Асфальт: технологии изготовления и укладки

Трамбовка


Эффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности.

Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:

  • Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
  • Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.

Холодная укладка асфальта своими руками

Технология укладки холодного асфальта существенно легче и проще чем горячего. Смесь уже продается в готовом виде в удобных пакетах и ведрах. Для укладки потребуются следующие инструменты: ручной каток, виброплита или ручная трамбовка, швабра.

  1. Для начала нужно подготовить поверхность. Снять верхний слой земли 4-5 см и насыпать слой песка, затем щебени и все хорошо утрамбовать.
  2. Насыпать первый слой смеси, разровнять шваброй и прокатать ручным катком или виброплитой. Если у вас нет этих средств, то можно обойтись и ручной трамбовкой. Затем нужно выдержать паузу 10-15 минут и уложить таким образом второй слой. Хорошие показатели прочности показывают три слоя асфальта.
  3. Через 24 часа покрытие готово к использованию.

При укладке холодного асфальта важно качественно его утрамбовать, чтобы исключить попадание воды в щели и тогда такое покрытие будет долго служить

Правила укладки покрытий

Технологии настила асфальтобетонных покрытий на протяжении многих лет остаются практически неизменными. Правила и стандарты описаны в соответствующих ГОСТах и СНиПах.

Основные этапы укладки асфальтобетонного покрытия:

  • Подготовительные работы
  • Непосредственно укладка смеси выбранным способом
  • Уплотнение асфальтобетонного покрытия

Для укладки бетонных смесей сначала тщательно планируют и размечают участок. Здесь главное – назначение покрытия и нагрузки, которые будут на него воздействовать.

Так, для автострад с низким потоком транспортных средств насыпают лишь один слой щебня, для строительства покрытия с большими нагрузками делают три слоя, сверху должна укладываться армирующая сетка, повышающая прочность. Фракции щебня должны идти от большей к меньшей, после засыпки укатываются катком.

Две основные технологии заливки асфальтобетона:

  1. Холодный метод – обычно актуален для ямочного ремонта, обустройства приусадебной территории (быстро схватывается, не слишком прочный асфальт)
  2. Горячий метод – актуален для создания новых прочных покрытий: температура укладки состава тут играет ключевую роль. Смесь заливают горячей и укатывают до остывания

Одной тонны асфальта должно хватить на 10 квадратных метров площади при условии, что толщина асфальтобетонного покрытия будет составлять около 10 сантиметров.

Сфера применения холодного асфальтобетона

  1. Быстрый локальный ремонт любых асфальтовых покрытий самого широко назначения, включая дороги с интенсивным движением, подъездные пути промышленных зон и торговых баз, прилегающие к трамвайным и ж/д путям участки, дороги и тротуары во дворах жилых домов и любые труднодоступные участки дорог;
  2. заделка деформационных швов;
  3. быстрое и экономичное создание искусственных сооружений, включая подъёмы, спуски, отмостки;
  4. дорожки в коттеджах;
  5. заездные участки в гаражи;
  6. укладка малых площадей, таких как автостоянки и так далее;
  7. примитивный ремонт дорог;
  8. быстрая заделка дорожных люков, отводов воды на мостах и набережных ивыравнивание поверхности;
  9. создание небольших уклонов;
  10. отделка поверхностей открытых траншей различного технического назначения;
  11. укладка зон малой площади, включая автостоянки, перроны вокзалов, пешеходные зоныи т.д.

Преимущества и недостатки материала

Стоит отметить следующее:

  1. Для малотоннажного применения асфальты не очень дороги, в отличие от многомиллионных затрат при прокладке шоссе;
  2. При должном качестве асфальт незаменим в любую погоду.
  3. Из окна машины редко заметны многочисленные дефекты, которые отчетливо видны пешеходам;
  4. Производство разогретых и вязких смесей не является простой задачей, несмотря на автоматизацию процесса;
  5. Сложность применения разогретых смесей отчасти компенсируется появлением холодного асфальта;
  6. Асфальтные дорожки в саду не делают именно по причине неприятного запаха битума, хотя со временем смесь твердеет и доставляет неудобства лишь в жаркую пору.

Существующие альтернативы асфальту пока что слишком дороги и не так практичны. В отличие от других строительных материалов, совершенствование асфальта происходит не путем разработки новых материалов, а модернизацией старых.

Широкое внедрение полимерных модификаторов позволяет принципиально улучшить свойства дорожных покрытий и расширить пределы их технологического применения, что подтверждают многочисленные испытания материала.

Подготовительные работы

Первоочередная задача, определить, для каких целей будет использоваться дорога, и рассчитать предполагаемую нагрузку на покрытие. Эти показатели важны при выборе марки прочности и типа асфальтобетона, а также влияют на сложность подготовительных работ.

Например, для строительства новой автомагистрали понадобится основание в три раза толще и прочнее, чем для трассы с небольшим транспортным потоком.

Можно ли укладывать асфальт на бетон? Да, обычно асфальтное полотно обычно кладут на подготовленный грунт или старый асфальт, но при возведении автомагистралей с большой нагрузкой применяется технология строительства на бетонное основание.

После того, как была определено целевое использование будущей автодороги, переходят к проектированию. Этим вопросом занимаются специальные службы, в задачу которых входит прокладка маршрута согласно всем существующим нормативам.

На что обращают внимание на этапе проектирования:

  • Расположение коммуникаций (подземных и наземных);
  • Расположение зданий и других сооружении на будущем пути;
  • Прилегание дорожек, тротуаров;
  • Расположение въездов и выездов;
  • Пересечение с другими автодорогами;
  • Канализационные выходы.

Виды и применение

ГОСТ 9128-2013 классифицирует асфальтобетоны на несколько видов в зависимости от минерального заполнителя:

  • песчаные;
  • гравийные;
  • щебеночные.

Смеси изготавливают горячим или холодным способом. В первом случае используют вязкий или жидкий битум, а температура укладки составляет 110° и выше. Для холодного асфальтобетона применяют только жидкое вяжущее. Укладывают покрытие при температуре от 5°С.

В зависимости от характеристик компонентов различают следующие виды асфальтобетонных смесей:

  • Песчаный асфальтобетон изготавливают на основе заполнителей фракций до 10 мм. Материал слабо сопротивляется износу. Применяется для устройства тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек, детских площадок.
  • Мелкозернистый асфальтобетон содержит зерна крупностью до 20 мм. Используется для покрытия улиц, автотранспортных путей, аэродромов. Склонен к пластическим деформациям и образованию колеи, поэтому его модифицируют различными добавками.
  • Крупнозернистый асфальтобетон применяют для формирования нижних слоев дорожных одежд. В его составе щебень или гравий размером до 40 мм. Для заполнения пустот между крупными частицами и увеличения плотности добавляют песок.

Плотные щебеночные или гравийные составы соответствуют следующим типам асфальтобетонных смесей:

  • А — массовая доля крупного заполнителя 50-60%;
  • Б — 40-50%;
  • В — 30-40%.

Типы Г и Д содержат только песок из отсевов дробления или природного происхождения, щебня в них нет.

Для повышения прочности и улучшения связующих свойств между компонентами добавляют целлюлозные стабилизаторы. Полученный материал называют щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Для его изготовления используют плотные горные породы кубовидной формы, которые образуют крепкий каркас. Благодаря стойкости к деформациям ЩМА применяют для строительства дорог с большой загруженностью.

Еще одна разновидность покрытий на органическом вяжущем — цветной асфальтобетон. При изготовлении состав подкрашивают пигментами. Используют осветленный битум, мраморную или кирпичную крошку, щебень из кварцита или гранита.

Цветным асфальтобетонным покрытием выделяют велосипедные или пешеходные дорожки, покрывают спортивные и детские площадки, оформляют ландшафты.

Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 20

ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм.

Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.

Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.

Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки

Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:

  • прочность покрытия — смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • эстетичный вид — сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.

Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.

Оборудование для производства асфальта

С начала 21-ого века в производстве асфальтобетона чаще всего используется мобильные заводы.

Это оборудование довольно простое в использовании, как и сам процесс производства. Оно работает следующим образом: все компоненты будущего асфальта засыпаются в определенном количестве, которое предусматривается технологией изготовления, нагреваются и перемешиваются.

Мини-завод ДС-185М производительностью 56 т/ч. Цена от 10 000 000 руб.

Почти все такие установки состоят из следующих компонентов:

  • Модули для сортировки и дозировки сырья;
  • Устройства для очистки и просушки;
  • Смесительный бункер;
  • Бункер для битума;
  • Операторская кабина;
  • Накопительная емкость;
  • Питающий агрегат.

Такие мини-заводы для производства являются самыми популярными, так как довольно быстро разбираться и транспортируются, что позволяет готовить асфальт непосредственно на месте работ и укладки, что предупреждает остывание и охлаждения данного материала для покрытия, а, следовательно, дорожное покрытие уложить и укатывать можно весь год, а не только в летнее время года. Такие мобильные асфальтные заводы больше всего используются именно предпринимателями, которые занимаются строительством или ремонтом.

Асфальтные заводы бывают всего трех типов:

  • модульные мобильные;
  • трейлерные;
  • компонентные.

Производство укладочных смесей

Производство холодного асфальта, который в дальнейшем можно укладывать на дорожное полотно, происходит несколькими способами.

С нагреванием компонентов

Основные компоненты раствора – щебень, песок, гравий, нагреваются до температуры 80-100°С. Потом к нему кладут связующие ингредиенты. Они также находятся в разогретом виде. Полученную смесь тщательно перемешивают и охлаждают в естественном виде. Асфальтобетон фасуют и отправляют к потребителю в мешках объемом 25 и 50 кг.

Без нагрева

Чтобы не производить подогрев смеси, в ее состав вводят специальные модифицирующие и пластифицирующие добавки. Данный материал можно уложить даже на влажные участки при неблагоприятных условиях окружающей среды.


Производство укладочных смесей без нагревания дает возможность работать в разных погодных условиях

Основные марки асфальта:

Прежде чем объединить информацию по типам и маркам асфальта в таблицу, нужно рассказать о важном показателе: процентном соотношении гравия (щебня) и песка. От этого показателя во многом зависят свойства асфальта

Тип асфальта А: от 50 до 60 процентов щебня.

Асфальт Б: от 40 до 50 процентов гравия или щебня.

Тип асфальтобетона В: 30-40 процентов гравия или щебня.

Г: 30 процентов песка (искусственного — материалом для которого служит отсев дробления).

Д: 70 процентов песка (производимого из отсева дробления).

Асфальт марки 1

Песок или отсев, битум, щебень, минеральный порошок

Плотные А, Б, Г; Высокоплотные; Пористые; Щебеночные; высокопористые (холодные и горячие); Бх, Вх, Гх

Асфальт марки 2

Песок, отсев дробления, битум, щебень, минеральный порошок

Пористые; Высокопористые песчаные; Плотные А, Б, В, Г, Д; Бх, Вх, Гх, Дх

Асфальт марки 3

Песок, отсев дробления, минеральный порошок, битум

Общие сведения об асфальтобетонной смеси

Во всем мире асфальтобетон является самым оптимальным материалом для создания и ремонта пешеходных и проезжих зон, территорий при аэродромах и взлетных полос. Качество покрытия зависит от многих факторов: соблюдены ли технологии укладки и состава смеси, добавляются ли в нее дополнительные компоненты, повышающие стойкость и пластичность материала. Основу асфальтобетонной смеси составляют измельченный в крошку гравий (или щебень) и песок, связывает эти компоненты битум. Подбор компонентов неслучаен, каждый отвечает за определенные задачи:

  1. Битум исполняет роль «клея», связывающего твердые и сыпучие компоненты. Получить битум можно при разработке природных асфальтовых залежей или путем химического синтеза нефтепродуктов.
  1. Щебень и песок заполняют пустоты, усиливая конструкцию и обеспечивая ее долговечность. Если данных компонентов в смеси недостаточно, асфальт не держит форму уже на этапе укладки, а в дальнейшем механическая прочность становится еще меньше.
  1. Минеральный порошок получают при размалывании известняка, шлаков и доломитов. Он необходим для придания битуму меньшей текучести. Кроме того, порошок позволяет существенно сократить расход битума.

Нужно отметить, что асфальтобетонные смеси используются не только для создания нового дорожного полотна, литой асфальт подходит для ремонта – он не требует уплотнения и выравнивания и не создает перепадов с уровнем старого покрытия.

Специфика процесса асфальтирования

Асфальт никогда не укладывают «просто на грунт»: сначала на месте обязательно снимается и утилизируется верхний почвенный слой. Далее в сформированном «земляном корыте» происходит отсыпка «подушки» под будущее покрытие. Состав и толщина слоёв «подушки» зависят как от несущих свойств подстилающего грунта, так и от требований к несущей способности покрытия: в простейшем случае (например, пешеходный тротуар) будет достаточно «подушки» из нескольких сантиметров утрамбованного песка, в то время как под полотном скоростного шоссе «подушка» будет состоять минимум из песка и пары слоёв утрамбованного гравия разной степени крупности. После укладки на «подушку» асфальт разравнивается и утрамбовывается — вручную или механизированными катками.

Частные клиенты как правило заказывают асфальтирование для загородного дома или дачи — то есть речь идёт преимущественно о слабонагруженных пешеходных дорожках и ручных работах почти без применения спецтехники. Выборка земляного корыта (нулевой цикл) здесь типично обходится от 200 рублей, а отсыпка подстилающего/выравнивающего песчаного слоя толщиной 10 см — от 100 рублей за квадратный метр. Цены же на укладываемое поверх песчаной «подушки» однослойное асфальтовое покрытие толщиной от 4-5 сантиметров начинаются где-то от 400-450 рублей за квадратный метр.

Технология укладки

Процесс похож на укладку обычного горячего асфальта, но с некоторыми нюансами. Укладка холодного асфальта включает в себя несколько этапов. Они просты и занимают мало времени, но все обязательны для выполнения. Когда все этапы проведены правильно, по новому покрытию сразу же может передвигаться транспорт. Здесь представлен пример ремонта дороги, но для использования на даче или во дворе частного дома следует придерживаться того же алгоритма.


Технология укладки холодного асфальта

Подготовительный

На этой стадии проводится разметка, удаляется старое дорожное покрытие, нарезаются швы. Обрабатываемый участок выделяется линиями по периметру, с запасом в 5 см с каждой стороны. Если рядом расположено несколько ям, их следует объединить.

Демонтаж старого полотна проводится отбойным молотком или фрезой. Швы нарезаются болгаркой или специальным режущим инструментом по всей глубине. Необходимо следить за сохранением вертикальности боков ямы.


Подготовка дорожной ямы к укладке холодного асфальта

Очистка

Нужно избавиться от крупных частей старого покрытия, удалить асфальтовую крошку. Весь мелкий мусор и влага тоже убираются. Это очень важный этап — если при укладке холодного асфальта в него попадут посторонние включения, это затруднит процесс схватывания двух материалов.

Обработка битумной эмульсией подготовленной выбоины. Эта процедура не обязательна, но для увеличения срока службы восстановленного участка ее очень желательно провести. Средство можно купить в строительном магазине. Это липкая жидкость, которая состоит из битума, воды и других компонентов.

Укладка

Асфальт высыпают на подготовленную поверхность и разравнивают. Если в смеси обнаружились слипшиеся комки, их необходимо разбить любым удобным инструментом.

Слой не должен превышать 5 см. Если этой толщины недостаточно, и глубина основания больше, можно подсыпать на дно необходимое количество щебня. Но это уменьшит качество сцепления с поверхностью. Поэтому лучше провести процедуру укладки в несколько слоев, хорошо уплотняя каждый из них.

Новое покрытие должно на 2 см выступать от основной поверхности — холодный асфальт имеет свойство уплотняться и просаживаться под воздействием проезжающих машин.


Технологическая схема укладки холодного асфальта

Трамбовка

Для этого можно использовать ручной метод, но больше подойдет виброплита. Утрамбовывание проводится по спирали. Особенно внимательно нужно проработать стыки.

Свежее покрытие перед использованием нужно посыпать песком или цементом — так оно не будет прилипать к колесам машин.


Трамбовка холодного асфальта

Битум

Первоначально битум обладал всеми свойствами смолы. Это означает, что вяжущий вид и скрепляющую консистенцию он получает только в разогретом виде. Однако, сегодня в строительстве есть разные виды таких смесей:

  • Горячие. Так называемые дорожные битумы, которые укладывают при температуре не ниже +120 градусов. Могут быть жидкими или вязкими.
  • Холодные. Это особый вид битумных смесей, которые могут быть в виде праймера (битум смешивается с растворителем) или эмульсии (основной компонент соединяется с эмульгатором и водой). Такие битумы можно укладывать при температуре до +5 градусов.

Полезно! Кроме этого, сегодня разработали особый вид битума, который не застывает даже при -30 градусах и составы на полимерно-битумной основе. Однако из-за высокой стоимости, они не пользуются большой популярностью. Кроме этого такие смеси регламентируются не ГОСТ, а ТУ.

Если говорить о битумных составах, то их свойства должны отвечать ГОСТ 22245 (если речь идет о жидких составах – ГОСТ 11955). В соответствии с требованиями в смеси для укладки дорожного или любого другого полотна должно присутствовать определенное процентное соотношение битума. Например:

  • Для пористого основания содержание битума (по массе) должно быть в пределах 3,5-5,5%.
  • В высокопористых щебеночных смесях вяжущего вещества должно быть от 2,5 до 4,5%.
  • В высокоплотных и плотных составах должно быть не менее 4,0%, но и не больше 6,0%.

При большем содержании гравия или щебня эти значения могут составлять от 4,5 до 9% в зависимости от объема и качества каменного наполнителя. Более точная масса битума зависит от категории каменного наполнителя.

Асфальтобетонное покрытие по типу смеси

Тип смеси определяется процентным содержанием камня в составе. Также некоторые типы не предусматривают наличия каменных пород, подразумевая их замену на песок.

Тип АБОписание
АВ состав должно входить не менее 50-60% каменных пород. Только горячие смеси. Допускается различная зернистость.
БВ состав должно входить не менее 40-50% каменных пород. Данный тип предусматривает и горячие, и холодные смеси. При обозначении холодных смесей используется буква «х». Например, тип «Бх» будет означать холодный асфальт типа Б.
ВВ состав должно входить не менее 30-40% каменных пород. Данный тип допускает и горячие, и холодные смеси.
Г

Данный тип подразумевает использование песка, полученного путем отсева при дроблении горных пород.

Д

Данный тип подразумевает использование песка, полученного путем отсева при дроблении осадочных пород.

Основные потребители

Основными потребителями асфальтной продукции являются:

  • организации, которые отвечают за состояние федеральных и муниципальных дорог;
  • компании, которые специализируются на ремонте данных дорог;
  • представители бизнеса, отвечающие за состояние парковок, тротуаров и подъездных путей, которые располагаются на территории данных дорог.

Как известно, производство асфальта напрямую связано с его укладкой. Поэтому приобретение необходимого комплекта техники, предназначенной для асфальтирования дорог, позволяет обеспечить расширение бизнеса. При этом появляется возможность реализации асфальтной продукции подрядным организациям, которые производят её укладку, а также самостоятельное проведение всего комплекса дорожных робот.

Укладка

Асфальтирование происходит сразу после доставки груза на территорию. Правильное выполнение этого этапа работ обеспечит надежность покрытие, отсутствие появления трещин в течении длительного времени. Асфальтирование происходит по такому алгоритму:

Расчет расхода асфальта (происходит расчет по площади асфальта, резка асфальта);

  • Подготовка места укладки, демонтаж асфальта старого, установка анкеров для асфальта. Территория очищается от влаги, пыли и грязи (если основание не идеально чистое, то дорожное покрытие плохо зацепится и через несколько месяцев начнет расползаться).
  • Грунтовка. Для того, чтоб положить асфальт обычно, применяют грунтовку с битумом и битумной эмульсией.
  • Укладка. С помощью специализированной техники производится размещение асфальта по поверхности. Громоздкая техника используется, если площадь асфальтирования составляет более 30 квадратных метров. Если меньше, то технику использовать нецелесообразно, и асфальт размещают вручную рабочие.
  • Уплотнение. Этап следует сразу же после размещения асфальта. Пневмоколесные катки или техника со статическим принципом работы добивается уплотнения смеси. Ручная утрамбовка возможна, если речь идет о небольших участках.

Качество и надежность укладки асфальта на дороге зависит от ряда факторов. Рабочим предписано соблюдать такие требования:

использование только проверенных и качественных составов, асфальта с действующим ГОСТом (если по какой-то причине поставка асфальта запоздала, и он потерял изначально высокую температуру, то использовать его нельзя);

  • тщательная очистка поверхности укладки (не должно остаться грязи, влаги и пыли, химических реагентов, в противном случае асфальт надежно не закрепиться и через 2-3 месяца начнутся проблемы);
  • соблюдение требований по условиям окружающей среды и влажности (при наличии осадков укладку производить нельзя, температура осенью не должна составлять ниже 10 градусов, весной — ниже 5 градусов, зимой работами заниматься запрещено);
  • во время укладки нет снега или дождя.

Важно выполнение рекомендаций, касательно типа используемого состава асфальта. Некоторые виды асфальта и марки асфальта требуют укладки при более высоких температурах окружающей среды или за короткий срок

Некоторые виды асфальта и марки асфальта требуют укладки при более высоких температурах окружающей среды или за короткий срок.

Наблюдая за рабочими, многие задаются вопросом для чего асфальт посыпают цементом.

Добавки

Чтобы улучшить готовый состав, в процессе приготовления в него могут добавлять дополнительные компоненты, которые условно делятся на две группы:

  • Специализированные добавки. К ним относятся особые смеси (стабилизаторы, пластификаторы и другие), которые помогают улучшить характеристики готового покрытия. Стоимость таких компонентов значительно выше, чем более простого сырья.
  • Отходы. В качестве добавок может быть использовано вторичное сырье. Например, в АБ нередко добавляют серу, волокна асбеста или резины, полимеры и минералы.

Благодаря волокнистым добавкам смесь остается однородной, а горячий битум удерживается на щебне. Благодаря этому удается предотвратить процесс расслоения готового покрытия. Если говорить о наиболее популярных и дешевых дополнительных компонентах, то чаще всего в строительстве из АБ применяется фибра из целлюлозы (может быть в виде волокон или гранул, изготовленных из них). Этот материал надежно защищает от сегрегации.

Самой лучшей целлюлозной присадкой принято считать состав «VIATOP 66» от немецкого производителя JRS. Эта добавка обладает трехмерной структурой. «Виатоп» состоит из 66% целлюлозного волокна и 34% битума. При ее применении повышаются эксплуатационные характеристики асфальтобетона. Поэтому такие покрытия часто используются при строительстве автомагистралей. Использование такой присадки (стоимость одной тонны продукта составляет примерно 40 000 рублей) помогает в 5 раз увеличить продолжительность «жизни» дорог. Таким образом, снижается себестоимость общих работ.

Нередко используется и минеральный порошок, который придает битуму лучшие вяжущие характеристики. Этот состав, с очень малыми размерами гранул (не более 0,074 мм) заполняет все пустоты, которые образуются между элементами каменного наполнителя. Благодаря этому значительно снижается трение.

Минеральный порошок добывается из систем пылеуловителей, которые устанавливаются на металлургических и цементных предприятиях. В процессе обработки золошлаковых смесей и обработки шлаков металлургии образуется этот компонент, который успешно используется при подготовке дорожных покрытий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий