Основные способы, как и чем выровнять бетонный пол в гараже: описание и инструкции

Виды неровностей и их причины

Поводом для выравнивания поверхности могут быть следующие изъяны:

  • сколы и трещины;
  • отслоение пола;
  • волновые перепады;
  • перепады высот;
  • пылящая поверхность;
  • отслоение финишного покрытия.

Чаще всего ошибки допускаются при самостоятельной заливке или работе неквалифицированных работников.


Выравнивание пола цементной стяжкой.

Ошибки, ставшие причиной неровностей пола:

  • не соблюдены пропорции во время подготовки бетонного раствора;
  • неправильная подготовка базиса бетонного пола;
  • чрезмерная эксплуатация;
  • плохая гидроизоляция основания, в результате чего произошло попадание жидкости;
  • некачественно выставлены направляющие;
  • неправильно рассчитана нагрузка автомобиля.

Каждый дефект выравнивается разным методом. Ход работы и материалы для ремонта подбираются индивидуально, в зависимости от вида изъяна. Выровнять пол в гараже можно самостоятельно.

Есть несколько способов выровнять поверхность в гараже для самостоятельной работы:

  • шпаклевание — создание ровного пола путём заполнения трещин;
  • заливка — полное покрытие поверхности бетонной смесью;
  • шлифование — устранение неровностей механическим путем;
  • фрезеровка — подобна к шлифовке, но обработка более глубокая.

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Способы поднятия (исправления геометрии) ворот

Проседание петель, (ворота деформировались, или что-то ещё). Чтобы поднять (например, одну створку) можно использовать проставочную шайбу. Снимаем створку с петель, на ось нижней петли надеваем шайбу нужной толщины, возвращаем створку на место. Иногда шайбу подобрать трудно, тогда в петлю, где отверстие вкладываем шарик походящего диаметра. Этот способ позволяет исправить небольшие перекосы створок, немного поднять ворота, облегчить движение на петле

Очень важно! Материал шайбы и шарика должны быть из более твёрдого сплава, чем сама петля!
Необходимость изменить расстояние от уровня земли до нижней части створок. Самый простой способ – обрезать нижнюю часть болгаркой, после чего закрепить резиновую полосу, чтобы ликвидировать щель

Применимо, если лист металла обшивки выступает за нижние балки рамы. Если ворота смонтированы так, что нижняя балка на уровне земли – потребуется сначала срезать балку, потом металл, приварить балку на место. Кстати, в нашей практике есть конструкции, где нижняя часть (примерно 10-см.) смонтирована на петлях, и при открытии ворот её можно откинуть.
Перекос створок, из-за деформации проёма. Если не трогать проём, то самый простой способ определить зону перекоса (как правило створки не смыкаются в верхней, или нижней части), на той створке, которая не даёт смычку разрезаем горизонтальную балку, спиливаем несколько мм. С усилием (возможно, понадобится домкрат) прижимаем вертикальную балку рамы — свариваем. До зазоров в 7-12 мм деформации листового металла будут незаметны. Место сварки обязательно провариваем дополнительной металлической полосой, поскольку тут будут возникать остаточные деформации! Если не усилить это место — сварочный шов просто разорвёт со временем.
Необходимость увеличения высоты проёма. Самый сложный случай, который потребует времени, умения класть кирпич, дополнительной оснастки. Как это сделать, можно найти на сайтах строительной тематики. Мы рассмотрим ситуацию, когда проблема была решена проще.

Коротко о главном

Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.

Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.

Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.

Оценок 0

Для чего это нужно

Многие люди предпочитают делать ремонт своими силами, чтобы не переплачивать ремонтной бригаде за работу. Это не удивительно, ведь сейчас можно найти много полезных пошаговых инструкций по выравниванию пола. Но даже при соблюдении всех рекомендаций начинающий мастер может допустить серьезные ошибки, например, пропустить несколько шагов рабочего процесса или неправильно размешать строительный состав. Конечный результат при совершении подобных ошибок получается печальным – поверхность пола получается неровной, из-за чего выполнить монтаж ламината или керамической плитки нельзя.

Неровности пола грозят некачественной укладкой

Способы определения неровностей пола

Не секрет, что дополнительное выравнивание также может потребоваться для деревянных полов, особенно при наличии зазоров или щелей между досками. Даже если основание пола достаточно крепкое и не скрепит, все равно может понадобиться выравнивание. Процедура необходима и при установке пола на старый слой стяжки, поверхность которой со временем становится шероховатой. Выравнивание пола поможет устранить всевозможные неровности.

Зачем нужно выравнивать пол

Заливка напольной поверхности

Перед тем, как приступить к данному этапу работы, нужно знать, как правильно залить пол в гараже, поскольку от этого будет напрямую зависеть конечный результат. Обычно для создания пола в гаражном помещении используют грубый раствор, содержащий повышенное количество гравия, благодаря которому напольное покрытие будет более прочным.

Не всегда имеется возможность за один раз залить все основание пола гаража полностью. При наличии большой площади помещения этот процесс следует делить на несколько этапов, заранее наметив последовательность оформления отдельных участков.

Перед тем, как залить пол в гараже вручную, специалисты советуют разделить площадь поверхности на квадраты, установив опалубку и заливать их все по отдельности. Чтобы доставить подготовленную смесь в нужное место, нужны специальные носилки или металлическая тачка. Самостоятельное приготовление раствора и последующая его заливка занимает гораздо больше времени. На такую работу тратится много физических усилий. По завершению заливки и застывания раствора должна получиться бетонная стяжка толщиной не меньше 60 миллиметров и не больше 100 миллиметров.

При разравнивании раствора, его необходимо время от времени протыкать штыковой лопатой и тем самым проверять наличие пустот, наполненных воздухом, и устранять их. В противном случае стяжка начнет деформироваться и в итоге разрушится.

Как альтернативу можно приготовить негустой консистенции раствор из песка, цемента и строительного клея. При применении такого выравнивающего слоя, после его нанесения поверхность нужно несколько раз обработать игольчатым валиком, позволяющим удалять из стяжки воздушные пузырьки, имеющиеся в ней, и одновременно более равномерно заливать смесь по всей площади покрытия.

Полностью поверхность пола гаражного строения из бетона будет готовым через 30-35 дней с момента начала проведения работ.

Ремонтные шайбы

Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.

Выравнивание бетонного пола клеем для плитки по упрощенной схеме

Этот метод отлично подходит для керамической плитки, по времени работы существенно сокращаются, а по качеству вполне удовлетворяют плиточников. Выравнивать пол во время укладки плитки за счет изменения толщины клея довольно тяжело, делать это могут только высокопрофессиональные плиточники. Да и то большинство из них предпочитает самостоятельно выровнять бетонное основание и уже на готовую поверхность класть плитку, тем более это делается, если перепад высот составляет 1 см и более. В конечном итоге получается экономия времени.

Шаг 1. Срубите большие бугры, уберите поверхность от строительной пыли и мусора. Если бетон очень сухой, то рекомендуется его обильно смочить водой. Вода не должна моментально вытягиваться из клея, она нужна для оптимального протекания химических реакций. Отсутствие требуемого количества жидкости критически понижает прочность выравнивающего слоя клея.

Шаг 2. Подготовьте плиточный клей. Здесь есть нюанс, клей должен быть немного жиже, чем рекомендует производитель. С густым будет трудно работать, кроме того, в местах с небольшой толщиной вода быстро впитывается бетоном, что становится причиной снижения показателей физической прочности. Об этом мы уже упоминали. По консистенции раствор должен напоминать обыкновенную сметану или жирные сливки и немного растекаться по поверхности.

Шаг 3. Порционно выливайте клей на поверхность пола и правилом стягивайте излишки. Маяками служат возвышающиеся участки бетона, клей заполняет только впадины.

Профессиональные строители во время такого выравнивания после первой стяжки делают еще несколько дополнительных диагональных или круговых движений правилом. Сила прижатия при этом минимальная, качество выравнивания во многом зависит от практического опыта.

Если после первого прохода перепады по высоте еще имеют большие значения, то проведите правилом в перпендикулярном направлении к первому проходу. Еще раз предупреждаем, на втором проходе уменьшайте усилие прижатия. Вам нет надобности добиваться идеальных показателей, перепады по высоте в пределах ±5 мм для укладки плитки не составляют проблем.

Проверка ровности пола

Пол после выравнивания

Для того чтобы улучшить адгезию клея с бетоном, после выливания рекомендуется его тщательно втереть в пол при помощи шпателя или мастерка. Обнаруженные после протягивания правила углубления нужно сразу забрасывать клеем и повторно ровнять. Работы не отнимают много времени, единственный недостаток – плитку можно класть только на следующий день. Но у профессионального строителя время даром не пропадает, на объекте всегда есть небольшой объем ранее отложенных или подготовительных работ.

Как выровнять пол из бетона с помощью листового материала?

Схема выравнивания пола листовыми материалами.

Бетонные полы, несмотря на свою известную прочность, со временем вполне могут потерять изначальную ровность. Это обычно происходит, если в момент настила таких покрытий были нарушены технологические правила монтажа или в процессе их эксплуатации не соблюдались нагрузочные нормы.

В результате такой пол приобретает не очень плоский вид с немаленькими провалами и довольно обширными выбоинами. В случаях если в планах у владельца помещения не значится полная замена основания, специалисты рекомендуют подровнять его фанерными плитами или плитами ОСП.

Подготовительная часть сводится к шпаклеванию мелких трещин и сколов. Далее наступает черед подсыпки в образовавшиеся углубления песка. Этот момент не стоит игнорировать, так как используемое древесное покрытие со временем без сыпучей «подпорки» обязательно станет прогибаться, пол начнет «играть» и скрипеть.

Для подсыпки используют совершенно сухой песок. Это в случае с относительно мелкими дефектами. Если же на ремонтируемой плоскости наблюдаются значительные по высоте перепады (отклонения от необходимого уровня), то лучше взять для этого мелкую гранулированную смесь. В этом случае она не даст значительную усадку.

Характеристики фанеры.

С помощью уровня корректируется требуемый слой, который затем аккуратно разравнивается широкими движениями правила. Затем наступает очередь настила листового материала.

Правильная укладка предполагает размещение фанеры (ОСП, гипсоволокнистых панелей) в два слоя. Причем необходимо выложить их таким образом, чтобы оба слоя были ориентированы в противоположных направлениях.

Следует отметить, что при настиле первого, нижнего, слоя по всей площади фанерных листов необходимо простучать резиновым молотком. Это действие позволит окончательно и надежно усадить плиты на подсыпку. Далее можно сверлить отверстия в бетонном основании и закреплять древесный материал дюбелями. Второй, верхний, слой крепится к первому слою с помощью саморезов.

Уход за бетоном

Можно выбрать любой цвет заливки Нужно ухаживать за бетоном, чтобы он послужил дольше.

  • Пока стяжка высыхает, ее периодически смачивает водой, закрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы влага не испарялась слишком быстро.
  • Если пол в гараже подвергается большим нагрузкам, верхний слой его следует упрочнить. Проще всего это сделать железнением. Для этого в поверхность втирают сухой цемент с добавкой просеянного кварцевого песка с частицами диаметром в 0,2 мм, стальной фибры, гашеной извести с цементом.
  • Чтобы предупредить пыление, бетонный пол окрашивают специальной краской для бетона.
  • Поверхность нужно периодически очищать от мусора, пыли, грязи и масляных пятен.

Бетонные полы прочны, долговечны и устойчивы. Однако со временем и на них появляются дефекты. От них легко избавиться, используя различные методы.

Для чего нужно поднимать гараж

Как уже было сказано выше, основной причиной, вызывающей необходимость поднятия гаража, является деформация фундамента.

Она может возникать вследствие:

  • использования при строительстве коробки листов металла неодинаковой толщины, что приводит к неравномерной нагрузке;
  • размещения на стенках гаража полок для хранения различных инструментов, что вызывает утяжеление одной из сторон;
  • стройки, расположенной поблизости от гаражных кооперативов, которая может привести к поднятию грунтовых вод и деформации грунтов;
  • закладки фундамента выше уровня промерзания, что чревато его выталкиванием со стороны основной почвы.

Однако не только проблемы с фундаментом могут стать причиной проведения работ по подъёму гаража.

Среди прочих причин можно выделить:

  • необходимость замены или утепления пола, если он был сделан из дерева;
  • трудности при открывании ворот;
  • повышение уровня подземных вод, что приводит к затапливанию;
  • обветшание несущих конструкций;
  • неравномерная просадка, которая может вызвать перекос каркаса;
  • необходимость проведения работ по утеплению помещения и т.д.

Поднимать можно только коробку металлического гаража. Причём убедитесь, что он именно металлический, а не просто обшитая металлом коробка из шлакоблока или другого строительного материала.

Ремонт деформационных швов

Вследствие различных причин швы бетонного пола могут раскрошиться, потерять герметичность. Это происходи из-за неправильной изначальной укладки или особенностей эксплуатации.

Ремонт бетонного пола

Алгоритм устранения трещин

  1. Повреждённые края удалить с помощью алмазного диска, стыки немного расширить.
  2. Очистить поверхность от пыли, мусора и обломков бетона.
  3. Пролить эпоксидной грунтовкой шов с внутренней стороны.
  4. Залить раствор из цемента и полимера внутрь шва.
  5. С помощью стальных стержней сделать разметку маркерами, которые следует разместить на пересечениях.
  6. Когда материал затвердеет, его нужно разровнять, как и поверхность пола вокруг.
  7. Убрать маркеры.
  8. Провести новый шов по размеченной поверхности.
  9. Обработать разрез промышленным пылесосом и залить туда «Вилотерм-шнур».
  10. Загерметизировать шов составом на основе силикона.
  11. Проложить слой промежуточной гидроизоляции необходимо, если бетонный пол ремонтировался прежде, чем укладывалось верхнее декоративное покрытие.

Выравнивание пола в гараже: способы и методы

Чтобы привести бетонное покрытие в надлежащий вид используют несколько методов.

ШпатлеваниеЧтобы выполнить работу необходимо приобрести полимерные материалы с кварцевым песком, выступающим в роли наполнителя.
ШлифованиеЭтот вариант подходит для ликвидации перепадов до 5 миллиметров в высоту.
ФрезерованиеПри помощи такого способа можно убрать неровности высота которых доходит до 3 сантиметров.
Саморастекающаяся заливкаОчень быстрый и эффективный метод: жидкий пол равномерно растекается по поверхности без дополнительных усилий.

Чем лучше ровнять

Самый лучший вариант по соотношению цены качества и затраченных усилий — это саморастекающиеся растворы, как для основного выравнивания, так и для финишного. Само покрытие может служить до 25 лет, если его укладывать, соблюдая все нормы и стандарты. При этом оно не вступает в реакцию с веществами на его поверхности, и соответственно не будет возгораться. Такое покрытие:

  • долговечно;
  • гигиенично;
  • экологично;
  • эстетично;
  • устойчиво к воздействию температур;
  • влаги;
  • масел;
  • топлива и горючих материалов.

Какими способами можно выровнять пол в гараже

Пол в гараже можно выровнять несколькими способами.

Обыкновенно, предпочтение отдают цементной стяжке. Для этого используют разные уровни, лучше всего водяные или лазерные, вымеряют нужную высоту стяжки, подготавливают маяки, на них устанавливают направляющие. Эти направляющие по желанию можно оставлять или убирать и заполнять образовавшиеся пазы точно таким же раствором, как и основная стяжка.

Перед укладкой раствора, бетонный пол хорошо очищают от всего мусора, даже от пыли, равномерно увлажняют водой для лучшей сцепки покрытий. Так же предварительно тщательно заделывают все дефекты в бетонном покрытии. 

Сам процесс укладки цементной стяжки стандартный. Подготовленный раствор сразу же используют, выкладывая ровным слоем, после прокатывают игольчатым валиком, выгоняя пузырьки воздуха и равномерно распределяя смесь по полу. При высыхании сбрызгивают из пульверизатора или смачивают валиком, верхний слой, во избежание преждевременного растрескивания, ожидая пока просохнет вся толщина.

Важность компенсационных швов

Их важность нельзя недооценивать. Компенсационные швы нужны для снятия нагрузки между элементами несущих конструкций и пола

Бывают они трёх видов:

  • изоляционные;
  • усадочные;
  • конструкционные.

Их нужно делать сразу же на следующий день после укладки стяжки, пока цементная смесь ещё окончательно не просохла и не начала крошиться под механическим воздействием инструментов.

Под стенами и вдоль них, делается надрез во всю глубину уложенного покрытия, а по остальной площади пола делаются надрезы в четверть или в половину глубины. Расстояние между компенсационными швами должно быть не более 6х6 метров. Лучше всего если это будут квадраты 4х4. Для помещений до 20 м2 наличие таких швов не обязательно.

Углы соприкосновения линий или места их пересечения должны быть строго под прямым углом. Образовавшиеся желоба тщательно заполняют полиуретановым герметиком, или любым другим полимером.

Функция компенсационных швов заключается в предотвращении растрескивания и деформации покрытия бетонного пола в следствии сжатия и расширения несущих конструкций от холода или жары, вибраций от работающих механизмов, а также при сейсмоактивности, чтоб состояние самого здания не влияло на целостность пола. 

Каким способом можно выравнивать бетонный пол

Владельцы автомобилей при приобретении гаража достаточно часто сталкиваются с проблемой, когда машина стоит неровно. Это особенно часто наблюдается в старых строениях, потому что раньше мало внимания уделялось качеству полового покрытия во время строительства.

Поэтому вопрос, касающийся выравнивания пола сейчас достаточно актуален и как выровнять бетонный пол в гараже мы теперь рассмотрим детально.

Выравнивание пола

На полу во время эксплуатации гаража могут начать появляться выбоины, трещины и иные неровности. Эти изъяны заметные не слишком сильно, но при этом доставляют некоторые проблемы.

Для поддержания бетонного пола в приемлемом качестве его стоит выравнивать. В первую очередь надо определится чем выровнять пол в гараже.

Проведение таких работ собственными силами – задача не очень сложная.

Для этого стоит придерживаться некоторых правил:

Инструкция здесь будет довольно простая. В первую очередь нам надо проверит покрытие на трещины и сколы. Если они есть, тогда надо их раздолбать при помощи зубила и молотка. Сюда должен будет проникнуть раствор во время заливки.
Так же это понадобится если вы делаете самовыравнивающийся пол для гаража и будете производить заливку соответствующим раствором

Он есть в свободной продаже.
Так же надо обратить и внимание на пятка масла. Их надо будет зачистить при помощи болгарки.
Укладываем гидроизоляцию (несколько слоев рубероида или же другого материала)

Все это помогает защищать помещение от попадания влаги из земли;
Монтирование теплоизоляции. Данный слой обеспечивает понижение тепловых потерь. В этом случае можно быть уверенным в том, что авто транспортное средство будет заводиться без проблем даже в мороз;
Уложить армирующую стеку. Она предотвращает растрескивание бетона и повышает показатели прочности;
Устанавливаются маяки для стяжки пола при помощи уровня и заливают их раствором;
Все покрытие заливается раствором. Толщина этого покрытия не должна быть менее шести сантиметров;
Приступаем к выравниванию пола. Это делают спустя тридцать минут с момента заливки. Без подобной обработки придется выполнять выравнивающую жидкую стяжку. Толщина ее не больше шести миллиметров.
Делаем вдоль стен компенсационные швы после полного высыхания при помощи болгарки;
Пол обрабатывается полимерной пропиткой, а также специальной краской по бетону для наружных работ. Это повысит прочность поверхности.

Для выравнивания полов из бетона могут применять самые разнообразные методы:

  • Шпатлевание (выполняют эти работа с помощью полимерных материалов с добавлением кварцевого песка в качестве наполнителя).
  • Шлифование бетона (мозаично-шлифовальной машиной убираются неровности до пяти миллиметров);
  • Фрезерование (это помогает справиться с более серьезными неровностями, достигающими двух – трех сантиметров, но ликвидировать волновые плавные переходы не получится)№
  • Заливка саморасткекающаяся (на данный момент этот метод принято считать наиболее удобным и простым, потому что они равномерно растекается по всей поверхности).

Если описанные выше варианты не помогают устранить неровности, то потребуется делать новую стяжку.

Для выполнения новой стяжки можно использовать, к примеру:

  • Бетонные полимерцементные стяжки (см. Полимерные полы для гаража: как сделать правильно);
  • Пескобетонные стяжки (не толще восьми миллиметров).

Убедившись, что пол с неровностями, для начала стоит понять, каким образом провести измерение неровностей.

  • Самый очевидный и простой метод измерений этих величин – использование строительного уровня. Прибор укладывается в разных точках и наличие неровностей можно увидеть по просветам между уровнем и полом. Величина изъянов может быть измерена простой линейкой.
  • Но чтобы наиболее точно и обширно понять, насколько неровный пол, необходим лазерный уровень или же рулетка. В некоторых случаях, чтобы вычислить показатели прибегают к помощи двухметрового правила.

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.

Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

Источник

Какой марки бетон лучше выбрать


Перед выбором бетона ознакомьтесь с требованиями СНиП

Для устройства пола в гараже можно заказать заводской бетон или приготовить его самостоятельно с помощью бетоносмесителя. В выборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Тип покрытияМинимальная толщина (мм)Марка бетонаСрок затвердевания (набора марочной прочности, сут)
Стяжка с армированием50-70М200-М35028
С объёмным топпингомНе менее 40 ммМ600-М7007-8
Упрочнённые полы из бетонаНе менее 40 ммМ500-М5507-8
Упрочнённые пескобетонные полыНе менее 40 ммМ400-М5007-8
ФибробетонНе менее 40 ммМ200-М35028

Согласно отзывам владельцев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный бетонный пол толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После чего нанести 2 слоя грунтовки и обновлять покрытие каждые полгода. Оптимальная марка бетона – М300.

Причины появления и основные виды дефектов оснований

Выровнять бетонный пол в гараже можно наливным составом

Бетонный пол износоустойчив, но гараж – не то помещение, где уходу за полом и стенами уделяется много внимания. Со временем на настиле появляются трещины, сколы, шелушения, выбоины. Дефекты портят вид бетонного основания и существенно влияют на его эксплуатационные характеристики.

Причины разделяют на механические, эксплуатационные и появляющиеся в результате химического воздействия.

  • Выбоины – результат ударных нагрузок. Появляются они также при длительном давлении большой массы.
  • Трещины – результат неправомерного воздействия или неравномерного внутреннего давления. Растрескивание тем сильнее, чем больше фактическая нагрузка превышает расчетную. Если основание заливали из расчета на легковой автомобиль, а ставят в гараж микроавтобус, деформация неизбежна. Предупредить появление трещин практически невозможно, их нужно просто ремонтировать.
  • Отслоение верхнего слоя – результат некачественной просушки бетонной стяжки или отделки пола до момента полного схватывания бетона. По тем же причинам возникают вздутия.
  • Пыление – возникновение тонкой мелкой пыли. Чаще всего появляется при избытке цемента в исходном растворе.
  • Деформация – в этом случае уровень пола в центре помещения становится ниже, а края как бы приподнимаются. Чаще всего причиной выступает недостаточная толщина армирования.
  • Светлые пятна и разводы – высолы. Результат нарушения влажностного режима. Нередко вызвано особенностями местной почвы – сильнокарбонатной, например.
  • Разрушение верхнего слоя – в неотапливаемых гаражах бетонный пол чрезмерно охлаждается. При этом влага, накопленная в верхнем слое бетона, замерзает, расширяется и разрывает материал.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий