опалубки расходовалась не слишком быстро, наносить её рекомендуется после сборки щитов. При этом смазочный материал не должен попадать на арматуру или уже уложенный слой бетона – в места, где нужна высокая адгезия.

Виды смазок

В настоящее время для смазки опалубки применяют составы четырех видов. Классификация смазок для опалубки осуществляется с учетом эксплуатационных свойств. Отличаются они и химическими составами.

Водные суспензии

Самые доступные опалубочные смазки изготавливаются на водной основе. Составы наносятся на щиты и оставляют на просушку. После испарения воды на поверхности остается тонкая защитная пленка. Однако эта пленка очень тонкая и при применении вибраторов для уплотнения бетона она может разрушиться.

Составы гидрофобизаторы

Основа составов – минеральные масла с добавлением ПАВ. В результате после смазывания опалубки на поверхности листов образуется пленка, которая отталкивает влагу и, соответственно, исключает смачивание поверхностей форм бетонным раствором.

Составы очень эффективны, но стоят недешево. Недостатком является то, что входящие в состав минеральные масла могут оставлять на поверхности бетона жирные пятна.

Составы, замедляющие схватывание

Основа составов – органические углероды. Они оказывают воздействие на бетонную смесь, поэтому наружный слой остается пластичным, хотя основная масса уже набрала твердость.

Но при использовании таких составов имеет существенный недостаток – процессы застывания не контролируются, в результате во внешнем слое нередко образуются трещины и сколы.

Комбинированные

Наиболее эффективным решением являются комбинированные смеси, они сочетают в себе свойства гидрофобизаторов и составов, замедляющих схватывание. Кроме того, в состав смесей включены специальные пластификаторы, повышающие качество бетона, путем уменьшения размеров пор на поверхности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий