Подготовка и согласование проекта межевания земельных участков

Как изменить проект—пошаговая инструкция

Изменения в проект можно вносить повторно только после оценки местности квалифицированным специалистом. Для этого можно обратиться в местный муниципалитет или в частную компанию. Первый вариант исключает проведение слушания после сбора всех документов. Однако на деле всё оказывается не так просто и во многом зависит от особенностей местных органов власти. Рассмотрение заявки может затянуться по срокам на недели или даже месяцы.

Первым шагом является получение технического задания для сбора всех необходимых документов. Для этого следует обратиться в департамент градостроительства и оформить там соответствующую заявку. Данную процедуру можно полностью перепоручить сторонней компании-подрядчику, это предусмотрено законом. Этот вариант поможет сэкономить ваше время, так как местные органы, особенно в небольших населённых пунктах, могут затребовать специальную документацию.

После составления заявки её необходимо передать уполномоченному лицу, которое займётся её рассмотрением. Для подачи заявления, как правило, требуются следующие документы:

  •  Эскиз генерального плана;
  •  Коммуникационная схема;
  •  Выписка из Кадастра;
  •  Топографический план;
  •  Правоустанавливающие документы.

Этот список может расширятся по усмотрению органов, которые будут заниматься рассмотрением заявки.

Рассмотрение заявления в общем порядке может занять период до одного квартала, опять же, в зависимости от особенностей работы местной администрации. В ходе подготовки специалисты должны проверить пригодность грунта для возведения на нём сооружений, экологическую обстановку в районе, наличие архитектурных объектов поблизости (охраняемых государством).

Затем составляется топографический план земельного участка, в который подробно вносятся все данные о планируемых постройках, их назначении и границах. План сопровождается текстовым описанием. После утверждения проекта, его необходимо согласовать с городскими коммунальными службами.

Если рядом с рассматриваемым земельным участком находится архитектурный объект под защитой государства, то процесс может затянуться, так как необходимо будет утверждать и оценить возможное влияние новых построек на объект. Ещё одной причиной задержки могут стать проблемы с водоснабжением. Перед подключением новых абонентов водоканал должен провести оценку состояния труб.

Что дает межевание жителям многоквартирного дома

Потребность в межевании придомовой территории возникает в случаях, когда владельцы недвижимости приватизируют землю под МКД или отстаивают принадлежащую им территорию от незаконной застройки. Без ПМТ закрепить документально и защитить свое право на распоряжение землей у дома невозможно.

Документ о межевании является основанием для внесения домостроения в программы по капитальному ремонту и благоустройству придомового участка.

Проект межевания является важнейшим документом, в котором отражаются границы подлежащей изменению придомовой территории. Без него не поставишь землю на учет в кадастре, а значит не пройти согласования по переустройству. Сам факт, что земля под МКД правильно оформлена и поставлена на кадастровый учет, значительно расширяет возможности собственников по ее использованию.

Второй комментарий к статье 43 ГрК РФ

1. Разработка проектов межевания территории в соответствии с ч. 5 ст. 41 Кодекса является необязательной (в зависимости от задания на подготовку документации по планировке территории) составной частью подготовки документации по планировке территории, порядок подготовки которой определяется соответствующим Положением (см. Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 77 “О порядке подготовки документации по планировке территории, осуществляемой по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти”). При этом основанием проекта межевания территории согласно ч. 9 ст. 42 Кодекса обозначен проект планировки территории, в составе которого (или отдельно) в порядке ч. 3 комментируемой статьи осуществляется подготовка такого проекта. Следует отметить, что общие правила межевания и установления границ земельных участков регламентированы нормами ЗК РФ, согласно ч. 5 ст. 11.4 которого проект межевания территории является основанием раздела земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Иными словами, проект межевания территории обусловливает формирование земельного участка – основного объекта правоотношений в сфере земельного законодательства. Например, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 16.2 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” решения Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства об образовании земельных участков из земельных участков Фонда принимаются, при наличии утвержденного проекта межевания территории, в составе документации по планировке территории, в границах которой расположены земельные участки Фонда. При разработке проекта межевания территорий в порядке СНиП 11-04-2003. Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утв. Постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150) должны соблюдаться три общих требования: – установление границ проектируемых земельных участков в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проезды и проходы к ним; – запрет изменения границ существующих землепользований при разработке плана межевания, за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд, в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков; – запрет межевания территорий, занятых транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земель общего пользования.

2. Требованиями комментируемой статьи законодатель установил правовые основы подготовки и состава проектов межевания территорий, а именно: – определение в ч. 1 настоящей статьи предмета подготовки проектов межевания территорий (застроенные и подлежащие застройке территории, расположенные в границах элементов планировочной структуры); – обозначение в нормах ч. 2 комментируемой статьи двух целей подготовки проектов межевания застроенных территорий, а также двух целей подготовки проектов межевания подлежащих застройке территорий; – регламентация требованиями ч. 3 рассматриваемой статьи двух видов процедуры подготовки проектов межевания территорий (в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа); – установление в нормах ч. 4 рассматриваемой статьи правил определения размеров земельных участков в границах застроенных территорий с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий; – определение в ч. 5 настоящей статьи исчерпывающего перечня восьми категорий сведений в составе проекта межевания территории, включающего в себя чертежи межевания территории; – обозначение в нормах ч. 6 комментируемой статьи правила подготовки в порядке ст. 44 Кодекса градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков в составе проектов межевания территорий.

Стоимость проекта

Стоимость проекта межевания рассчитывается с учетом сложности его изготовления, а также предназначения объектов, которые будут на нем возводиться

Размер расходов, предстоящих заказчику, устанавливается в зависимости от множества причин.

В каждом определенном случае стоимость проекта будет считаться индивидуально.

Она зависит от количества работы и площади объекта. А так же от степени сложности самого процесса и видов объектов, которые необходимо построить.

Например, есть несколько разновидностей объектов, для которых могут разрабатываться проекты:

  1. Здания для здравоохранения.
  2. Жилые дома.
  3. Здания, с помощью которых предоставляются определенные виды услуг. К примеру, туристическая база или гостиница.
  4. Дома с большим количеством квартир.
  5. Здания с сельскохозяйственным направлением.
  6. Склады.
  7. Промышленные помещения.
  8. Спортивные сооружения.
  9. Образовательные учреждения.

Ориентировочная стоимость таких работ составляет от четыреста до одной тысячи рублей.

Если бы эта процедура проводилась бесплатно, конечно, глупо было бы сразу не делать её. Но если нет средств, законодательство дает возможность регистрации земли без данной процедуры. Можно оформить собственность, а в случае необходимости межевать участок.

Следует понимать, что нарушения при составлении такой документации говорят о неосведомленности, а так же небрежности исполнителей, занимающихся разработками проекта.

Именно поэтому, важно критично подходить к выбору исполнителя для планировки территории. Более подробно о покупке земельного участка и межевании расскажет опытный юрист, смотрим видео:. Более подробно о покупке земельного участка и межевании расскажет опытный юрист, смотрим видео:

Более подробно о покупке земельного участка и межевании расскажет опытный юрист, смотрим видео:

Поделитесь записью

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Дударев Федор Владимирович says: 25.03.2018 в 00:11

    Я делал проект межевания территории, когда продавал дачу и не столкнулся с трудностями, так как нанял специалиста-юриста и он оформил все бумаги, а его друг продал для меня дачу. Он риэлтор.

    Ответить

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

В правовом отношении ГПЗУ представляет собою выписку установленных для земельного участка регламентирующих ограничений. Источником таких ограничений служат ПЗЗ, проект планировки территории, данные кадастра, данные геодезической съемки, прочие материалы (для Москвы, например, решение Градостроительной земельной комиссии).

Также в ГПЗУ указывается:

  • Наличие объектов капитального строительства.
  • Ограничения (охранные зоны) от проходящих по нему и вблизи него инженерных коммуникаций.
  • Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) расположенных вблизи объектов.
  • Ограничения зон с особыми условиями землепользования.
  • Прочие обременения и ограничения, установленные на участок.

При обращении Инвестора за получением ГПЗУ не всегда видны многие осложняющие факторы. В таких случаях чаще всего Инвестор получает ГПЗУ-«нулевку», в котором указываются параметры «по существующему положению» застройки и не предполагается возможности нового строительства или реконструкции объектов.

Для исключения таких случаев РАНТА Девелопмент предварительно проводит Градостроительный аудит земельного участка с анализом возможного градостроительного потенциала и строительства с нужными Инвестору параметрами. По результатам аудита разрабатывается план мероприятий (Дорожная карта) преодоления ограничений и дальнейшие движения по такому плану приводят к желаемому результату.

Процедура планирования

Помимо проведения строительных работ межевой проект будет применяться, когда происходит разделение земли на меньшие составляющие, даже если не производится постановка на учет кадастрового значения. План требуется при:

  • отчуждении от общей территории надела, который наделен обременениями;
  • определении границ использования частей участка, находящегося в общей долевой собственности.

Оформление в этих случаях проектных документов связывается с желанием хозяина участка. В законодательных актах не устанавливается правил относительно их обязательного применения, однако с их помощью можно увеличить эффективность использования земли.

Созидание проектных документов по межеванию и планированию являются взаимообусловленным, так как содержат в себе разную информацию и при оформлении одного необходимо создать другой. По этой причине требуется согласовать планы.

Состав сведений

Информация, которая содержится в документации, обладает нормативным характером. В межевой проект включена картографическая и текстовая части. В последнем случае основным составляющим выступает таблица, в которой содержится сообщение информационно-описательного значения, дающее характеристики проектируемой местности, куда включаются:

  • разделы плана;
  • резолюции основного и частного характера;
  • основные положения.

Пример планировки и межевания реального проекта

Особое внимание требуется уделить составлению карты. Ее воспроизведение осуществляется на бумаге. Базой выступает носитель, откуда копируется актуальные сведения относительно проектируемой территории

Базой выступает носитель, откуда копируется актуальные сведения относительно проектируемой территории.

Согласно установленным требованиям, информация проектного характера наносится на картографическую основу посредством ручного способа с использованием синих чернил. При этом строго должны соблюдаться правила, установленные для подготовки такого рода проектов.

Внимание! файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей

Требования к подготовке

Проект составляется на основании требований, прописанных в законах. Одним из таких актов является Приказ, принятый Минэкономразвития в 2011 №388.

Положения, учитываемые при составлении плана:

  • использование русского языка;
  • применение определенных принадлежностей канцелярского назначения;
  • правила, которые должны соблюдаться при переносе;
  • нумерация листов;
  • пункты, отраженные в проекте;
  • правила составления карты;
  • объем текста;
  • использование листа бумаги в формате А4.

Порядок

Заказать составление проекта межевания можно в администрации муниципалитета, где расположен комитет по градостроительству. В его полномочия включается планирование работ архитектурного значения, в частности изготовление межевых планов. Указанный орган обладает необходимой лицензией на осуществление деятельности, также снабжен специалистами.

Чтобы подготовить межевой план потребуется согласовать его, для чего требуются документы:

  • кадастровый паспорт земли;
  • эскиз генплана;
  • топографическую съемку;
  • проект планирования местности.

Подробная инструкция

Если проект планировки основывается на плане межевания — изготавливается аналогично. Необходимо обратиться в администрацию муниципалитета с заявлением. Проект готовится до того, как начнется подготовка плана межевания или вместе с ним.

При обращении в администрацию – алгоритм действий одинаков. Учитывая то, что проект планирования выступает в качестве базового, изначально потребуется уточнить имеется ли возможность осуществить на выбранном участке земли строительные работы согласно генплану.

Рассматриваемый проект обладает силой, равной той, что обладает разрешение на проведение строительных работ

По этой причине муниципалитет уделяет большое внимание его согласованию

Для получения проекта требуется собрать пакет документов, в который входят:

  • топографическая съемка;
  • задание архитектурно-планировочного типа;
  • заключение градостроительного характера;
  • документация правоустанавливающего значения относительно земли;
  • справка, подтверждающая подключение к сетям энергоснабжения;
  • техническое задание на проектирование.

Компетентными органами могут быть затребованы другие документы в зависимости от специфики плана. Согласование производится:

  • главным архитектором;
  • администрацией муниципального образования;
  • инженерными службами.

Стадии и сроки формирования проекта межевания территориальной зоны

Документ, содержащий проект, разрабатывается в результате совершения ряда взаимообуславливаюших действий. Так, алгоритм создания проекта может включать 3 основные стадии.

  1. Распоряжение уполномоченного государственного органа на разработку проекта межевания зоны

    Распоряжение о подготовке проекта принимается главой местной администрации.

    Поводом для такого решения могут послужить следующие обстоятельства:

    • Инициатива органа местного самоуправления.
    • Заявление арендатора земельных участков.
    • Письменное предложение иных заинтересованных лиц.

    Принятое решение подлежит опубликованию в течение 3 дней с момента его принятия. Одновременно с опубликованием документ размещается на официальном сайте муниципального образования.

  2. Разработка проекта

    Исполнитель

    Подпишитесь на рассылку

    Работы по проектированию осуществляются кадастровыми инженерами государственных органов или специализированными юридическими лицами.

    Организации получают право на создание проекта посредством заключения муниципального контракта в соответствии с Законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

    Исключение из общих правил предусматривает заключение соглашений с лицами, проводящими проектирование на арендуемых территориях, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и зонах, в отношении которых заключен договор о развитии застроенной территории.

    Содержание проекта

    Проект межевания включает основную часть и материалы по ее обоснованию. Разработка проекта межевания территории включает работы по подготовке расчетных материалов, графической документации, обоснованию точек границ земель, технических и экономических показателей межевого проекта.

    Средняя продолжительность проектировочных работ занимает от 2 до 4 недель. Вся созданная документация должна отвечать требованиям, предъявленным градостроительным законодательством. Готовый проект подлежит согласованию участниками долевой собственности на земли.

    Все лица, участвующие в процедуре согласования приглашаются посредством извещений. Данные о проведении согласования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации.

    Требования к межевому проекту

    Перечень критериев соответствия документации нормам, регламентированным отечественным законом, содержится в Приказе Минэкономразвития России от 03.08.2011 N388.

    Они утверждают типовую форму проекта и регламентируют наличие в проекте:

    • сведений о заказчике;
    • сведений об исполнителе проекта;
    • пояснительной записки;
    • исходных данных земель;
    • данных о создаваемых частях участка;
    • информации о доступе к участкам;
    • графического плана, который содержит проектный план;
    • приложения, включающего в себя:
      • o возражения заинтересованных лиц, касающиеся размера и местоположения границ рассматриваемых территорий и их долей;
      • заключения кадастрового инженера относительно поступивших возражений;
      • заключения кадастрового инженера об отсутствии возражений;
      • копии правоустанавливающих документов на землю;
      • копии извещений о проведении согласования проекта межевания.
  3. Согласование проекта с местными органами власти

    Проверка проекта органами власти, осуществляющими контроль в области градостроительства и архитектуры, продолжается на протяжении 30 дней со времени его предоставления.

    В процессе ознакомления и анализа предоставленных данных должностные лица проверяют соответствие проекта нормам:

    • технических регламентов;
    • сведений, касающихся территориального планирования;
    • правил землепользования и застройки.

    После проверки муниципальный орган назначает дату проведения публичных слушаний, на которых будут рассматриваться предложенные проекты планировки и межевания.

    Такие решения публикуются в печатных и электронных источниках информации. Заинтересованные лица получают извещения о проведении слушаний, где указывается дата и время мероприятия.

    Закон не запрещает присутствия на слушаниях всех заинтересованных лиц, правообладателей земельных территорий и построек, расположенных на них, а также лиц, проживающих на территориях земель, в отношении которых были разработаны проекты межевания.

    Результатом проверки документации по межеванию является:

    1. Решение о направлении бумаг по планировке и межеванию главе поселения.
    2. Решение об отклонении проекта и его возвращении на доработку.

    Одно из этих решений публично оглашается на слушаниях, проводимых муниципальными органами власти.

Проект межевания территории

Решение о подготовке градостроительной документации, в том числе и таких документов, как проект планировки и проект межевания территорий, принимает орган местного самоуправления самостоятельно либо по заявлению заинтересованных лиц.

Эти два вида документов могут разрабатываться как отдельно, так и совместно — в этом случае проект межевания является составной частью проекта планировки.

Необходимость подготовки проекта планировки и проекта межевания территории разберем на примере создания садоводческого товарищества. Общая территория товарищества, поставленная на кадастровый учёт под определенным кадастровым номером, предполагает ее разделения на земельные участки отдельных собственников и земельные участки общего пользования. При этом в проекте планировки территории устанавливаются зоны размещения садовых участков, транспортной инфраструктуры, систем водо- и электроснабжения и т.д. по всей территории товарищества, а проектом межевания территории устанавливаются границы земельных участков запланированных зон.

То есть, проект планировки территории — это документ, выделяющий элементы планировочной структуры, устанавливающий параметры их развития, выделяющий зоны размещения объектов капитального строительства, а проект межевания — это документ, устанавливающий границы земельных участков.

Кроме того, проект межевания территории необходим в случаях образования земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; при образовании земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; при образовании земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; при образовании земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Проект межевания территории кроме текстовой части включает в себя чертеж межевания территории, на котором отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.

Помимо этого в проекте межевания территории также должны быть указаны: площади образуемых и изменяемых земельных участков и их частей; образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Земельным кодексом.

После того как проект межевания территории готов, он выносится на публичные слушания. На данном этапе заинтересованные лица могут увидеть проект и потребовать внести в него изменения и дополнения. В этом случае орган местного самоуправления обязан рассмотреть замечания, но окончательное решение — утвердить проект, отвергнуть его или отправить на доработку остается за органом власти.

Сведения утвержденного проекта межевания территории подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости, но это не означает, что заинтересованные лица автоматически становятся собственниками объектов недвижимости. Чтобы стать реальными хозяевами на своей земле, они должны заказать в специализированной организации межевой план, поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать свои права.

Какие сведения являются существенными в ППТ и ПМТ

Содержание проекта планировки установлено частями 2 – 6 статьи 42 Градостроительного кодекса.

Проект планировки территории формируется из двух частей: основной части, утверждение которой является обязательным, и сопутствующих материалов, являющихся ее обоснованием.

Основная часть включает в себя:

  • графическое отображение планировки территории;
  • правила для размещения объектов;
  • характеристики развития, которое планируется на будущее, в том числе и плотность, и параметры застройки территорий;
  • характеристики развития систем обслуживания и обеспечения, необходимых для планомерного развития территории.

Материалами, служащими обоснованиями проекта планировки территории, являются чертежи и пояснения.

Пояснительная записка содержит описание положений относительно параметров строительства, систем транспортного обслуживания и технического обеспечения, которые необходимы для развития и иных нюансов

Проект планировки служит базисом для разработки проекта межевания территории.

Например, так выглядит проект планировки одного из районов города Вологды:

А вот так будет выглядеть проект межевания того же района, который мы рассматривали выше:

Структура проекта межевания территории

Структура любой проектной документации является нормативной и состоит из текстовой и картографической части. В этом проект ПМТ не является исключением.

Первая часть носит описательно-информационный характер и характеризует направления межевания, проектируемого на конкретном участке.

В ее состав входят:

  • титульный лист с указанием данных заказчика и исполнителя;
  • сведения о наделе земли;
  • нормативы, на основании которых работы были выполнены;
  • табличные приложения, в которых описана процедура проведения геодезических работ;
  • пояснительная записка с изложением частных случаев при проведении работ, которые не были включены в табличную часть.

В графическую часть проекта включен детальный план местности с нанесенными межевыми границами.

Состав проекта межевания земельных участков

План начинается с первого титульного листа. На нем указываются сведения об исполнителе, информация о содержании и структуре проекта.

Состоит план из нескольких частей (п. 5 ст. 22 ФЗ № 218):

  • текстовая;
  • чертежи.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Текстовая часть

Следующая страница после титульного листа — содержание проекта. В нем фиксируются части с указанием страниц. Количество листов зависит от специфики конкретного плана, поэтому может сильно отличаться. Аналогична только очередность изложения сути документа и форма.

Текстовая часть включает (ст. 22 ФЗ № 218):

  • первичные сведения (данные о документации, которую передал собственник);
  • специальную пояснительную записку, в которой содержится информация о ЗУ;
  • перечень собственников объекта, несколько слов о каждом;
  • полные данные об общем участке, из которого выделяют часть.

Бумага обязательно согласуется с собственниками, указанными в списке, и утверждается.

Чертежи

Чертежи составляют графическую часть плана. Стандартно располагается на листе формата А4, но допустимо увеличить размер для изображения карты.

Чертежи содержат:

  • границы;
  • кадастровый номер;
  • координаты;
  • межевые знаки;
  • площадь;
  • соседние участки.

План составляется от руки или с помощью специализированных программ на компьютере. Когда исполнитель самостоятельно рисует графическую часть, то необходимо использовать ручку с чернилами синего цвета.

Исправления допустимы, но обязательно заверяются печатью и росписью кадастрового инженера, который утверждал проект.

Материалы обоснования

В части располагаются границы:

  • природных объектов, которые охраняются государством;
  • участков, имеющих особые условия использования;
  • объекты, которые обладают исторической или культурной ценностью;
  • участки территории капитального строительства.

https://youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

Основные требования к началу работ по созданию проекта

В перечень разрешительной документации на производство строительных работ, проект межевания территории будет входить обязательно. Об этом прямо указано в норме закона — Градостроительный кодекс РФ ст. 51, а официальное сокращённое название рассматриваемого проекта выглядит как ППиМТ. Таким образом, при возникновении необходимости возведения любого объекта недвижимого имущества, обойтись без проекта, который должен включать чертежи межевания земельного участка, а также обосновывающие указанные чертежи материалы, будет невозможно.

Строительство капитальных объектов связано не только с проектом планировки территории и проектом межевания территории, также потребуется градостроительный план, где указывается развёрнутая информация обо всех основных системах (подача отопления, водоснабжение, подводка газа и проводка электричества). Основное назначение ППиМТ — это определение чётких границ земельного участка, предназначенного для возведения линейных и других объектов, либо проведения работ по реконструкции тех или иных сооружений. Что также помогает избежать лишних судебных разбирательств с лицами, у которых в собственности имеется земля, граничащая с той, где планируется проведение таких работ.

Обратиться за составлением проекта могут как физические, так и юридические лица, в том числе представители муниципальных (государственных) органов. Порядок межевания и планировки разрабатывается на уровне местных административных служб города, для этого требуется непосредственное обращение заявителя. Самыми важными документами, без которых осуществление задуманных планов по созданию проекта будет невозможно, являются:

  • официальное соглашение на развитие выделенной территории;
  • правоустанавливающие бумаги на право владения землёй, предусматривающие возможность производить комплексную и иную застройку.

Для получения указанного проекта существует необходимость обращения в Комитет по градостроительству и архитектуре, который в свою очередь подготавливает постановление и техническое задание. Первый документ будет разрешать производство строительных работ на конкретной территории, а во втором указываются этапы разработки требуемой документации. Указанные бумаги готовятся на основании ходатайства от заявителя, в котором должны присутствовать обосновывающие межевание доводы. Срок действия такого постановления составляет, как правило, один год, но с возможностью его пролонгации.

Кто делает технический проект?

В таком документе специалист указывает кроме непосредственных обоснований необходимости проведения работ еще и сметную стоимость осуществления межевания, требуемые действия, которые в общем потребуется делать, материалы, которые будут для этого необходимы, а также сроки (с учетом особенностей конкретного участка или нескольких наделов), в какие границы будут установлены и утверждены.

Составлением технического проекта межевания могут заниматься следующие организации:

  • Отдел межевания БТИ – государственная организация, имеющая в своем штате специалистов с соответствующей степенью квалификации. Обращение осуществляется на общих основаниях, при этом стоимость работ установлена федеральным и региональным законодательством и заключается во внесении определенного размера государственных пошлин;
  • Геодезические организации. В штат таких компаний также входят инженеры, уполномоченные на проведение работ как по непосредственному межеванию территорий, так и по составлению технических планов.

Любой кадастровый инженер должен в обязательном порядке иметь квалификационный аттестат, наличие которого можно проверить на официальном сайте Росреестра.

При заказе такого рода услуг лицу без наличия такого аттестата (даже если он присутствовал, но был отозван) не даст возможности получить межевой план, имеющий юридическую силу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий