Цветной асфальт – материал для строительства дорог

Правила укладки асфальтобетонное покрытие

Даже если использовать качественное асфальтобетонное покрытие, но при укладке не соблюдать технологию, полотно быстро выйдет из строя. Процедура состоит из трех этапов: подготовки, обустройства подушки и непосредственно укладки.

Подготовка

Сперва разрабатывается технический проект, подготавливается финансовая смета. Планируя объект, его «привязывают» к рельефу местности с той целью, чтобы обеспечить удаление сточных вод, сохранить расположение коммуникаций. Прежде чем уложить асфальтовое покрытие, вырубают крупные деревья, удаляют верхний слой почвы. Предполагаемая нагрузка полотна влияет на объем земляных работ. Наиболее просты в обустройстве садовые дорожки и тротуары – в этих случаях необходимо снять верхний слой почвы толщиной от 10 до 20 см. Если речь идет о нагруженной трассе – понадобится удалить до нескольких метров.

Под дорогой обязательно обустраивают дренаж, который не даст задерживаться грунтовой воде. «Удаленный» грунт вывозят за пределы объекта, чтобы тот не стал причиной засорения дренажной системы.

Рисунок 4. Укладка асфальтобетонного покрытия

Устройство подушки

Задача подушки – принять на себя нагрузки от движения автотранспорта. Толщина каждого асфальтового покрытия определяется в ходе расчетов. Первый слой – крупнофракционный, с размерами частичек до 60 мм. Далее «средний» слой – 20 – 40 мм. Сверху высыпают песок. В обязательном порядке каждый слой утрамбовывают.

Если речь идет о создании частных покрытий, то вместо присыпки в виде щебня и гравия пользуются различным строительным мусором. Края асфальтобетонного покрытия перекрываются бордюрами.

Рисунок 5. Подушка от вибрации под асфальтобетонное покрытие

Укладка

Монтируют полотна в сухую погоду, когда температура выше +5 градусов Цельсия. Как было сказано выше, асфальтобетонные смеси бывают нескольких видов, и к каждому применимы свои технологии укладки:

  • холодная смесь. Укладка осуществляется поверх подготовленного основания, куда дополнительно заливают битум толщиной до 5 см. Трамбуют вручную или при помощи виброплиты. Верхний слой засыпается песком или цементом, что снижает липкость нового полотна;
  • горячая смесь. Подготовленные компоненты тщательно замешивают, после чего выкладывают на основание. Масса укатывается или трамбуется. Пользоваться дорогой разрешается спустя 6 часов после укладки;
  • литой асфальт. Температура его укладки – до 235 градусов Цельсия. Смесь греется и перемешивается в специальном оборудовании – кохере, откуда подается к бункеру асфальтоукладчика. Последний ее равномерно распределяет по асфальтному покрытию. Трамбовать или укатывать эту разновидность асфальта не нужно. После остывания материал твердеет.

Правила укладки установлены следующими стандартами: ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Рисунок 6. Оборудование для укладывания асфальтобетонного покрытия

Определение и свойства

Визуально асфальт является вязкой смолистой субстанцией характерного темноватого с оттенками черноты цвета.

Очень часто в ежедневном обиходе асфальтом не совсем корректно называется асфальтобетонная смесь, укладываемая при выполнении работ по устройству дорожного покрытия или благоустройству. В действительности, доля непосредственно асфальта в таких смесях редко превышает 15%, колеблясь обычно в диапазоне от 10 до15%, в зависимости от марки укладываемой асфальтобетонной смеси.

Своему широчайшему распространению асфальт обязан свойствам, которые идеально подходят для применения в качестве дорожного покрытия. Главные среди них следующие:

  • высокие показатели прочности и надежности. Дорожное покрытие, выполненное из асфальтобетона способно противостоять достаточно серьезным механическим воздействия без видимых повреждений поверхности;
  • способность противостоять воздействию перепадов температур в широком диапазоне, а также другим агрессивным климатическим факторам;
  • ровность покрытия, которое обеспечивает низкий уровень шума при движении автомобильного транспорта;
  • шероховатость покрытия, свойства которого обеспечивают повышенное сцепление колес движущегося транспорта, что приводит к увеличению безопасности движения. Кроме того данное свойство значительно облегчает нанесение дорожной разметки и ее сохранность;
  • высокие эксплуатационные характеристики покрытия. Они выражены в том, что асфальтобетонную дорогу достаточно просто ремонтировать, легко мыть и убирать;
  • возможность приступать к эксплуатации практически сразу после выполнения работ по укладке. Это выгодно отличает покрытие с использованием асфальта от цементно-бетонного дорожного полотна, которое набирает прочность стандартные 4 недели;
  • практически полная автоматизация и механизация всех процессов по устройству дорожного покрытия. Данное свойство позволяет выполнять значительные объемы работ в области дорожного строительства, что является важнейшим фактором в отечественных условиях;
  • относительно невысокая стоимость материала и работ.

Вышеперечисленные свойства дорожного покрытия, выполненного из асфальтобетонных смесей, показывают, что у асфальта практически нет конкурентов среди других строительных материалов, которые бы обладали таким набором достоинств и преимуществ. Это во многом объясняется фактическое отсутствие альтернатив материалу для крупного дорожного строительства.

Бежевый цвет автомобиля

Бежевый наиболее практичен среди всех остальных цветов. Он похож на цвет дорожной пыли, что, с одной стороны, может не очень приглянуться внешне, но, с другой стороны, обеспечивает максимальную неприхотливость, так как грязь сливается с автомобилем и его не придётся часто мыть. Особенно в сухую погоду.

Бежевый цвет — самый неприхотливый и практичный. Загрязнения сливаются с ним, за счёт чего можно долго не мыть машину.

У бежевого цвета минус, по сути, один:

  • На дороге автомобили могут смотреться грязными и незаметными.

Сливочные цвета и цвет слоновой кости довольно сложные. Им свойственны благородство и изысканность, но они намного требовательнее.

Автомобиль цвета слоновой кости

  • Автомобили могут смотреться грязными и незаметными (как и бежевый цвет). Требовательны к уходу и ремонту – устранение царапин, повреждений, грязи будет еще дороже и по деньгам, и по сложности, и по времени.

Краска по асфальту

Асфальт как финишный слой для дороги нуждается в защите. В этих целях используется 2 вида защитного покрытия:

  1. Краска – защищает от внешнего воздействия, увеличивается удароустойчивость асфальтированной поверхности.
  2. Пропитка – для восстановления и укрепления старого покрытия.

Резиновая краска

Материал напоминает гомогенный линолеум. Составляющие: модифицированный полиакрил, суперпрочный латекс, добавки пластификаторы, мелкозернистый мрамор, элементы отвечающие за прочность покрытия, разработанные ВПК. Краситель образует долговечное и особо прочное покрытие. Покраска асфальта этим материалом имеет свои плюсы:

  • за покрытием легко ухаживать;
  • КМ наносится легко благодаря своей эластичности;
  • прочность сцепления;
  • эксплуатационный период – 20 лет;
  • высокая устойчивость воздействию воды, автохимии, агрессивным средствам;

Благодаря своей безвредности резиновая краска используется на территории детских учреждений.

При нанесении 3 слоя норма расхода – 400 гр./м2.

Эмаль Политакс 77PU 2XTП

Полиуретановый краситель применяется для обработки асфальта. Образуется эластичная пленка повышенной прочности и с устойчивостью к химическим воздействиям. Двухкомпонентная эмаль защищает от ГСМ, от автохимии, щелочей и солевых компонентов.

Плюсы в использовании полиуретановой краски Политакс 77PU:

  • материал легкий в работе;
  • высокая степень истирания;
  • покрытие легко очищается;
  • переносимость любых химических средств.

Краска своими защитными свойствами усиливает и укрепляет асфальтное покрытие делая его долговечным, ровным, без деформаций и трещин, способным выдерживать температурный режим от -60оС до +120оС.

Покрытие акриловое – Acrilet 147

Широко используется цветной акриловый состав на основе воды ACRILET 147. Разработан производителем для окрашивания финишного слоя дороги. Срок эксплуатации с сохранением высокой прочности покрытия – 5 лет.

На российском рынке КМ встречается в емкостях по 25 кг. Средний расход материала – 1,5 кг/м2. С акриловым составом ACRILET 147 есть чем покрасить асфальт во дворе. Выбирается пигмент нужного цвета по каталогу RAL. Им колеруется покрытие. Территорию двора можно покрыть асфальтированной поверхностью любого цвета или разбить на разноцветные зоны. Наносится она без швов.

Краска STAR ASPHALT RESINPAV

Особые требования предъявляются к асфальтированной поверхности на спортивных площадках

В поисках чем покрасить асфальт в таких местах, рекомендуется обратить внимание на краситель на основе синтетических смол STAR ASPHALT RESINPAV. КМ готов к использованию сразу

Есть возможность подобрать любой цвет для окрашивания. Покрытие приобретает упругость при сжатии, при хождении – мягкость. Именно такие свойства нужны на спортивной площадке. КМ легко наносится кисточкой или валиком. Средний показатель расхода – от 1,5 до 2,5 кг/м2.

Интересное видео по теме:

КМ Элакор

Для создания качественного прочного покрытия в виде эластичной пленки с высокой химической стойкостью используется КМ Элакор-ПУ Эмаль-2К.

С помощью этого красителя, помещение можно перевести по требованию ПБ в группу горючести Г1. Он удовлетворяет требования по оснащению помещений и по санитарным нормам. Так, например, склад продуктов не может иметь асфальтированный пол. Если наносится полимерный краситель, то нормы будут соблюдены. КМ наносится и на улице. Реклама красками

Использование краски для нанесения рекламы на асфальт сравнивается с прорывом в промоиндустрии. Но для этого нужен материал, который выдержит палящее солнце, ливень. Нужен специальный КМ с повышенной устойчивостью к природным факторам. Производителями разработана краска в баллончиках для асфальта с разными эффектами.

  • Сохраняется долгое время надпись, написанная металлизированной краской. Используется пигмент цветного металла: хрома, серебра, золота, бронзы.
  • Для привлечения внимания клиента нужна люминесцентная краска. Материал поглощает солнечные лучи, что позволяет ей светится в темное время суток.
  • Реклама будет яркой и сочной, если используется флуоресцентная краска. КМ с повышенным отражением света.

Технология производства

ГОСТы

ГОСТы для битумов и асфальтобетонных смесей разные. У последних это ГОСТ 9128, а у битумов они отличаются исходя из целей применения:

  • Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617;
  • Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
  • Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ 22245.

Состав

Асфальт применяется для обустройства дорожного покрытия. Он представляет собой смесь, включающую песок, мелкую и среднюю фракцию щебня, минеральный порошок и битум, который выполняет функцию связывающего звена, между остальными компонентами материала.

85% асфальтного материала составляет гравий или щебень, 6% от общего объёма приходится на битум. Производство асфальта предполагает соединение и перемешивание всех необходимых компонентов и моментальная укладка дорожного покрытия данным материалом.

Связующая функция битума осуществляется только в горячем состоянии. Если асфальт был приготовлен, но уложен не сразу, тогда он является не пригодным к дальнейшему использованию, так как потерял свои свойства. В результате этого, асфальт невозможно утрамбовать до необходимого состояния, так как он становится довольно хрупким.

Виды

Различают три вида искусственного асфальта, применяемого для обустройства дорожного покрытия. При этом у каждого вида асфальта имеется своё предназначение.

  • Крупнозернистый. Данный асфальта применяется в процессе обустройства нижних слоёв дорожного покрытия. Для приготовления данного вида смеси применяется щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм) и щебень крупной фракции (от 20 до 40 мм).
  • Мелкозернистый. Данный асфальтобетон применяется во время укладки дорожных покрытий проезжей части. Этот асфальт применяется в качестве верхнего слоя в случае двухслойного покрытия. В состав смеси входит щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм).
  • Песчаный. Данный тип асфальта применяется во время мощения тротуаров и пешеходных дорожек. Состав смеси включает преимущественно песок и небольшое количество минерального порошка, битума и щебня имеющего мелкую фракцию (5мм).

Технология изготовления

По способу технологии производства различают три типа асфальта:

  • горячий;
  • тёплый;
  • холодный.

Разница данных способов заключается в уровне температуры доведения смешиваемых компонентов. Подогретую или горячую асфальтную смесь получают при помощи добавления в тёплое или горячее связующее вещество подогретых компонентов. В холодном асфальте используется только один из компонентов в подогретом виде.

Технология изготовления горячего асфальта выглядит следующим образом: 1) проводится сушка инертных материалов или их нагрев до 200°C; 2) при температуре 160°C производят смешивание компонентов с добавлением битума и минерального порошка; 3) хранение готовой асфальтной смеси при температуре 150-180°C.

Виды асфальтовых смесей

Группа применяет для асфальтирования дорог различные асфальтовые смеси, которые в зависимости от температурной обработки могут быть:

  • горячие — температура вяжущего вещества не должна быть меньше 180 градусов;
  • теплые — рабочая температура связующего вещества не должна быть ниже 40 и выше 80 градусов;
  • холодные (например, асфальтобетон) — содержат в своем составе специальный вид битума, который позволяет его использовать в холодное время года для ремонта и асфальтирования дорог.

ГК «БиК» активно применяет в своей работе литой асфальт, который относится к горячим смесям. Это относительно новый на российском рынке продукт, в состав которого входит гораздо большая часть битума, поэтому он представляет собой вязкую массу высокой температуры, не требующую уплотнения. Если у вас возникли вопросы касательно асфальтирования дорог, звоните или пишите нам, специалисты «БиК» окажут вам профессиональную консультацию.

Область применения

Асфальтобетонные смеси получили широкое распространение благодаря следующим достоинствам:

Смеси применяются, когда ремонтируются или строятся:

Это далеко не полный перечень сфер, где материал может применяться. Транспортно-экономические показатели смеси так же приятно удивляют владельцев. Как и коэффициент уплотнения.

По сравнению с другими материалами, асфальтобетон медленнее подвергается износу уже после того, как наберёт необходимую прочность. Он успешно сопротивляется воздействию окружающей среды, даже агрессивному. Этому способствует и правильный отбор кернов ГОСТ.

Холодный асфальт своими руками

Сразу оговоримся, что холодный асфальт только укладывается самостоятельно, а его производство осуществляется только на заводе. Сама технология отличается от традиционного покрытия меньшими рабочими температурами (70-110 °С) и добавлением комплекса защитных и полимерных присадок в его состав. Последние необходимы для придания большей прочности и образования защитной антиокислительной пленки на поверхности битума.

Несмотря на название, холодный асфальт все же придется подогревать в морозы, чтобы перевести битум в пластичное состояние. Вместе с этим горелкой нужно подогреть место, куда асфальт будет укладываться. В зависимости от фирмы-изготовителя, проводить работы с холодными смесями можно даже при отрицательных температурах (до -20…-10 °С).

Плюсом холодного асфальта является длительный срок хранения. В отличие от классического асфальтобетона, его не нужно применять сразу после покупки. К минусам относится меньшая прочность, которая почти в 2 раза меньше, чем у горячего асфальта.

Для трамбовки покрытия применяется виброплита или подручные средства – толстый деревянный брус, автомобильное колесо. Окончательная доводка поверхности происходит после многократного проезда автомобилей. Не рекомендуется делать цельные участки дороги из холодного асфальта, поскольку они разрушаются при давлении транспортного средства массой свыше 3,5 т.

Модифицированный холодный асфальт:

Сфера применения асфальтобетона

Асфальтобетон получается искусственным путем из песка, щебня, минерального порошка и битума. Ингредиенты подбираются индивидуально с учетом проекта, для которого предназначается смесь. Соотношение ингредиентов, а также зернистость могут различаться.

Материал используется в разных областях строительства. При создании тротуаров, пешеходных дорожек, магистралей и автобанов, элементов ВПП на аэродромах, технических площадок, паркингов. А также в материал могут добавляться красящие пигменты, гранитный песок, мраморная крошка, чтобы сделать разделительные полосы заметнее.

Розовый цвет автомобиля

Любопытный факт — итальянская компания Lamborgini категорически не красит свои автомобили в розовый цвет! Хотя желающих купить легендарное авто в этом цвете немало. Почему руководство заняло такую жесткую позицию? Как пояснил один из региональных директоров, это не соответствует духу бренда. «Ферарри – это не покемон!» Только фирменный красный, а также — серебро, белый и черный. Это не мешает покупателям самостоятельно перекрашивать авто в розовый. Однако твердость руководства концерна в этом вопросе вызывает уважение, и заставляет внимательнее подходит к философии цвета.

Розовый – один из тех оттенков, которые, несмотря на яркость и выразительность, являются обязывающим выбором. Цвет не мужской, да и в случае, если владелец – женщина, вызывает сомнения. В нём видят дешёвый «гламур», намек на «попсу».

Розовый — очень сомнительный цвет для автомобиля, ассоциирующийся с дешёвым гламуром и попсой.

Исключение составляют разве что нежные и элегантные светлые розовые оттенки металлик, например, Миндаль. Ассоциируясь с цветом розового золота, он производит не менее достойное впечатление, нежели золотистый, белый или серебро. Оригинально и уместно может выглядеть глубокая темная фуксия.

Типы смесей и их основные параметры

В первую очередь вся продукция данного вида разделяется на группы в зависимости от того, какой компонент использован в качестве основного наполнителя, бывают гравийные, щебеночные и песчаные смеси.

Также применяется битум разной вязкости, из-за этого может различаться способ укладки:

Работы с горячим асфальтом требуют наличия специальной укладочной техники, без нее добиться хорошего результата невозможно

Теплые асфальтобетонные смеси (многие специалисты называют их и вовсе холодными) могут укладываться и при более низких температурах. Нижний предел температуры составляет 5 градусов тепла, но лучше все-таки проводить работы при 20-30 градусах. При изготовлении применяется только жидкий битум.

Кавабанга! Клей для газоблоков Axton 25 кг

Битум – важнейший компонент, от качества которого во многом зависит прочность асфальта

Еще один важный фактор – плотность асфальтобетонной смеси.

Также можно подразделить все составы по фракциям:

  • Если присутствуют включения диаметром до 40 мм – крупнозернистый.
  • При фрагментах величиной до 20 мм – мелкозернистый.
  • Если размер самых крупных вкраплений не превышает 5 мм – песчаный.

В зависимости от количества щебня, присутствующего в составе, выделяются следующие виды асфальтобетонных смесей:

Классификация цветного асфальтобетона

Любой асфальтобетон, включая цветной асфальт, можно классифицировать несколькими способами. Основными критериями при классификации будут выступать тип асфальтовой смеси по температуре укладки, по требованиям к уплотнению, а также по типу минерального наполнителя и вяжущего вещества. От наполнителя также зависит пористость и зернистость.

Цветные смеси по температуре укладки:

  • холодные смеси;
  • горячие смеси;

Зеленый асфальт может быть как горячим, так и холодным, ровно, как и асфальтобетон других цветов. Горячий асфальт отличается более высокими физико-механическими и другими эксплуатационными характеристиками, используется для строительства автомобильных дорог и даже аэродромов.

Горячая смесь требует разогрева до 110-120°C, а температура воздуха при укладке должна быть минимум 5-10°C. Холодный АБ может укладываться даже при минусовых температурах, не требуя разогрева и специальных навыков, однако из-за более низких характеристик и высокой стоимости используется только для пешеходных зон и ямочного ремонта.

Цветные смеси по необходимости в уплотнении:

  • требует уплотнения;
  • горячие смеси;

Горячий и холодный АБ, будь то зеленый асфальт или любой другой, требуют качественного уплотнения. В противном случае все характеристики полотна существенно снижаются, и эксплуатация покрытия становится невозможна.

Литые асфальтовые смеси выделяются тем, что из-за своей жидкой структуры не требуют уплотнения. Кроме того, литой асфальт имеет характеристики выше, чем холодные и горячий АБ. Может использоваться для любых целей, однако стоимость такого покрытия будет значительно выше.

Цветные смеси по минеральному наполнителю, вяжущему веществу и красящему пигменту описаны в разделах выше.

При этом от типа наполнителя будет зависеть прочность готового покрытия – при использовании твердых горных пород характеристики полотна будут выше, чем при использовании, например, песка.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон, окрашенный в какой-либо цвет, может использоваться даже для асфальтирования скоростных автомагистралей и аэродромов. Горные породы в составе такого асфальта создают прочный «скелет» покрытия, а специальные добавки повышают отдельные характеристики асфальтобетона.

Вяжущим компонентом чаще всего выступает специальное гранулированное бесцветное вещество, благодаря которому асфальтобетону можно придать любой цвет. Если же в качестве вяжущего используется нефтяной битум, то можно получить только темные цвета, например, зеленый асфальт темного спектра.

Красящий пигмент не влияет на характеристики покрытия.

Фиолетовый цвет

Сложный выбор как для интерьерных решений, так и для автомобиля. Это связано с особенностями восприятия человеческим глазом отрезка спектра между синим и красным.

Различные оттенки фиолетового в автомобилях. Этот цвет довольно сложный для восприятия, поэтому на дороге в фиолетовой машине стоит быть аккуратнее.

Фиолетовые тона символизируют мистику и загадочность не напрасно – они неуловимы и блекло смотрятся на дороге. Исключение составят разве что такие тона как Мулен Руж (ярко-фиолетовый) или Сирень (светло-фиолетовый).

Гамма современных фиолетовых оттенков для автомобилей представлена оттенками металлик. Перламутровый отлив подчеркивает линии авто и делает приглушенный цвет более выразительным.

Плюсы фиолетового зависят от оттенка. Наиболее удобны в уходе и представительны – темные и средние серо-фиолетовые, сине-фиолетовые. Цвета сирени и лаванды – выбор для компактных женских автомобилей.

Крылатый металл… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, автомобилестроители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в тогдашние краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и гегемонии черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, история не сохранила имени человека, впервые предложившего добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автовладельцы сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Как еще можно сделать зеленый асфальт

Если подразумевается зеленый асфальт или же другая цветная асфальтовая смесь, то способ изготовления будет лишь один. То есть добавление или замена компонентов в составе. Однако для создания цветного покрытия могут использоваться и другие методы.

Способы получить цветное покрытие:

  • Изготовление цветного асфальтобетона;
  • Покрытие асфальта цветным щебнем;
  • Окрашивание полотна с помощью краски;
  • Покраска полотна с помощью термопластика;
  • Использование холодного пластика для окрашивания;
  • Использование тротуарной плитки;

Наиболее бюджетным вариантом будет покрытие цветным щебнем или же окрашивание дорожного полотна. Однако будет ниже не только стоимость, но и срок службы такого «цветного асфальта».

Технология устройства

Асфальтобетонная смесь может быть качественной, но если при укладке не соблюдались технология, покрытие быстро выйдет из строя. При выполнении каждого этапа производства работ нужно соблюдать четкие правила, которые устанавливают ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Подготовка

Мероприятия включают разработку технического проекта, подготовку финансовой сметы. При планировке объект привязывают к рельефу, предусматривая возможность удаления сточных вод, сохранность надземных и подземных коммуникаций.

Перед устройством асфальтобетонного покрытия вырубают большие деревья, снимают верхнюю плодородную почву. Чем выше расчетная нагрузка на дорожное полотно, тем больший объем земляных работ предстоит выполнить, чтобы создать основание с достаточной несущей способностью. Для садовых дорожек и тротуаров высота слоя составляет 10-20 см, для нагруженных трасс — до нескольких метров.

Чтобы под асфальтобетонной дорогой не застаивалась вода, организовывают дренаж. Грунт вывозят за пределы территории, чтобы при размыве избежать засорения дренажной системы.

Устройство подушки

Функция подушки — восприятие сжимающих нагрузок при эксплуатации асфальтобетонных поверхностей. Ее толщина определяется расчетом. Сначала укладывают крупные фракции до 60 мм, затем средние 20-40 мм, сверху песок с обязательной утрамбовкой каждого слоя.

В частном обустройстве для подсыпки используют различный строительный мусор, который значительно экономичнее, чем щебень или гравий. По краям асфальтобетонной дороги укладывают бордюры или другие прочные материалы.

Укладка асфальтобетона

Работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже 5°С. В зависимости от вида асфальтобетонных смесей применяют следующие технологии:

  • Холодную смесь укладывают на подготовленное основание, желательно, пролитое битумом, слоем до 5 см. Утрамбовывают ручной трамбовкой или виброплитой. Сверху посыпают цементом или песком, чтобы уменьшить липкость поверхности дороги.
  • Горячий асфальтобетон изготавливают из расплавленного битума и заполнителей, тщательно перемешивают и выкладывают на основание. Массу укатывают или трамбуют. Эксплуатация разрешена через 6 часов.
  • Литой асфальт укладывается очень горячим — до 235°С. Подается из кохера, нагревающего и перемешивающего смесь, в бункер асфальтоукладчика. После равномерного распределения по поверхности композит остывает и затвердевает. Утрамбовка или укатка не требуются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий