Асфальт или бетон – выбор за вами

Нанесение асфальта

На основание из щебня укладывают асфальтное покрытие. Необходимо иметь строительный материал с разной степенью зернистости. Если проводить асфальтирование двора своими руками, правильно приготовить смесь не всегда удается. Наилучшим вариантом будет приобретение готового асфальтного продукта.

Асфальт, полученный в заводских условиях, будет отличаться хорошим качеством и сэкономит время на изготовление. Нужно выбрать хорошую погоду – сухую и теплую. От этого зависит качество и продолжительность срока службы покрытия. Горячую смесь кладут сразу после привоза. На холодное покрытие температурные режимы действуют меньше. Готовый асфальт трамбуют виброплитой или катком. Для улучшения прочности поверхности, ее покрывают битумом.

Вопрос порядка

В статье, мы уже упоминали, что иногда асфальтовое покрытие укладывается на бетонное основание. А возможна ли ситуация наоборот? Как положить бетон на асфальт? Казалось бы, что сложного: в обоих случаях заполнителем будет щебень, разница лишь в связующем веществе. В составе бетона это цемент, а асфальт связывает битум. Но есть некоторые нюансы.

Если заливать бетон поверх асфальта, то адгезия между слоями будет довольно низкой. То есть, при значительных нагрузках, бетонная стяжка начнет растрескиваться, не имея прочной опоры.


Для получения качественного бетонного покрытия, старый асфальт лучше демонтировать

Если позволяют возможности, то старый асфальт лучше снять.

В ситуации, когда снимать покрытие не хочется (все мы иногда ленимся), можно выйти из положения следующим образом:

  • для заливки использовать бетон марки не ниже М200;
  • толщина стяжки при этом должна быть не менее 10 см;
  • асфальтовое покрытие лучше пробить гвоздями;
  • бетонную стяжку заармировать дорожной сварной сеткой.

Кроме того, в ситуации бетон на асфальте, необходимо особое внимание уделить боковой части заливки, а именно месту стыка двух слоев. Его необходимо обработать битумом, иначе ваша верхняя стяжка начнет трескаться изнутри


Результат неправильной заливки бетонного покрытия

№4. Натуральный камень

Натуральный камень – красивый, прочный но очень дорогой материал. Если средства позволяют, то подобное покрытие станет отличным украшением территории и подчеркнёт статус владельца. К преимуществам также относят разнообразие цветов и текстуры разных пород, полную экологичность и устойчивость к осадкам, температурным перепадам и прочим негативным природным воздействиям.

Среди недостатков большой вес, сложность в транспортировке и укладке, дороговизна, но разброс цен на камень большой: песчаник и известняк, например, обойдутся не так дорого, как гранит или мрамор. Зимой на поверхности камня образуется скользкая ледяная пленка, которую необходимо постоянно снимать механическим путем, либо же использовать подогрев придомовой площадки для предотвращения образования наледи.

Сравниваем экономику

Итак, вернемся к основному вопросу, что дешевле асфальт или бетон?

Для этого сведем всё в таблицу:

АсфальтированиеБетонированиеБрусчатка
Срок выполнения работ по устройству 300 м2 покрытиямаксимум 2 дня3-4 дня на заливку, и 28 дней до полного схватывания7 дней
Период безремонтной эксплуатации5 — 7 лет10 — 12 летдо 30 лет, в зависимости от проходимости участка
Возможные нагрузкипешеходы, легковой транспортвсё, включая грузовой транспортпешеходы, легковой транспорт
Достоинствабыстроработа может быть выполнена самостоятельноэкологично, красиво, работа не требует специальных навыков, простота в ремонте
Недостаткивредные испарения битумных смолпыление, плохая переносимость температурных перепадовВысокая цена материала, существует повышенная опасность травматизма, особенно в обуви на каблуках

Резюмируя, можно сказать, что тротуарная плитка дороже асфальта и бетона на начальной стадии, но за счет длительного срока эксплуатации и простоты ремонта, данные показатели со временем выравниваются.

Покрытие из бетона обойдется на 75 — 80% дороже, чем асфальт в момент укладки, но асфальт недолговечен и требует постоянного ремонта. Именно поэтому, в среднем спустя 7 — 8 лет, затраты на обслуживание покрытия выравниваются.

Калькулятор объема бетона

Тротуарная плитка

Данный тип покрытия мы тоже решили рассмотреть в качестве альтернативы. По сути, брусчатка — это бетонная плитка, то есть, прочностные характеристики материала выше, чем у асфальта. А процесс устройства такой дорожки довольно прост. Инструкция по подготовке грунта под укладку брусчатки стандартная — отсыпается и утрамбовывается подушка из песка и щебня.

Сам материал можно выбирать различной толщины:

  • около 4 см для пешеходных дорожек,
  • 6 — 8 см для подъездных путей легкового транспорта,
  • для грузовых автомобилей плитку лучше не использовать.

Тротуарная плитка способ устроить не только прочное, но и красивое покрытие

Выложить двор брусчаткой вполне можно своими руками.

При этом, такое оформление двора имеет вполне конкретные преимущества перед аналогами:

  • Высокие эстетические характеристики. Плитка выпускается различных цветов и форм, вы получите не только прочное, но и красивое покрытие, которое может стать образующим элементом ландшафтного дизайна.
  • Для проведения работ по укладке не надо обладать специальными строительными навыками. Вполне достаточно уметь пользоваться строительным уровнем и киянкой.
  • Срок службы плитки, изготовленной методом вибропрессования, дольше бетона.
  • Ремонтировать такое покрытие очень просто. Для того, чтобы обеспечить доступ к подземным коммуникациям достаточно снять брусчатку с определенного участка. Восстановить покрытие можно используя старый камень.
  • Технология устройства тротуарной плитки предполагает естественный дренаж. Вода уходить в швы между плитками, не застаиваясь и не разрушая покрытие.

Благодаря швам между плитками на брусчатке, даже во время дождя, не скапливается вода

К минусам такого типа покрытия можно отнести стоимость материала. Брусчатка стоит 1,5 — 2 раза больше, чем асфальт. Подробнее ознакомиться с технологией укладки бетонной плитки можно, посмотрев видео в этой статье.

Напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном

Пенополиуретан – это синтетический материал, представляющий собой застывшую полиуретановую пену. Жесткий пенополиуретан используется в строительстве в качестве утеплителя. На сегодняшний день напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном стала одним из самых распространенных способов утепления. С помощью специальных аппаратов пенополиуретан распыляется и наносится на различные поверхности самой сложной геометрической формы, образуя качественную бесшовную изоляцию. Методом напыления пенополиуретана утепляют кровли, стены, перекрытия зданий, а также цистерны, автофургоны, теплотрассы и т.п.

№9. Теннисит

Это относительно новое покрытие, которое пока еще не приобрело широкого распространения, но по всем параметрам отлично подходит для обустройства двора частного дома. Теннисит, как подсказывает его название, – покрытие, которое используется на теннисных кортах, изготавливается оно на основе глины, извести и крошки керамического кирпича, поэтому и цвет имеет соответствующий – оттенки терракотового, коричневого и желтого.

  • высокая прочность;
  • амортизирующие свойства;
  • лужи образовываться не будут – покрытие способно впитывать влагу;
  • экологичность;
  • несложный уход.

Среди минусов – невозможность самостоятельной укладки, ведь необходимо использовать виброкаток. Кроме того, во время жары теннисит имеет свойство пылить и покрываться трещинами, поэтому его обязательно необходимо поливать водой, но это несложно.

Владельцы частных домов приноровились использовать для обустройства двора даже крышки от пластиковых бутылок и прочие подручные материалы, поэтому выбор подходящего покрытия перечисленными материалами не ограничивается.

«>

Причины отсутствия бетонных дорог в РФ

Цена – важная, но не единственная причина, по которой в России практически нет бетонных дорог:

  • Неустойчивость покрытия к перепадам температуры. В большинстве российских регионов в определенные сезоны бывает очень неустойчивая погода – утром минус, днем плюс, вечером снова минус. При таком климате в бетонном покрытии образуются трещины: отремонтировать дорогу не получится, придется менять весь поврежденный участок.
  • Небольшое количество техники. Для обустройства бетонных дорог нужна специальная техника, которая в России есть далеко не у каждого подрядчика. Обычно такую технику используют при обустройстве взлетно-посадочных полос. Создание бетонных дорог занимает больше времени, поэтому большинство регионов останавливаются на асфальтированном покрытии.

Таблица – Сравнение тротуарной плитки и асфальта

ПараметрыТротуарная плиткаАсфальт
ЭкологичностьЭкологичная.При нагревании выделяет канцерогенные вещества.
Срок службы40-50 лет.7-10 лет.
Устой чивость к атмосферным явлениямУстойчива к ультрафио лету, перепадам температур, осадкам.Разрушается под воздействием ультрафиолета, перепадов температур и осадков.
Задерживает ли воду на поверхностиНет, вода уходит в почву через швы между плитками.Да, вода скапливается на поверхности, образовывая лужи.
РемонтМожно демонти ровать и повторно исполь зовать.Нельзя повторно использовать, при ремонте участка нарушается внешний вид.
Внешний видРазнообра зие форм и цвета.Может быть лишь одного цвета.
ПоверхностьНеровная, есть швы.Ровная, без швов.
НагрузкиПешеходное движение и движение легкого транспорта.Движение крупногабаритного транспорта.
ЦенаБолее высокая стоимость брусчатки и ее укладки.Низкая стоимость материала и работы.

№9. Теннисит

Это относительно новое покрытие, которое пока еще не приобрело широкого распространения, но по всем параметрам отлично подходит для обустройства двора частного дома. Теннисит, как подсказывает его название, – покрытие, которое используется на теннисных кортах, изготавливается оно на основе глины, извести и крошки керамического кирпича, поэтому и цвет имеет соответствующий –  оттенки терракотового, коричневого и желтого.

Плюсы:

  • высокая прочность;
  • амортизирующие свойства;
  • лужи образовываться не будут – покрытие способно впитывать влагу;
  • экологичность;
  • несложный уход.

Среди минусов – невозможность самостоятельной укладки, ведь необходимо использовать виброкаток. Кроме того, во время жары теннисит имеет свойство пылить и покрываться трещинами, поэтому его обязательно необходимо поливать водой, но это несложно.

Владельцы частных домов приноровились использовать для обустройства двора даже крышки от пластиковых бутылок и прочие подручные материалы, поэтому выбор подходящего покрытия перечисленными материалами не ограничивается.

Статья написана для сайта moscowsad.ru.

Благоустройство

Благоустройством называется комплекс мероприятий, позволяющих сделать среду обитания человека комфортной и красивой. Под внешним благоустройством территории понимаются работы по строительству дорог, тротуаров, различных площадей, площадок, а также озеленение, устройство уличного освещения и прочее декоративное оформление. Дорожное строительство в рамках благоустройства включает в себя такие работы как: асфальтирование, укладку тротуарной плитки, устройство основания, установку бордюров, прокладку ливневой канализации, ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

Асфальт или бетон — что лучше?

Есть довольно много материалов для прокладывания дорог и подъездных путей. Дороги и тротуары, сделанные из этих материалов, могут спокойно существовать в течение нескольких лет, если они сделаны надлежащим образом. Асфальт и бетон прочны, надежны и адаптированы к погодным условиям, в том числе к влажной и холодной погоде. С точки зрения стоимости и требуемого технического обслуживания, эти материалы имеют свои преимущества и недостатки.

Стоимость

Асфальт — несомненно один из самых недорогих материалов. К примеру, чтобы проложить дороги и подъездные пути из бетона, стоит рассчитывать на стоимость от 130 до 350 гривен за квадратный метр. Асфальт может стоить от 100 до 300 гривен за квадратный метр. Разница очевидна — асфальт намного более дешевый материал, чем бетон.

Обслуживание

Техническое обслуживание является вопросом, который необходимо учитывать при обсуждении стоимости. Для дороги из асфальта потребуется больше регулярного технического обслуживания. Так же асфальт требует повторного уплотнения каждые три года минимум. Самые дешевые герметики стоят около $ 5 за литр и покрывают около 400 квадратных метров асфальта. Герметики классом по выше могут стоить свыше $ 20 за литр. А бетонные дорожки труднее исправить когда они раскалываются. Ремонт трещин в бетоне может стоить от сотни гривен и выше и это все для того, чтобы исправить бетон в зависимости от размера трещины.

Объемы

Объемы являются крайне важным фактором в определении стоимости строительства дорог из асфальта или бетона. Чем больше асфальта или бетона требует проект, тем больше они будут стоить в долгосрочной перспективе. Более длинные участки дорог или проездов требуют больше материала, больше оборудования и больше сил, чтобы их выполнить. Дороги или участки дорог, которые находятся в отдаленных сельских районах обойдутся дороже, надо учитывать их обслуживание.

Сравнения

По первоначальной стоимости асфальт является более дешевым покрытием в использовании, чем бетон, но его обслуживание повышает общую стоимость. Асфальт на дорогах и подъездных путях может продержаться от 10 до 30 лет, если постелен профессионально. Бетонные дороги и тротуары могут держаться от 20 до 60 лет, если их поддерживать должным образом.

Выбор, как обычно, за Вами! В последнее время появилось очень много вариаций дорожного покрытия — в борьбу вступает тротуарная плитка (ФЭМ), штампированный бетон и многие другие покрытия.

Икар

19.Май.2013 | 11091 Просмотров

Виды асфальта для двора. Какой асфальт применить

Представляет собой многокомпонентную смесь на основе песка, камня и битумного связующего.

«Правильное» название материала – асфальтобетон, что не мешает использовать термин «асфальт» даже в специализированных изданиях. В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители.

Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

Песок , содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

В случае специальных асфальтов, содержащих цемент, песок участвует в процессе цементации и придает покрытию дополнительную твердость.

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот.

Песчаник наиболее универсален, так как инертен практически к любому химическому воздействию. Карбонаты кальция (известняк и мел) обычно используют на дорогах общего назначения, тогда как песчаник можно использовать вблизи химических комбинатов. Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность.

Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта. Минусом таких дорог является высокая стоимость, поэтому их использование ограничивается прокладкой наиболее ответственных участков магистралей.

Бетонная дорога или асфальт. Что лучше?

Известно, что во всем мире непрерывно возрастает количество дорог с бетонным покрытием, которые все более становятся основным видом магистралей. По статистике, в США бетонные дороги занимают 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%, в России — всего лишь 3%.

Но незаслуженно игнорируемые в России бетонные дороги имеют перед асфальтом целую массу неоспоримых преимуществ:

1. Эксплуатационные

Дороги из бетона в несколько раз долговечнее асфальтовых. Качественно построенную бетонную дорогу можно эксплуатировать без капитального ремонта до 40 лет. И если движение по асфальтовым дорогам, как минимум, раз в год ограничивается или прекращается, бетонные используются практически непрерывно.

Со временем асфальт сильно сильно прогибается, на нем появляются колеи и волны, что естественно приводит к увеличению расхода топлива. На бетонном покрытии подобные прогибы образуются гораздо в меньшей степени, что приводит к экономии топлива проезжающих по ним транспортных средств. Движение по “бетонке” намного безопаснее, чем по асфальту. В сырую погоду многочисленные выбоины и ямки на асфальте заполнены водой, что крайне опасно из-за глиссирования колес. При температурах ниже нуля вода в выбоинах замерзает, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и многочисленным авариям. На гладком бетоне вода практически не задерживается в разы снижая аварийность на дорогах. На бетонном покрытии значительно лучше светоотражающий эффект, чем на асфальтовом, что приводит к лучшей видимости в темное время суток и позволяет снизить уровень освещения на 20%. 

2. Экологические

Экологичность бетонных дорог связана сразу с несколькими факторами. В частности, нефтепродукты, которые применяются в асфальте со временем вместе с водой проникают в почву, что приводит к загрязнению почвы нефтепродуктами, как вокруг дорог, так и под асфальтовым покрытием. Меньший расход топлива, благодаря отсутствию неровностей на бетонном покрытии, приводит к меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу. Некоторые противники бетонных дорог приводят аргумент, что они достаточно «шумные». Но как показывают исследования, движение по “бетонке”, хоть и создает несколько больше шума, но в среднем всего на 5 децибел больше, чем по асфальту.

3. Экономические

Прочный, износоустойчивый и долговечный бетон показал, что его применение в строительстве дорог дает существенную экономию средств на ремонт и строительство.  Как говорят проведенные исследования, укладка бетонного покрытия обходится дороже укладки асфальта в 1,5–2 раза. Но с другой стороны, асфальтовое покрытие требует ремонта уже через 3–4 года после ввода в эксплуатацию , и то, если оно было уложено с выполнением всех необходимых требований. Бетонная дорога первые 10–12 лет практически не требует никакого ремонта и ухода: только пыль сдувай. Фактически примерно через 8 лет общие затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются. А в дальнейшем бетонное покрытие становится все дешевле и дешевле. Конечно, затраты на обслуживание бетонных дорог тоже есть, они значительно меньше затрат на асфальтовые.

Винтовой компрессор от ведущих производителей компрессорного оборудования, шведской компании ATLAS COPCO и итальянской – BOTTARINI, имеет высокое качество и исключительную надежность. Среди прочих достоинств винтовых компрессоров следут в первую очередь отметить малые размеры и высокую надежность, низкий уровень шума и вибраций, возможность бесперебойной эксплуатации длительное время.

Преимущества и недостатки бетона

Преимуществами бетона являются:

  • Высокие показатели прочности и надежности
  • Долгий срок службы
  • Экологичность
  • Легко переносит высокие температуры

Одним из недостатков бетона перед асфальтом является высокая цена, как самого материала, так и работ по его укладке. Однако цена не для всех является главным факторов, ведь куда важнее качество и надежность. Один из главных недостатков бетона — высокая чувствительность к низким температурам. В холод бетонное покрытие может треснуть, а для его восстановления в большинстве случаев необходимо полностью менять плиту, что влечет за собой большие траты и относительно долгий срок ремонта, по сравнению с ямочным ремонтом асфальта. Бетон имеет свойство пылить, если при укладке не использовать грунтовку. Также бетонное покрытие не будет таким гладким, как асфальтовое, что тоже приводит к загрязнениям. Еще нужно учитывать, что набор прочности бетона может занять до 4 недель. И еще один минус бетонного покрытия в том, что он пропускает влагу, что ведет к появлению трещин на покрытии.

Подводим итоги выбора асфальта или бетона

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что бетон прочный, экологичный и не боится высоких температур. Во всех других аспектах бетон уступает асфальтовому покрытию, так как бетонное покрытие чаще трескается при низких температурах и его ремонт обходится намного дороже асфальта. В свою очередь асфальтовое покрытие не уступает бетону в прочности и сроке службы. Асфальт намного выгодней по стоимости материала, укладке и ремонту. Также асфальтовое покрытие наиболее гладкое и ровное, что также влияет на долговечность покрытия. Мы рассказали вам про оба материала, исходя из теории и нашего более 20 летнего опыта работ в сфере дорожного строительства. Асфальт ничем не уступает бетону и даже выигрывает по критерию цена/качество, но, а выбор уже остается за вами!

Критерии оценки материала

При определении, что лучше, асфальт или бетон, учитывают несколько основных параметров. В разных условиях и при определении основных требований те или иные свойства материалов могут выходить на первый план либо не иметь значения.

Основные факторы оценки материалов:

  • Комплексные затраты на покупку и транспортировку
  • Расходы на подготовку поверхности и непосредственно устройство основания (сколько нужно времени и людей для выполнения работ, можно ли делать все самостоятельно без привлечения спецтехники, закупки инструмента и т.д.)
  • Качество, длительность эксплуатации (прочность покрытия, оптимальная нагрузка, стойкость к разным воздействиям
  • Необходимость в особом уходе, частота ремонта

Выбираем покрытие для двора

Выбирая покрытие для двора, помните, что:

  • Асфальт – гладкое, недорогое и ровное покрытие. На нем не копится мусор, не растет трава, не предполагается усадка. Такой прочный материал подойдет для обустройства садовых дорожек, крытых парковок, тротуаров. При этом асфальтобетон не устойчив к солнечным лучам: он размягчается, появляется токсичный запах. Нужна специальная техника, профессионалы и соблюдение технологии трамбовки, иначе покрытие просядет под автомобилем. Это красивое покрытие, которое требует более дорогого, внимательного и тщательного ухода.
  • Из-за простоты и надежности бетон подойдет для обустройства подъездных путей, площадок, дорожек, выдерживающих серьезные интенсивные нагрузки. Иногда поверхность армируют, и тогда она справляется с особо тяжелыми автомобилями и техникой. Это безопасный материал, можно регулировать его свойства при помощи добавок. Но если вам нужно эстетичное покрытие, то бетон – не лучший вариант. 

Советы и рекомендации

Чтобы забетонированный участок служил долго и исправно, рекомендуется учитывать в работе такие нюансы:

  1. Работы по бетонированию производят при температуре от 5 до 25–27 градусов тепла.Для дренажного слоя берут щебень мелкой или средней фракции, потому что крупные фрагменты сразу не утрамбуются надёжно. Впоследствии это приведёт к смещениям водоотводящего слоя и появлению трещин в бетоне.Если на участке, который планируется забетонировать, проложены инженерные сети и системы коммуникаций, их рекомендуется укрыть защитными коробами.В случаях когда заливка за 1 день невозможна, площадку заполняют по слоям: в первый день 10 см и во второй день столько же. Если заливать по сегментам, между частями останутся неровности и трещины.При заливке раствора в жаркую погоду бетонную поверхность до момента полного высыхания накрывают полиэтиленовой плёнкой, а на протяжении первых 2 недель дважды в день поливают водой из шланга. Так в бетоне сохранится необходимый уровень влажности, площадка не растрескается.В условиях глубокого промерзания грунта монолитная заливка при низких температурах покроется трещинами, поэтому рациональнее прибегнуть к модульной заливке отдельными сегментами.При самостоятельном изготовлении арматурной сетки для укрепления основы не советуют приваривать прутья друг к другу: это лишит конструкцию подвижности.

Бетонирование придомовой площадки – процесс затратный по времени и усилиям, но позволит существенно сэкономить семейный бюджет. При поэтапном выполнении работ и соблюдении рекомендаций заливка участка бетоном проходит без сложностей и не требует специальных строительных навыков.

Правильно забетонированная поверхность прослужит долго, украсит территорию и будет функциональна в использовании.

https://youtube.com/watch?v=Y0aT7IIUuDo

Бетонирование

Алгоритм монтажа такой же, как и при асфальтировании: планировка грунта и обустройство щебнево-песочной подушки, установка маяков, армирующей сетки и разделительных планок, заливка бетона. Для улицы толщину бетонной плиты делают не меньше 10 см.

Как видно, заливка бетона немного сложнее, а затраты на расходные материалы выше. При этом длительность монтажа на той же площади составит минимум 3 дня, и после завершения необходимо выждать 3 дня до затвердения бетона. Только после этого по нему можно ходить, а полную прочность наберет только через месяц.


Бетонная площадка

Преимущества бетона в том, что все этапы монтажа можно выполнить самостоятельно, тогда как для асфальтирования понадобится специальная техника. Само покрытие при правильном монтаже прочное, способное выдержать значительные нагрузки.

Но бетон считается наименее оправданным решением для обустройства территории двора:

  • Постоянное пылеобразование на бетонной поверхности тротуара. Есть специальные пропитки, которые закрепляют поверхностный слой, но этим редко кто пользуется для обустройства бетонных дорожек на улице.
  • Бетон плохо переносит циклы заморозки. Вода, попадая в щели и трещинки, при замерзании расширяется и разрушает хрупкий материал. В условиях улицы бетон может в течение 7 лет утратить целостность. Поэтому самостоятельно заливать площадку можно в том случае, если есть достаточные знания технологии.

Преимущества асфальтного покрытия

К преимуществам выбора асфальтного покрытия можно отнести его следующие достоинства:

  1. Доступная цена материала и работ по его укладке. Стоимость асфальта существенно ниже альтернативных стройматериалов для покрытия. К тому же некоторые из них требуют дополнительных расходных материалов и подготовительных работ. Например, качественная укладка бетона невозможна без армирования.
  2. Простота и скорость укладки. Чтобы заасфальтировать площадь самого большого двора потребуется всего несколько часов. На укладку плитки или брусчатки может понадобиться не один день, а для качественного бетонирования доступны лишь участки небольшого размера.
  3. Правильная укладка качественного асфальта предотвратит прорастание различных сорняковых растений сквозь покрытие.
  4. Качественное асфальтное полотно долговечно и легко ремонтируется в случае повреждения.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий