Чем отличается асфальт от асфальтобетона

Что входит в комплекс работ?

После создания специального счета жильцы могут самостоятельно вместе с управляющей компанией определить объем работ для нанятой организации. Обычно в программу обязательного входят:

  • один метр от стен вокруг дома по его периметру:
  • три-пять метров от подъезда;
  • стоянка для автомобилей владельцев, проживающих в многоквартирном доме;
  • спортивные площадки, если они были оборудованы у дома или планируются построиться;
  • участки на детской площадке и рядом с ней.

Внимание! Жильцы могут определить свой план по созданию асфальтированных территорий и согласовать его с управляющей компанией. Это необходимо для исключения спорных вопросов и незаконного вмешательства на территории, не относящиеся к многоквартирному дому

Это необходимо для исключения спорных вопросов и незаконного вмешательства на территории, не относящиеся к многоквартирному дому.

Щебень

Щебень – продукт дробления горных пород или иных материалов. Может быть изготовлен из гранита, гравия или известняка. Также щебень может быть вторичным или шлаковым. В дорожном строительстве, как правило, используются фракции щебня размером 5-20 мм и 20-40 мм.

Чем прочнее щебень, тем выше будет качество изготовленного из него асфальтобетона. Это связно с тем, что щебень формирует своеобразный скелет асфальтобетонного покрытия, являясь основным заполнителем.

Высококачественная асфальтобетонная смесь может иметь в составе щебень из твердых горных пород или гравия. Асфальтобетонная смесь для устройства пешеходных зон может включать в себя и щебень осадочных горных пород, например, известняка или доломита.

  • Гранитный щебень – щебень из твердой горной породы, обладающий высокими физико-механическими характеристиками. Добывается путем взрыва монолитной гранитной скалы, после чего может быть раздроблен до фракций нужного размера.

    Фракции гранитного щебня могут быть размером от 0-5 мм до 300 мм.

    Помимо гранита используются и другие твердые горные породы, обладающие схожими показателями прочности и жесткости, а также сопротивляемости низким температурам. Кроме того, для изготовления качественного щебня могут использоваться метаморфические породы, которые тоже обладают высокими характеристиками.

  • Гравийный щебень – щебень из более рыхлой горной породы, обладающий физико-механическими характеристиками среднего уровня. Добывается путем дробления гравия до нужных фракций.

    Фракции гравийного щебня могут быть размером от 3 до 40 мм.

  • Известняковый щебень (или доломитовый щебень) – изготавливается путем дробления осадочной горной породы, чаще всего – известняка, который по большей части состоит из кальцита, и доломита. Физико-механические характеристики могут быть средними или пониженными. Считается одним из самых распространенных щебней.

    Фракции известнякового щебня могут быть различного размера.

Шлаковый и вторичный щебень имеют более низкие физико-механические характеристики, поэтому не используются для изготовления асфальтобетона. Однако стоимость такого щебня так же будет значительно ниже.

Асфальтобетонная смесь, в зависимости от фракций щебня, может быть мелко- или крупнозернистой. Крупнозернистый асфальт используется в верхних слоях дорожного полотна в качестве стабилизирующего слоя, поверх которого укладывается мелкозернистый асфальт, рассчитанный на сопротивления износу и механическому воздействию. Подробнее о разновидностях асфальтобетона написано в соответствующем разделе.

Основной материал асфальтобетона определяет его прочность

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси

являются наиболее прочными и долговечными. В их составе используется щебень из горных пород, обеспечивающий высокие качественные характеристики. Кроме того, смесь усиливается специальными модификаторами – целлюлозные волокна.

Также высококачественный щебеночно-мастичный асфальт имеет в качестве вяжущего вещества полимерный битум, значительно превосходящий обыкновенные нефтяные и дорожные битумы.

  • Горный щебень составляет 70-80% от общего объема смеси – существенно увеличивает прочность, устойчивость, сопротивляемость деформации и образованию колеи.
  • Целлюлозные волокна составляют 0,3-0,5%, однако этого достаточно для выполнения заданных функций – они препятствуют стеканию битума, способствуя его удержанию.
  • Полимерно-битумное вяжущее составляет 6-7% от объема смеси – повышаются адгезионные свойства, возможная эластичность, стойкость к образованию колеи и коррозии.
  • Минеральный порошок может составлять 8-12% от массы, заполняя пустоты между фракциями щебня, что обеспечивает высокую плотность, а также повышает некоторые свойства вяжущего компонента.

Помимо высоких эксплуатационных характеристик и длительного срока службы, щебеночно-мастичные смеси позволяют понизить уровень шума на автодороге.

Гравийные асфальтовые смеси

уступают в прочности щебеночным, так как гравий является осадочной породой. Тем не менее, наличие основного каменного материала в составе обеспечивает достаточно высокие характеристики.

Это позволяет применять гравийный асфальт для укладки на городские автомобильные дороги и пешеходные зоны. Однако для скоростных дорог, автомагистралей и федеральный трасс такой материал не используется.

Песчаные асфальтовые смеси

наименее прочные из разновидностей асфальтобетона, однако со своим назначением покрытие из такого материала полностью справляется – это устройство тротуаров, площадей, парков и других территорий для пешего передвижения.

В зависимости от того, какой песок используется в составе, будут изменяться показатели прочности и плотности. Лучшим вариантом для песчаных смесей является песок из горных пород. Кроме того, стоимость песчаного асфальта ниже, чем вариантов с каменным наполнителем.

Какие бывают составы

Рынок стройматериалов, из которых делают покрытия, постоянно расширяется. Дело в том, что внутренние компоненты дозируются по-разному. Меняются и типы используемых присадок. Все это позволяет классифицировать асфальтовое покрытие на разные виды:

  • с песчаными смесями в основе. Ими оформляют тротуары, садовые дорожки, внутренние дворы загородных домов;
  • растворы с мелким помолом. Применяются для укладки городских улиц с интенсивным движением транспорта. Также эти растворы применимы при ямочном ремонте;
  • крупнофракционное асфальтное покрытие. Из него делают подстилающий пласт, применяемый при многослойной обработке;
  • с битумом и полимерами в составе. Применяется для создания крупных дорожных развязок или дорог на мосту. Битумно-полимерные полотна крепче и долговечнее;
  • с бетоном «приправленным» щебнем и мастикой. Наиболее прочное, используемое для создания асфальтных покрытий скоростных трасс;
  • бетон с битумно-резиновыми включениями. Этот состав подходит для обустройства спортивных площадок. Характерная особенность – амортизирующее покрытие, что повышает его безопасность.

В состав могут добавляться целлюлозные стабилизаторы, роль которых сводится к повышению прочности и лучшему «связыванию» компонентов. Название такого материала – щебоночно-мастичный асфальтобетон. Изготавливается он из плотных горных пород, образующих прочный каркас. ЩМА имеет высокую стойкость к деформациям, поэтому применяется для обустройства дорог с повышенной нагрузкой.

Нередко применяется органическое вяжущее. Из него делают так называемый цветной асфальтобетон. Чтобы изменить цвет – в состав добавляют пигменты. Асфальтовыми покрытиями этого вида оформляются дорожки для пешеходов и велосипедистов, детские и спортивные площадки.

Рисунок 3. Цветное асфальтобетонное покрытие

От чего зависит толщина асфальта

В зависимости от того, насколько жесткий материал выступает основанием полотна, меняется толщина готового асфальта. Этот параметр также зависит от предполагаемых нагрузок.

Один слой

Однослойное асфальтовое покрытие применяется для обустройства пешеходных дорожек и небольших стоянок около магазинов. Также одного слоя достаточно, если в основании полотна находится бетон. Один слой выдерживает нагрузки максимум легкового автомобиля, что учитывается при укладке.

Два слоя

Двухслойный вариант применим, когда в основе – щебень или бой кирпича. По такому покрытию также разрешается движение только легкого транспорта. Его укладывают на стоянках поблизости с крупными зданиями. Если основанием служит бетон, то предполагаемые нагрузки увеличиваются – по дороге допускается движение как легковых машин, так и автобусов или грузовиков.

Три слоя

Трехслойное асфальтобетонное покрытие считается нормой для прокладки междугородних трасс. Благодаря прочности и толщине выдерживает легковой и грузовой транспорт. Однако, тяжелый грузовик проехать не сможет

Важно соблюдение технологии укладки: основанием выступает щебень или бой кирпича, уложенные слоем толщиной от 30 см

Четыре слоя и больше

В качестве основания задействуют бетон или щебень (4 и 5 фракции). Асфальтное четырехслойное покрытие выдерживает нагрузки как от легковых, так и грузовых машин. Укладывается в основном на трассах.

Как типы асфальта отражают качество смеси

Щебень, являясь продуктом дробления твердых горных пород, превосходит гравий по своим физико-механическим свойствам, так как гравий представляет собой лишь осадочные горные породы.

Большой % каменистого заполнителя в составе асфальтобетона обеспечивает высокие физико-механические свойства покрытия. Это особенно касается типа А, который подразумевает именно высокое содержание щебня.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон имеет в составе щебень из твердых горных пород в доле 70-80% от общей массы, что делает его одним из самых качественных асфальтобетонов. Однако высокое содержание щебня не единственная причина впечатляющих характеристик материала.

Под типы асфальта Б и В попадают не только щебеночные, но и гравийные смеси. Данные категории будут уступать асфальту типа А, при этом щебеночный асфальт Б или В типа будет иметь характеристики выше, чем гравийный асфальт тех же типов.

Типы асфальта Г и Д уступают другим типам, что не дает возможности использовать их для покрытий, которым требуются высокие эксплуатационные характеристики. При этом данные категории будут иметь и более низкую стоимость.

Классификация материала по составу

Асфальт включает несколько базовых компонентов, которые оказывают прямое влияние на назначение материала:

  1. Гравий или щебень. Важный компонент, формирующий защитный каркас дорожного покрытия. Гравий (щебень) должен обязательно присутствовать в асфальте, если идет строительство автодороги с интенсивным движением.
  2. Песок. Этот компонент выполняет функцию наполнителя. За счет него в дорожном покрытии происходит распределение давления с дальнейшей передачей грунту. При изготовлении асфальта чаще используют искусственный песок, получаемый путем дробления скальных пород.
  3. Минеральный наполнитель. Предназначен для эффективного заполнения образовавшихся в процессе укладки асфальта остаточных пустот. Благодаря этому компоненту, асфальтное покрытие может выдерживать значительные нагрузки без образования трещин. В качестве эффективного минерального наполнителя используют известняк, мел или песчаник, измельченный до пылеобразной консистенции.
  4. Битум. Используется при изготовлении асфальтовой смеси, необходим для придания стройматериалу определенных свойств. Обеспечивает текучесть асфальта на начальном этапе укладки, и гарантирует упругость после затвердевания дорожного покрытия. Доля битума в асфальтовой смеси незначительна, составляет 4–10 % от общего состава.

Особенности и основные характеристики асфальта

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается асфальт от асфальтобетона, необходимо в отдельности разобраться с каждым из этих материалов.

Люди ассоциируют асфальт с автомобильной дорогой или тротуаром. Материал может быть искусственным или натуральным. Параметр определяется в зависимости от содержания битума который находится в диапазоне от 13 до 75%.

Асфальт – это смесь битума, гравия и песка, которая применяется в строительстве чаще всего. В искусственный вариант добавляют минеральный порошок.

Сфера использования асфальта:

  • Основное покрытие дорог со средне нагрузкой.
  • Благоустройство тротуаров и детских площадок.
  • Выравнивание площади дома.

Асфальт может применяться и не по назначению. К примеру, из него делают лавки, печати гравюр и лаков.

Преимущества использования асфальта:

  • Влага остается на поверхности. Она не мигрирует по ней, поэтому не может уменьшить плотность. Для уплотняемых асфальтобетонов данное свойство не характерно.
  • Асфальт отличается большей адгезией. Асфальтобетон получают посредством воздействия высокой температуры, приводящей к нежелательному спеканию. Дополнительно приходится использовать рулонный материал для повышения гидроизоляции. Асфальт функционирует как системное покрытие. В нем нет пролетов. Она также применяется для мостовых сооружений.
  • Материал прослужит долго даже при условии постоянной нагрузки. Асфальт не пострадает от воздействия частот разного уровня. Жизненный цикл конструкции напрямую зависит от толщины слоя.
  • Демпфирование – колебания автоматически гасятся в поверхности.
  • Материал не подвержен коррозии. На его поверхности не могут размножаться бактерии. Он состоит из экологически чистых материалов.

Недостатки использования обычного асфальта:

  • Состав прослужит долго только в случае правильного замешивания.
  • Для укладки требуется специальная тяжелая техника.
  • Высокая себестоимость доставки, погрузки и разгрузки материала.
  • Отсутствие сопротивления пластического колебанию. Такая характеристика фиксируется при технических ошибках или отсутствии опыта работы в данной области у строителей.
  • Повышенный риск образования трещин в поверхности в холодное время года.
  • Повышается хрупкость материала при увеличении температуры воздуха.

Асфальт, виды асфальтобетона. Для чего он нужен?

Асфальт — это твердая, хрупкая или вязкая горная осадочная битумосодержащая порода (битуминозный материал) темно-бурого, почти черного цвета, содержащий тяжелую нефть или природный битум (1-20 %), заполняющая пустоты в породе (известняка, песчаника) или равномерно пропитана (в россыпи — песка).

Асфальтобетон — битумоминеральный материал, полученный в результате уплотнения асфальтобетонной смеси, отвечающий требованиям нормативных документов.

Асфальтобетонная смесь — рационально подобранный материал, состоящий из минеральных компонентов: (щебня или гравия), отсева, песка, минерального порошка с битумом и добавками, взятых в заданных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии в асфальтосмесительной установке. В зависимости от вязкости применяемого битума асфальтобетонные смеси бывают горячие и холодные.

Крупнозернистый асфальтобетон — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части (согласно ГОСТ 9128-97), с содержанием фракционного зернового щебня размером до 40 мм. Особенности структуры крупнозернистого асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в выравнивающих, так и в нижних слоях дорожного покрытия. Которые наиболее нагружены отражающими нагрузками от колес автомобильного транспорта.

Мелкозернистый асфальтобетон — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части (согласно ГОСТ 9128-97), с содержанием фракционного зернового щебня размером до 20 мм. Особенности структуры мелкозернистого асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в верхних, наиболее нагруженных и подверженных максимальному износу слоях дорожного покрытия с большой интенсивностью движения, так и в нижних слоях дорожного покрытия.

Песчаный асфальтобетон — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части, с содержанием фракционного зернового отсева дробления щебня (гравия) или песка с размером до 5 мм. Особенности структуры песчаного асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в верхних, слоях дорожной одежды, так и на пешеходных, тротуарных дорожках.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — это горячая рационально подобранная асфальтобетонная смесь (согласно ГОСТ 31015-2002), состоящая из жесткого щебеночного каркаса скрепленного матричным асфальтовым вяжущим веществом-мастично подобной массой, в которой весь меж каменный объем заполнен смесью битума с дробленым песком, минеральным порошком и стабилизирующей добавкой. Особенности структуры ЩМА определяют эффективность применения этого материала как в верхних, наиболее нагруженных и подверженных максимальному износу слоях дорожного покрытия с большой интенсивностью движения, так и в нижних слоях дорожного покрытия.

Типы асфальтобетона и некоторые характеристики

Подразделение асфальта в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен:

  • крупнозернистые с размером зерен до 40 мм
  • мелкозернистые с размером зерен до 20 мм
  • песчаные с размером зерен до 5 мм

В зависимости от величины остаточной пористости:

  • высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %
  • плотные с остаточной пористостью от 2,5 до 5,0 %
  • пористые с остаточной пористостью от 5,0 до 10,0 %
  • высокопористые с остаточной пористостью от 10,0 до 18,0 %

В зависимости от содерж ания щебня подразделяются на:

  • «Тип А» — содерж ание щебня 50. 60 %
  • «Тип Б» — содерж ание щебня 40. 50 %
  • «Тип В» — содерж ание щебня 30. 40 %
  • «Тип Г» -без щебня на дробленом песке или смеси природного и дробленого песка при содерж ании последнего не менее 70 %
  • «Тип Д» — без щебня на природном песке или смесях природных песков с отсевами дробления при содерж ании последних менее 70 % по массе

По качеству компонентов подразделяют на марки:

  • высокоплотные — марка 1
  • плотные — Тип А марки 1, 2
  • Типы Б марки 1, 2, 3
  • Типы В марки 1, 3
  • Типы Г марки 1, 2, 3
  • Типы Д марки 2, 3
  • пористые марки 1, 2
  • высокопористые — марки 1, 2

Эксплуатационные характеристики и долговечность дорожных покрытий из асфальтобетона, прежде всего зависят от правильности подбора спецификации и выполнения технологических требований процесса изготовления и укладки смеси

Укладка асфальтного покрытия

В зависимости от температуры, которой надо придерживаться при укладке дороги, асфальт подразделяется на 4 вида: горячий, холодный, теплый, литой. Горячий состоит на 95 % из щебня и укладывается при температуре 120 С. Укладка теплого асфальта выполняется при температуре 40–80 С. Холодная асфальтная смесь не требует разогрева и может использоваться при температуре −10 С, поэтому она часто применяется для ремонта дороги. Литой асфальт отличается высокой плотностью, небольшой шероховатостью и толщиной верхнего слоя. Чтобы выполнить укладку, его разогревают до 250 С, за счет чего он становится текучим и не требует использования катков.

Холодный асфальт

Эту смесь чаще используют для ямочных ремонтных работ, которые можно проводить в любую погоду. Для обновления асфальта, из старого дорожного покрытия убирают загрязнения, затем обрамляют края образовавшейся ямы и насыпают туда холодную асфальтную смесь. После этого ее тщательно утрамбовывают и посыпают сверху песком или цементной пылью, во избежание прилипания смеси к колесам проезжающих машин. Все ремонтные работы выполняются вручную.

Основные преимущества холодного асфальта:

  1. Отличается повышенной устойчивостью, высокой адгезией и отличными гидроизоляционными свойствами.
  2. Ремонт дороги можно проводить даже при низких температурах −10 С.
  3. Обладает длительным сроком эксплуатации и хранения.
  4. Для ремонта не требуется специальная техника.

Хранится холодный асфальт в картонных бочках-контейнерах или в мешках, в этой упаковке он транспортируется на строительный объект. Смесь готова к моментальному использованию, без подготовки и предварительного разогрева.

Горячий асфальт

Этот вид асфальтного покрытия укладывается при помощи традиционной и широко распространенной технологии, для выполнения которой необходима трамбовочная спецтехника. Горячая асфальтовая смесь состоит из камней – гравия или щебня, содержание которых не менее 95%.

Основные компоненты смеси связывают продуктами сырой нефти и асфальтовым цементом. Все составляющие насыпают в агрегат, тщательно смешивают и нагревают. Готовую смесь грузят в самосвалы и транспортируют на объект. Асфальт выливают на поверхность дороги и прессуют тяжелым роликом.

Литой асфальт

Этот вид асфальтного покрытия популярен в странах Европы. В нашей стране он редко используется из-за дороговизны материала и оборудования для его укладки. Асфальт литого типа позволяет быстро выполнить строительство автотрассы и легко устранить повреждения глубиной до 50 мм. Он часто используется для обустройства велосипедных и тротуарных дорожек.

Литой асфальт выгодно отличается от обычного количеством компонентов и технологией укладки. Приготовленную смесь разогревают до 250 С. За счет высокой температуры она принимает форму текучей смеси, что позволяет равномерно распределить ее по поверхности дороги. Для укладки не требуется каток для уплотнения.

Основные преимущества литого асфальта:

  1. Он позволяет быстро и легко и быстро отремонтировать любые поверхности.
  2. Экологичность, безопасность, не боится химикатов и соли.
  3. Обладает водонепроницаемостью и повышенной устойчивостью к деформации.
  4. Износостойкость и долговечность.

Асфальт – востребованный материал, который используется в дорожном строительстве. Он подразделяется на разные виды, марки и типы, в зависимости от исходных компонентов, составляющих смесь и от соотношения массовых частей каждого из них в общем составе. Важную часть играют характеристики задействованных составляющих, например, размер фракций щебня или уровень очистки применяемого песка и минерального порошка. Любые типы асфальта содержат щебень или гравий, который является защитным элементом и повышает устойчивость покрытия к динамическим нагрузкам и внешним воздействиям.

Современные типы асфальта

Данная разновидность появилась достаточно давно — материал разработали в Германии почти век назад. Наиболее широко литой асфальт использовался в Европе, Канаде и США во второй половине прошлого века. На территории бывшего СССР данный материал популярностью не пользуется, поскольку технология его изготовления достаточно сложна и предполагает значительный расход битума, составляющий более 10% от общего объема, и минерального порошка, содержание которого достигает 30%. Помимо этого требования производства предписывают подбирать особо качественный песок и щебень. Пластичность смеси обеспечивается полимерными включениями. Сложность еще заключается в необходимости использования сложной техники, ведь для укладки готовый материал необходимо предварительно нагреть до температуры свыше 200 градусов Цельсия. Существуют требования и к внешним условиям — работы с литым асфальтом выполняются исключительно в теплую и сухую погоду. В отличие от Западной Европы, большая часть территории России лежит в неблагоприятных для этого климатических условиях.

«Резиновый» (мягкий) асфальт

В состав данной смеси добавляют измельченную резину, отсюда и второе название этой разновидности асфальта. Получаемое в результате покрытие пригодно для использования только в качестве пешеходных дорожек и площадок на частных территориях, где проходимость относительно мала. За счет включения резиновой крошки обеспечиваются высокая водонепроницаемость и долговечность покрытия. Также асфальт получается достаточно упругим.

Пластиковый асфальт

Этот вариант дешевле предыдущего — в состав смеси вместо резины включены полимерные компоненты. Их включение также обеспечивает повышенную водонепроницаемость. Кроме того, полученный асфальт обладает пониженным трещинообразованием. Долговечность смеси при этом может быть разной в зависимости от типа включенного в состав полимера. Особой популярностью пластиковый асфальт пользуется на Западе в индивидуальном жилищном строительстве. Там из этого материала формируются пешеходные дорожки, площадки и подъезды к домам. Пластиковые асфальтовые смеси становятся популярными и у отечественных домовладельцев, однако широкого распространения они пока не нашли. В основном это связано со сравнительно низким качеством полимерных изделий у российских производителей.

Штампованный асфальт

Этот преимущественно декоративный материал изготавливается из смеси песка и битума и используется для имитации различных покрытий (плитки, кирпичной кладки, булыжного мощения и др.). Конфигурации и формы фактически не ограничены. Технология следующая: поверхность асфальтируется нагретой смесью и в процессе этого штампуется соответствующими шаблонами. На полученное таким образом отштампованное покрытие можно нанести цветной полимерный слой для придания покрытию требуемой долговечности и износостойкости.

Рециклинг

В данном случае старый асфальт, требующий замены, должным образом перерабатывается и повторно используется для укладки нового покрытия. Для этого специальной фрезой производят снятие непригодного для эксплуатации битумного слоя, который затем помещается в дробилку и измельчается.

Вторичный продукт, получаемый в результате рециклинга, служит одним из компонентов готового асфальта. Измельченный старый битум либо перевозится на асфальтовый завод, либо используется на месте ремонтных работ, где с помощью специального технологического оборудования из него производится новая смесь. Благодаря данной технологии существенно сокращаются затраты на дорожное строительство. За счет этого, однако, снижается и качество покрытия, поэтому рециклингом восстанавливаются исключительно второстепенные дороги.

Типы асфальта и их характеристики

Как упоминалось, существует 5 типов асфальтобетона, которые маркируются буквами алфавита: А, Б, В, Г, Д.

Типы асфальтаКритерии классификации
А Только горячие асфальтобетонные смеси;

Должны содержать от 50-65% щебня.

Б и Бх Горячие и холодные асфальтобетонные смеси;

Должны содержать от 40-50% щебня или гравия.

В и Вх Горячие и холодные асфальтобетонные смеси;

Должны содержать от 30-40% щебня или гравия.

Г и ГхПесчаные смеси, содержащие 30% песка, полученного дроблением горных пород.
Д и ДхПесчаные смеси, содержащие 70% песка, полученного отсевом осадочных пород.

Типы асфальта, кроме А, могут дополнительно маркироваться буквой «х», что означает «холодные». Например, обычная маркировка «Б» будет означать, что смесь горячая, а маркировка «Бх» – что смесь холодная.

Сметное дело

При упоминании цены готового дорожного полотна подразумевается сметная стоимость, которая, в свою очередь, складывается из нескольких элементов:

  1. Прямые затраты (стоимость ресурсов, без которых невозможно выполнение строительных работ – сами материалы, использованная техника, рабочий труд).
  2. Накладные расходы (обслуживание и организация производства), величина расходов определяется в процентном соотношении с суммой, выделенной на оплату труда всех рабочих. При вычислениях необходимо учитывать индексацию.
  3. Нормативная прибыль (из этих средств производится оплата налогов, закупка и реконструкция оборудования, стимулирование работников – обычно не связано с прямыми обязанностями на стройке, а также помощь учебным заведениям).
  4. Прочие затраты (расходы не связаны непосредственно с процессом строительства).
  5. Непредвиденные затраты (этот пункт закладывается обязательно, часто возникает необходимость в поправках некоторых проектных решений, исправлении обнаруженных ошибок), закладываемая сумма определяется в процентном соотношении от общей суммы. Величина непредвиденных затрат зависит от вида строительства, но не превышает 3%.
  6. НДС (вычисления регламентируются Налоговым кодексом РФ).

Читать по теме: Ограждения места дорожных работ

Расчет как правило проводится именно в таком порядке, в каком расположены элементы из списка. Смета составляется перед заключением договора, окончательные данные должны быть одобрены заказчиком, после чего они вносятся в договор подряда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий