Особенности строительства гаража на свайном фундаменте

Особенности монтажа винтовых свай под гараж

Прежде всего, необходимо определиться со способом заворачивания свай. Поскольку гараж обычно находится на территории участка и не всегда располагается непосредственно на въезде, подъезд крупногабаритной техники к месту постройки может быть затруднен. Это означает, что не во всех случаях возможно использование техники, и сваи должны вкручиваться вручную. Особенно это касается гаражей, пристраиваемых к дому.

Во-вторых, в зависимости от габаритов гараж количество свай, необходимых для закладки фундамента, может быть невелико, и использование сваебура экономически невыгодно.

В связи с этим в установке фундамента может быть велика доля ручного труда.

Ручной монтаж — трудоемкое дело

Еще одной особенностью может быть заворачивание свай для гаражных ворот. Они могут иметь существенные габариты и выполнены обычно из метала, и имеют большой вес. Сваи для них могут заворачиваться в стесненных условиях – рядом со стеной. Это тоже накладывает свои ограничения в использовании техники.

Несколько слов под закладку винтовых свай под гаражные ворота. Обычно в гаражах используются тяжелые металлические воротаОни могут быть

  • Распашные
  • На роликах (подвесного и рельсового типа)
  • Рулонные
  • Консольные

Только в случае установки ворот на роликах рельсового типа сваи устанавливаются под балку лежащую поперек въезда. Во всех остальных случаях сваи вкручиваются под опорные столбы. Подробнее об этом написано в отдельной статье об установке свайно-винтового фундамента под разные типы ворот.

Рулонные гаражные ворота

Применение фундаментов на сваях в строительстве

Часто такую технологию строительства выбирают не с целью сэкономить финансы и время, а по той причине, что другие виды фундаментов невозможно использовать на выбранной местности.

На сваях можно возводить дома при сложном грунте:

  • на болотистой местности;
  • при большом уклоне на площадке (холмистые земли);
  • на прибрежной зоне;
  • в случае прохождения на участке сторонних инженерных сетей;
  • в условиях вечной мерзлоты.

Для монтажа гаража может быть использована одна из следующих технологий строительства:

  • модульная;
  • каркасная;
  • сэндвич-панели;
  • щитовая;
  • брусовая.

При возведении небольших построек (например, беседок) расчеты можно сделать самостоятельно. Если в проекте более крупное здание, расчеты лучше поручить специалистам.

Процесс строительства забивного варианта

Забивной фундамент отличается тем, что перед установкой опоры грунт не вынимают. Сваю устанавливают при помощи специализированного оборудования (дизель-молотов, паровоздушного или гидравлического устройства).

Монтаж осуществляют в несколько этапов:

  1. Расчеты. Чтобы точно определить количество и вид опор, нужно учесть несколько показателей. Среди них уровень агрессивности среды, глубина, на которой пролегают подземные воды, вид грунта, показатели затопления почвы.
  2. Разметка. Расположение свай зависит от проекта здания. Опоры должны располагаться по углам наружного периметра, в местах пересечений стен (снаружи и внутри). Дополнительно столбы формируют по внешнему и внутреннему периметру стен таким образом, чтобы расстояние между 2 соседними опорами не превышало 2-3 м. В намеченные места вбивают колышки.
  3. Сваебойная машина погружает столбы в грунт на нужную глубину.
  4. С помощью уровня проверяют положение опор и срезают до необходимой высоты.
  5. Установка ростверка.

Чем лучше винтовая свая

Дачный участок очень редко выбирают по результатам инженерно – геологических изысканий – их проводят позже по факту. Поэтому такой вариант, как каркасный гараж на свайном фундаменте, подходит в большинстве случаев, независимо от рельефа и глубины залегания твердых пород. Каждый винтовой элемент находит свою глубину упора, уплотняя грунт под собой при работе плоскостей лопасти винта. Верхушки стальных столбов просто обрезают в горизонт по уровню.

Свайная опора не предъявляет жестких требований к типу почвы, она не может устанавливаться только на твердых породах, каменистых грунтах с включением больших по размеру валунов. Зато фундамент такого типа отлично себя показывает на сыпучих, пучинистых, обводненных почвах.

Металлический гараж на свайном основании устанавливается на выбранной площадке со скоростью работы сварщика, как показано на этом фото:

Если проект предусматривает строительство стен из деревянных материалов, то расчет конструкции основания должен учитывать технические свойства древесины, ее реакцию на внешние нагрузки.

Как выбрать сваю

Независимо от выбранного материала стен и перекрытий, строительство гаража на винтовых сваях своими руками предполагает проведение предварительного расчета для определения характеристик и количества опорных элементов.

Для постройки легкого типа такой расчет не представляет сложности. Он выполняется в такой последовательности:

  1. Определение исходных характеристик из условий площадки. Длину колонны, способной выдержать заданную нагрузку, определяют по типу залегающего грунта и предельной глубины его промерзания. Это можно узнать, сделав бурение тестовой скважины, в которой виден характер расположения и типы залегающих пород. При большой глубине залегания плотных слоев, сваи могут работать как висячие опоры (расчет по площади боковой поверхности).
  2. Число столбов считается, исходя из габаритов основания с распределением по периметру с шагом не менее 2 м. На площади пола определяются места с возможной повышенной весовой нагрузкой, в этих точках потребуется дополнительное усиление несущими элементами. Обязательно опирать углы коробки и места проема для ворот.

Нужно просчитать различные варианты винтовых свай по Ø и длине. Изменение несущей способности колонны Ø 76 мм в зависимости от глубины погружения в грунтах различного типа видно из следующей таблицы:

Как изготовить винтовые опоры своими руками при постройке гаража, используя доступное ручное оборудование и материалы, демонстрируется на этом видео:

Кроме того, если есть необходимость применения тяжелых материалов для капитальных стен и перекрытий, проектировать нужно свайное поле с учетом работы опор в кусте. Такая потребность может возникнуть в случае пристройки к другим зданиям, в суровом климате, когда работа с бетоном будет затруднительной. Пример такого здания виден на фото:

Монтаж фундамента для относительно легкой конструкции можно выполнять из металлических свай Ø 89 и 108 мм. Массивные сооружения из кирпича, пенобетона, шлакоблока нужно ставить на более мощные опорные элементы Ø 133 мм.

Ростверк

От назначенного количества точек опоры будет зависеть конструкция пола и выбор материалов для его изготовления.

Под каркасный или панельный гараж на винтовых сваях, предназначенный для стоянки 1 автомобиля будет достаточно установить от 10 до 14 столбов.

Равномерно распределить между ними возникающие переменные нагрузки при заезде – выезде приличной массы помогает ростверк, который обычно делают из стального проката (швеллер, двутавровая балка). В зависимости от величины распределяемой нагрузки и высоты расположения применяют деревянный брус и бетонные варианты (монолит, ж/б балки, плиты).

Простейшая обвязка швеллером 11 опор (2 на воротах, по 4 под стены и 1 в задней части) показана на фото:

При выборе такого низкого ростверка по периметру постройки можно сделать полы, которые выдержат значительный вес. Для этого вдоль швеллера вертикально устанавливают листы плоского шифера (по типу опалубки), а внутреннюю полость засыпают песком на нужную отметку. Получается быстро и безопасно для автомобиля – точно не провалиться. Остается сделать въездной пандус.

Строим гараж на винтовых сваях – пошаговое руководство

Купив участок под строительство гаража, автовладельцы в последнюю очередь думают об устойчивости грунта. А впоследствии появляется необходимость в дополнительных тратах на возведение устойчивого фундамента. В этой ситуации не стоит экономить, ведь некачественная постройка гаража может привести к плачевным результатам. Поэтому если ваш участок под гараж находится на влажном или зыбучем грунте, следует выбирать фундамент, который будет крепиться к твердым слоям почвы.

Какой фундамент выбрать

Строительство гаража на винтовых сваях в данном случае будет оптимальным вариантом как в отношении стоимости постройки, так и в плане ее качества. Цена конструкции доступная, для закладки фундамента не требуется проводить глобальные раскопки

А самое важное, владелец гаража может быть уверен в том, что основа его здания надежная и качественная

Винтовой фундамент можно закладывать в любое время года, замерзший грунт не является проблемой.

Над землей свайный фундамент практически ничем не отличается от классического столбового фундамента, который используют при строительстве легких сооружений. А вот под землей длина свай может достигать до 20 м. Именно благодаря возможности проникать на такую глубину, конструкция всегда будет защищена от колебаний грунта.

Советы при работе

Если вы решили закладывать свайно-ленточный фундамент своими руками, профессионалы рекомендуют выбирать сваи с крупным сечением. Так как, в этом случае, для того чтобы опустить сваю в грунт понадобится только строительный бур.

При бурении скважин и канализаций следует помнить, что под сваями находится песчаная подушка, которая занимает около 3 см.

В свайно-ленточном фундаменте сваи расположены в основании стен и по углам. Расстояние от одной сваи до другой составляет примерно 2 м.

Чтобы провести гидроизоляцию можно использовать асбестоцементные трубы, диаметр которых составляет 15-20 см. Вы можете сделать гидроизоляцию с помощью рубероида. Для этого сверните его трубкой и перевяжите леской.

После того как сконструирована опалубка ленточного фундамента, необходимо переходить к армированию ленты и свай. Вы заливаете всю конструкцию бетоном. Для этой процедуры лучше всего подойдет строительная вибротехника.

Не следует упрощать процесс вкручивания сваи копанием ям или разными лунками. Винтовая свая входит в грунт под прямым углом, с нуля. Именно от этого зависит дальнейшая устойчивость возводимого строения.

Достоинства и недостатки

Строителям с опытом известно, что установка фундамента производится на глубине грунта ниже промерзания. Если не соблюдать эту технологию, то сооружение через время перекосится, и на стенах образуются трещины. А в случае возведения дорогостоящего ленточно-монолитного фундамента при строительстве гаража или другого легкого строения, траты будут необоснованными, поскольку фундамент будет очень мощным для такой постройки. Оптимальным вариантом в таком случае является возведение винтового фундамента. Он обладает рядом преимуществ:

  • не требуется расчищать площадку для возведения фундамента;
  • строительство, возможно, при любой погода;
  • приемлемая цена;
  • простой монтаж, возвести такой фундамент вручную, не составит труда;
  • работа занимает несколько дней, при небольшой площади строения и опыте работы достаточно и одного дня;
  • для возведения стен нет необходимости ждать, когда фундамент станет прочным.

Достоинства винтового фундамента неоспоримы, но наряду с ними, есть и ряд недостатков:

  1. Под действием коррозии металлические сваи рано или поздно разрушаются. Поэтому данный вид фундамента нельзя отнести к долговременному.
  2. Во время закручивания сваи в грунт нет возможности контролировать целостность антикоррозионного покрытия на них. В земле есть твердые породы, которые могут повредить покрытие.
  3. Возникает необходимость в монтаже цоколя. Не каждому нравится, как выглядят строения на винтовом фундаменте. А обработка цоколя, это трудное и порой дорогостоящее занятие.
  4. В зимний период канализация может замерзнуть. Поскольку при таком фундаменте о теплом подполье речи не идет.
  5. Зафиксированы случаи, когда установленные в холодное время года сваи к весне начинают шататься.

При этом следует отметить, что все проблемы с фундаментом на винтах возникают только в случаях некомпетентности специалистов или при использовании сваи плохого качества. Для того чтобы возвести долгосрочный и надежный фундамент внимательно отнеситесь к рабочему процессу и соблюдайте точность при работе с винтовыми сваями. Если вы решили воспользоваться услугами строительной компании, перед началом работы обязательно заключите контракт и убедитесь, что в нем прописан пункт о соблюдении технологии строительства.

Закладка фундамента на винтовых сваях под гараж

Любая работа по закладке фундамента начинается с расчета и планирования. Как правило, гаражи относятся к типу легких конструкций, поэтому для их постройки используются сваи с диаметром 73-108 мм, а глубина их заворачивания – 1,5-2 метра. Количество свай под гараж тоже обычно существенно ниже, чем под жилой дом.

По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:

  1. Отсутствие внутренних несущих стен
  2. Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
  3. Гараж должен быть снабжен массивными воротами
  4. Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
  5. Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
  6. Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
  7. Желательна установка смотровой ямы
  8. Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки

Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.

Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.

В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.

Фундамент под гараж с обвязкой

Что касается смотровой ямы, то следует учесть, что стены погреба должны отступать от свай не менее, чем на два метра иначе сваи могут потерять в прочности установки в грунте. При изгибе грунта в сторону ямы геометрия всей конструкции может нарушиться. При стандартных габаритах гаража 3х6 метров и менее от смотровой ямы лучше отказаться.

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

Подготовительный этап

Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного   фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

  • Лопата.
  • Отвес и строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для завинчивания свай.
  • Болгарка.
  • Колышки и шнур для разметки.
  • Кувалда.

Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

Разметка и земляные работы

Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.

Разметка участка

На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.

Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.

Установка свай

Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.

Установка свай

Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.

Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.

Армирование и бетонирование свай

После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.

Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.

А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

Монтаж оголовков

Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.

Монтаж ростверка

Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.

https://youtube.com/watch?v=7otd00GZvfU

Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.

Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.

О свайном фундаменте

Такой фундамент представляет собой основание для дальнейшего возведения здания. Оно состоит из железобетонных опор (свай), которые погружаются в землю. После строительства этого каркаса его связывают посредством ростверка или бетонной плиты.

Фундамент может различаться по нескольким характеристикам:

  • способу установки сваи;
  • типу опоры;
  • методу обвязки.

Эти особенности влияют на эксплуатационные характеристики, поэтому к выбору подходящего варианта следует подходить тщательно.

Способ погружения

По способу погружения выделяют 3 основных типа опор:

  1. Забивная. При такой технологии строительства опоры нужно забить в грунт с помощью пневмо- или гидромолота. Свайно-забивной фундамент считается наиболее востребованным.
  2. Метод вдавливания. Для заглубления опоры на нее воздействуют статическим давлением.
  3. Вибрационная. В отличие от предыдущих вариантов, при вибрационном заглублении после разметки в нужных местах вынимают грунт. После этого в подготовленные отверстия устанавливают полые металлические оболочки, а затем заполняют их бетонным раствором. К такой технологии относят заливные сваи.

Принцип использования ростверка

Установленные столбы-опоры для дальнейшего строительства необходимо объединить в одну конструкцию. Сделать это можно при использовании ростверка. Ростверк представляет собой ленту из древесины, металла или бетона, которая расположена по периметру в местах несущих элементов здания. Установка ростверка может осуществляться несколькими способами. От этого зависит вид конструкции:

  1. Висячий (или же высокий). Нижняя часть бетонной ленты находится на небольшой высоте над землей (между ними остается зазор). Эту технологию часто применяют при возведении небольших строительных конструкций (например, бани или беседки).
  2. Незаглубленный. Ростверк погружают в грунт, однако показатель заглубления небольшой.
  3. Заглубленный. Лента при такой технологии заглубляется на максимальное расстояние. При такой технологи можно добиться наибольшей прочности цоколя.


ростверк

Строительство гаража

Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:

из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;

  • перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
  • вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
  • все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.

Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.

Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.

После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.

Пошаговая инструкция

Вот какую пошаговую инструкцию приводят бывалые гаражники. Они советуют все-таки предварительно выкапывать для свай лунки, чтобы конструкцию было проще монтировать, чтобы она была более устойчивой. Рассмотрим алгоритм.

Сначала рассчитывают размеры свай

Принимается во внимание вес гаража, уровень промерзания почвы.
Сваи можно сделать из новых труб, предварительно обработав их антикоррозийным составом.
Производится разметка участка под свайный фундамент. Оптимальный шаг – 2-3 метра

Все углы должны обязательно быть ровными. Проследите, чтобы диагонали совпадали, расстояния соответствовали установленным в проекте параметрам.
Лунки надо выкопать небольшие, максимум на 15 см.
Затем свая устанавливается в лунку. Вкручивать ее желательно хотя бы втроем. Двое будут вкручивать, а наблюдатель – следить за вертикальным положением опоры.
Верхние части срезают.
В установленные опоры, полые внутри, можно залить бетон. Это сделает конструкцию прочнее.
Затем устанавливается горизонтальная рама. Например, можно обшить сваи швеллером, таким образом, чтобы на верхней части уже обустроить пол гаража.

Классификация свай

Прежде чем приступить к строительным работам, надо разобраться с отличительными особенностями основных разновидностей свай, которые используют в строительстве.

Бурозабивные

Некоторые строители при создании гаражных построек пользуются бурозабивными сваями. Главной их особенностью является то, что их вбивают в грунт специальными сваебойными инструментами. При использовании таких изделий бурят специальную скважину, которую заливают цементным раствором. Затем внутрь устанавливают каркас из арматуры и металлические сваи.

Для бурения лучше пользоваться шнековым типом буровых инструментов, так как с его помощью сваи выкапываются намного быстрее.

Винтовые

Винтовыми сваями называют основные элементы, из которых изготавливают быстровозводимую основу для зданий. Они создаются из прочных стальных труб со специальными лопастями на конце, которые ввинчивают в почву при помощи специального оборудования или вручную. Опытные строители советуют пользоваться именно винтовыми изделиями, так как из них делают наиболее прочные основания.

Железобетонная свая с забивным элементом

Чтобы гаражное помещение долго простояло, рекомендуется делать фундамент из железобетонных конструкций. К их достоинствам относят:

  • Длительный срок использования. Если правильно установить сваи из железобетона, они простоят не меньше девяноста лет.
  • Прочность. Бетонные изделия довольно прочные, что позволяет пользоваться ими при создании основы для многоэтажных построек.
  • Возможность монтажа при любых условиях. Стройматериал не портится даже в условиях повышенной влажности и низкой температуры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий