Опалубка для крыльца из бетона – выполняем работы своими руками

Преимущества армированных конструкций

О прочности бетона можно говорить долго, но мало кто знает, что при высоких прочностных характеристиках, бетон имеет один существенный недостаток – притом, что он не боится сжатия, он уязвим перед изгибами и растяжениями

В этой связи важно рассмотреть такое понятие, как железобетон, представляющий собой обычную песчано-цементную смесь, усиленную при помощи металлоконструкций. Благодаря такой комбинации удается получить конструкции, которые:

  • не боятся трещин, которые появляются в конструкциях, выполненных с нарушениями правил;
  • безопасные, прочные и долговечные;
  • представляют особый интерес для дизайнеров, так как бетонные изделия могут принимать разные формы и очертания.

Среди достоинств армированных конструкций можно также выделить возможность создавать отдельные конструкции, которые, к тому же, легко транспортируются и монтируются на месте. Если говорить о преимуществах армированных изделий, то выделить можно следующие из них:

  • отсутствие необходимости частого ремонта, но в случае, если были соблюдены все требования ГОСТ и СНИП;
  • железобетон не боится повышенной влаги и колебаний температур, поэтому рекомендован к использованию в разных климатических условиях;
  • монолитные ЖБ изделия имеют хорошую звукоизоляцию, а это означает отсутствие посторонних шумов;
  • высокая устойчивость перед существенными весовыми нагрузками, а это касается не только веса людей, но и перемещаемых грузов.

Таким образом, бетонная конструкция без армирования не представляет особого интереса, так как не обладает достаточной гибкостью и разрушается под воздействием вредных факторов

При этом важно, чтобы схема армирования соответствовала техническим требованиям, что позволило бы получить прочную и надежную конструкцию

Многие считают, что наличие мощного армированного пояса – гарантия от множества неприятностей, но это ошибка. На самом деле, использование металлических изделий с большими габаритами утяжеляет конструкцию, а прочность конструкции от этого точно не станет лучше. Это же касается и чрезмерной экономии материала. Варианты, представленные на фото, можно назвать идеальными.

Крыльцо в частном доме, фото и технология строительства

Чтобы сделать крыльцо из бетона своими руками не придется испытывать серьезных материальных затрат. Некоторое количество материалов можно взять из строительных отходов, например, брус и доски для опалубки, блочный или кирпичный бой, песок. Сами работы не так трудны технологически, но требуют физических усилий.

Подготовка материалов

На первом этапе рекомендовано создать эскиз – рисунок будущего сооружения, на основе которого на миллиметровой бумаге создается полноценный чертеж с нанесенными размерами и дополнительными отметками. Такой подход позволит рассчитать точное количество бетона.

Материалы рассчитываются, исходя из следующих рекомендаций:

  • цемент М400 – 340 кг;
  • песок – 1 кубометр;
  • щебень — 0.86 кубометров.

Такого количества достаточно для приготовления 1 м³ бетона. Кубатуру крыльца рассчитывают, опираясь на чертеж. Для удобства можно разделить сооружение на отдельные блоки (соответственно, площадка крыльца, ступени) и рассчитать объем каждого из них, сложив отдельные показатели месте. Для расчета объема каждого блока его длина умножается на высоту и ширину. Скажем, выделенный по собственному усмотрению блок габаритами 2*1.5*0.4 м будет вмещать 1.2 м³.

Принципы армирования

Схема армирования крыльца к дому может быть разной. По нормам это должна быть система из горизонтальных и вертикальных прутков 10-15 мм толщиной, с размером ячейки 20-25 см. Допустимо использовать вертикальный пруток со сварной арматурной сеткой (5 мм), с размером ячейки 10-15 см. Точное количество материала определяют, опираясь на чертеж. В среднем, на обустройство среднего по размеру крыльца уходит около 150-170 м арматуры.

При расчете количества материалов рационально использовать коэффициент запаса 1.2. Это позволит предусмотреть небольшой запас

Опалубка

Когда мастер строит крыльцо своими руками, опалубочные доски можно не покупать. Допустимо использовать любой обрезной материал, толщиной 20 мм, подходящий по длине. Для подпорок стоит подготовить небольшое количество заостренных обрезков бруса и кирпичей.

Вероятно, приобрести придется следующее:

  • песчано-гравийную смесь;
  • арматуру, проволоку вязальную;
  • компоненты для приготовления бетона или готовый бетон;
  • саморезы или гвозди 80-100 мм;
  • геомембрану или рубероид.

Кроме того, понадобится лопата, рулетка, кусачки, шпатель, ножовки по металлу или дереву.

Подготовительный процесс

Выбрав оптимальную конфигурацию будущего сооружения, необходимо рассмотреть пошаговую инструкцию. Крыльцо из бетона своими руками должно обустраиваться в соответствии с разработанной методикой.

Площадку для строительства необходимо подготовить. Если здесь было старое крыльцо, его полностью демонтируют. Далее необходимо сделать фундамент. Без него крыльцо может просесть. Для этого нужно вырыть яму. Глубина должна составлять 20-25 см, ширина – в соответствии с размером крыльца (должен быть больше на 2,5 см). Ступени должны быть шире, чем дверное полотно. Они должны превышать этот показатель на 15 см. Верхняя площадка должна быть шириной не менее 1 м.

Фундамент должен соответствовать глубине основания самого дома. На подготовленный участок засыпается щебень. На него необходимо уложить сырой песок. Его слегка утрамбовывают. Пустоты должны быть заполнены песком.

Советы, как построить крыльцо из бетона своими руками

Пожалуй, второй по популярности тип крылец после деревянных – бетонные. Это могут быть как полноценные постройки, требующие только устройства ограждения и монтажа напольного покрытия, так и фундаменты, на которых достраиваются крылечки из дерева или металла.

Построить крыльцо из бетона своими руками довольно просто, можно возводить конструкции любой высоты и формы: например, построить полукруглое крыльцо. Монолитность же основы обеспечивает продолжительный срок службы крыльца, ремонт придется делать не скоро.

Бетонное крыльцо для дома: технология строительства

Изготовление крыльца из бетона своими руками – работа сложная больше физически, чем в плане технологии. Финансовые затраты на возведение будут небольшими, так как часть материалов можно набрать из строительных отходов. Так, бесплатно или почти бесплатно могут достаться доски и брус для опалубки, кирпичный или блочный бой для фундамента, песок.

Рассчитываем и подготавливаем материалы

Любое строительство начинается с создания эскиза, а попросту – рисунка будущей конструкции. То же касается и устройства крыльца из бетона: сначала рисуем эскиз. А на основе его уже делаем подробный чертеж, с проставлением размеров и отметками каких-либо нюансов. Там же должен быть отражен и фундамент под крыльцо. Теперь, когда готов чертеж, можно приступать к расчету материалов, которые нам потребуются.

Монолитное крыльцо: чертежи позволят точно рассчитать нужное количество бетона

Расходные материалы для заливки из цемента приобретаются исходя из следующих цифр: на 1м3 будущей заливки берем 340 кг цемента с маркировкой 400 или 500, 1 кубометр песка и 0,86 кубометра щебня. Кубатуру будущего крыльца вы сможете узнать после того, как будет сделан чертеж с размерами.

Для простоты подсчета можно разделить крыльцо на отдельные блоки, рассчитать кубатуру каждого из них и сложить эти цифры вместе. Формула для расчета: длина х ширина х высота. То есть, один блок с габаритами 2,0х1,5х0,40 будет равен 1,2 м3. На следующей схеме – принцип разделения чертежа на блоки.

Как сделать бетонное крыльцо: для удобства расчета кубатуры делим крыльцо на блоки

Как залить крыльцо своими руками: примерная схема расположения арматуры внутри бетона

Доски для опалубки специально можно не покупать, тут сгодятся любые обрезки, подходящие по длине. Для подпорок, а они могут понадобиться, нужно подготовить небольшое количество кирпичей и заостренных обрезков бруса. Докупить, помимо песчано-гравийной смеси, бетона и арматуры, нужно следующее:

  • Гвозди или саморезы
  • Вязальная проволока.
  • Рубероид или геомембрана.
  • Дополнительный щебень и песок для фундамента.

Копаем яму под фундамент

Разбивку места начинаем с отметки точки середины входной двери. От нее уже делается вся разметка по земле. Сначала выставляются метки согласно чертежу и размерам на нем, в углах вкапываются голышки, на которые натягивается бечевка. По ней уже и ведем раскопку ямы под фундамент – на 50 см от уровня земли.

Как сделать опалубку для крыльца: щиты из досок фиксируются при помощи колье из бруса

Сборка опалубки и вязка арматуры

Теперь начинаем вязать арматурный каркас. Арматурный пояс каждого из уровней крыльца должен быть как минимум двойным. Нижнюю решетку приподнимаем на подпорках на 5 см. над геомембраной, а верхнюю нужно зацементировать так, чтобы она на ту же глубину утоплена в бетон. Работаем так: собираем первый уровень опалубки – вяжем первый арматурный пояс, затем второй уровень опалубки – второй арматурный пояс, и т. д. Проверяем, прочно ли установлена опалубка, если нужно – фиксируем дополнительно. Теперь заливаем песчано-гравийную смесь.

Как правильно залить крыльцо дома: установка арматуры и опалубка

Как залить крыльцо полукругом: используем для опалубки гибкие материалы

Заливаем опалубку бетоном

Бетонирование крыльца лучше производить одним разом, поэтому заранее рассчитываем нужное количество смеси и то, как она будет подаваться в опалубку. Даже если бетономешалка мобильна, вряд ли получится ее подвинуть так, чтобы прямо из нее вести заливку. Поэтому стоит подумать над созданием импровизированного желоба для подачи бетона. Строительство крыльца из бетона можно считать оконченным после окончания заливки смеси в опалубку. Нам остается только ждать полного застывания массы.

Заливка бетоном

Следующий этап – заливка крыльца бетоном.  Используется все тот же тяжелый бетон марки М200, готовый или произведенный своими руками.  Здесь стоит заметить, что покупка готового бетона на заводе в пересчете на стоимость материалов для самостоятельного приготовления бетона данной марки, обойдется в два раза дороже.

Поэтому если читатель этой статьи хочет сэкономить значительную сумму при всех прочих равных условиях, есть смысл необходимый объем строительного материала замесить самостоятельно, используя механический бетоносмеситель или обычный лист железа.

Лестница на крыльцо из бетона заливается поэтапно, начиная с нижней и оканчивая верхней ступенькой. Что необходимо соблюдать при заливке?

Во-первых, следует обеспечить небольшой уклон поверхности ступеней для удаления влаги. Во-вторых, обязательно проводить штыкование или вибрирование. В-третьих, если не планируется финишная отделка, следует сделать качественное железнение ступеней, во избежание разращения от атмосферных факторов.

Залитую конструкцию укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют набирать прочность минимум на 72 часа. Через 72 часа опалубку аккуратно разбирают и приступают к финишной отделке.

Виды крыльца из бетона

Помимо размеров следует определиться и с формой. Она бывает прямоугольной, квадратной, круглой, овальной. Можно пристроить и трапециевидное бетонное крыльцо к дому. Все зависит от вкуса хозяев и их фантазии. Но нужно следить, чтобы форма гармонировала с общим обликом фасада, иначе оно будет смотреться чужеродным. Располагаться крыльцо с лестницей могут либо сбоку, либо на переднем фасаде дома (кстати, можно сделать несколько входов, но тогда процесс сооружения крыльца несколько затянется).

Бетон – отличный выбор материала для создания крыльца. Его можно облицевать камнем, плиткой, даже деревом и он прочнее, чем остальные материалы. Создать монолитное крыльцо из бетона своими руками не так сложно, если соблюдать технологию, но следует учитывать некоторые нюансы.

Если лестница рассчитана выше, чем на 5 ступеней, следует оставить отверстия для будущих перил еще на стадии застывания бетона. То же самое касается навеса –  опоры для него устанавливаются в процессе изготовления крыльца.

Проектирование

Размеры следует рассчитать максимально точно, хороший хозяин озаботится и формой ступеней, и их шириной, и другими параметрами.

  • в ширину крыльцо делают больше чем дверь на 3-5 см в каждую сторону;
  • а высотой крылечко не должно доходить примерно 5 см до дверной коробки;
  • яма под фундамент будет еще чуть шире площадки – на 4-5 см (это припуск на толщину досок для опалубка);
  • ширину ступени также нужно рассчитывать очень внимательно. Она должна быть не менее 30 см – рассчитана на средний размер ноги. А высота ступенек – около 20 см. При большей в дом будет тяжело подниматься детям и людям в пожилом возрасте;
  • верхняя площадка удобна при ширине в 80-100 см;
  • лестницу следует сделать наклонную – 30-45 градусов вполне достаточно. Так и подъем будет комфортным, и вода после осадков задерживаться не будет;
  • ширина самой лестницы может быть равна размеру верхней площадки – 80-100 см.

Проект крыльца можно рассчитать профессионально, многие строительные компании оказывают такую услугу.

Расчет материалов для крыльца

На данном этапе строительства следует найти качественные материалы для сборки, заливки, армирования и так далее.

Понадобятся:

  • Доски под опалубку.
  • Сетка для армирования.
  • Щебень и песок.
  • Цемент марки М400, а лучше М500.
  • Материалы для гидроизоляции.
  • Вода.
  • Фурнитура (саморезы и уголки).

Можно взять и готовый бетон. Но смешивая его своими руками (точнее бетономешалкой) и контролируя количество составляющих, можно добиться лучшего качества. Для получения хорошего раствора следует смешивать 1 часть цемента с 2 частями песка, а вот щебня нужно 3,5 части от нормы цемента. На 1 кубометр бетона понадобится около 190 кг цемента М400. Поэтому для того чтобы рассчитать количество материала, следует понять, сколько кубов готового бетона понадобится для заливки. И не нужно забывать про слой щебня и песка на глубине фундамента.

Что касается арматуры, то считается, что на каждую ступеньку должно расходоваться не менее 2 прутьев. Чаще всего берут материал с размером ячейки 10х10 см. Он лучше всего ложится в опалубку. Для расчетов арматуры стоит измерить квадратуру самой нижней ступеньки и умножить эту цифру на количество ступеней.

Доски будут использоваться для создания опалубки. На каждый ярус, то есть ступеньки, следует взять 3 доски толщиной около 2 см. Не стоит брать слишком сухой материал – он треснет под напором бетона. Каркасные блоки для крыльца следует скрепить между собой саморезами, а уголки помогут установить их ровно. Последние нужны только для квадратного либо прямоугольного крыльца.

Виды фундаментов

Глубина посадки, используемый материал, ширина и площадь наполнения, примыкание к основному строению, устойчивость в грунте – особенности, по которым определяют фундамент под крыльцо, его вид.

Традиционными основами к приусадебным крылечкам считаются:

  • монолитный плитный фундамент (монолитный или сборный);
  • столбчатый;
  • свайная конструкция;
  • ленточный фундамент.

Нужно знать главные различия и преимущества каждого, чтобы выбрать наиболее выигрышную опору под крыльцо.

Также еще существует понятие «плавающего» фундамента

Это дополнительное, но важное укрепление грунта перед закладкой основания крыльца. Используется в основном на рыхлых водянистых почвах, а также при укладке монолитной плиты

Технология устройства плавающей основы заключается в разделении грунта и главного фундамента специальной прослойкой.

Такая прослойка делается из щебенки и песка. Первым закладывается щебень (можно использовать вместо него крупный гравий) толщиной 15-25 см. Далее идет прослойка геотекстиля, поверх которой засыпается крупный песок, тоже на 15-25 см. Завершает работу настил рубероида или толстого слоя плотной полиэтиленовой пленки, в качестве гидроизоляции. Каждый слой необходимо тщательно утрамбовывать, поливая водой для лучшей сцепки.

Плитный

Такой монолитный фундамент под крыльцо имеет вид плоской сплошной железобетонной плиты. Он полностью будет покрывать площадь под будущее строение. Заливаться сразу в цельную конструкцию. Под крыльцо достаточно возведения простой его разновидности.

Сборный представляет сбой фундамент из нескольких плит.

Площадь фундамента под крыльцо и глубина его заложения зависит от размера самого крыльца состава и промерзания почвы. Исходя из этих показателей, идут расчеты основания.

Столбчатый

Данный тип – часто возводимый фундамент под крыльцо. В простом своем виде он требует гораздо меньших денежных и временных затрат, нежели остальные. К тому же установка столбов хороша в пучинистые грунты. В качестве столбов используются готовые заводские изделия, сваи, опоры швеллеры.

После расчистки рабочей территории от мусора и растений, делается разметка и углубления. Ямы копают самостоятельно или при помощи любого бура. В них устанавливаются столбы либо опалубка для заливки бетоном.  Обычная опалубка выполняется при помощи скрученного рубероидного листа. Все это фиксируется при помощи распорок. В опалубку помещается арматура 12-14 мм сечения. Далее начинают послойно заполнять яму щебнем и песком, утрамбовывая и проливая. Необходимо следить за вертикальностью положения столбов или опалубки. После укрепления, заливают раствор бетона внутрь.

На винтовых сваях

К разновидности столбчатых оснований относится также строение на винтовых сваях.  Эта технология гораздо эффективнее и позволяет максимально быстро выполнить фундамент. Готовые изделия монтируются при помощи ручного или механического сваекрута. Расстояние между винтовыми сваями напрямую зависит от веса будущего крыльца. Для легких деревянных достаточна расстановки опор по углам, ля тяжелых металлических целесообразно взять расстояние столбов через 0,5 – 1 метр.

Ленточное основание

Данный фундамент является отличным вариантом для тех случаев, когда конструкция будет сопряжена с несущей стеной, так как на такое основание практически не действует сезонное пучение почвы.

Кроме того, конструкция обладает и другими достоинствами, по сравнению с предыдущей:

  • Требует гораздо меньше трудозатрат.
  • Цена основания получается ниже, так как при ее возведении расходуется меньше материалов.
  • Можно возвести даже на сложном рельефе.

Работа по возведению ленточного основания осуществляется следующим образом:

  • В первую очередь выполняется разметка. Сделать ее несколько сложней, чем для плиты, так как надо выполнить внешний и внутренний контур ленты.
  • Далее по разметке выкапываются траншеи глубиной 60-70 сантиметров.
  • Затем настилается гидроизоляция и отсыпается песок по вышеописанной схеме.
  • После этого отсыпается слой щебня и тоже тщательно утрамбовывается.

  • После этого монтируется опалубка из досок или плит ДСП.
  • В опалубке выполняется армировка из прутков арматуры. Верхний пояс металлической конструкции должен быть на пять сантиметров ниже верха опалубки.
  • Далее опалубка заливается бетоном из цемента М400 в пропорции 1:3.

На этом процесс работы завершен.

Строим основание

Участок ведения работ должен быть очищен от мусора и всего лишнего.

Дальнейшая последовательность действий складывается следующим образом:

  • разбивка начинается с нанесения отметки, соответствующей точке середины входной двери;
  • от нее ведется разметка по грунту;
  • согласно чертежу, выставляются остальные метки (длина/ширина и пр.);
  • в углах вкапываются колышки, по которым натягивается бечевка;
  • по бечевке ведется раскопка ямы по несущее основание – на полметра вглубь от уровня земли;
  • по краям траншеи дополнительно снимается по 30 см грунта в стороны и в глубину;
  • на дно выкладывается песчано-гравийная смесь, таким образом, чтобы до заполнения оставалось 20 см, в том числе с захватом 30 см траншеи;
  • вместо гравия и песка можно использовать блочный или кирпичный бой;
  • подушка уплотняется ручной трамбовкой;
  • поверх выкладывается слой геомембраны. Укладка ведется внахлест к цоколю.

Если доски, используемые для строительства опалубки, слишком сухие, их необходимо намочить, чтобы уровень влажности древесины достиг 25%

Далее приступают к сборке опалубки.

Заливаем полукруглое крылечко

Соорудить круглое или полукруглое крыльцо из бетона своими руками несколько сложнее, чем квадратное или прямоугольное. Основную сложность составляет обустройство опалубки для бетонирования. Сначала следует провести расчеты и сделать чертежи. Ширина площадки для полукруглого крыльца должна быть минимум на 50 см шире входной двери. Тогда 2 человека смогут пройти, не столкнувшись.

Средней точкой, от которой проводятся все измерения, считается середина входной двери. Именно от нее на чертеже циркулем наносятся линии расположения ступеней. Высота ступенек для крыльца – по 16-18 см. Выше не рекомендуется, так как подниматься по такой лестнице будет некомфортно и небезопасно. Ширина проступей должна быть от 26 до 30 см, тогда на них будет удобно вставать. Именно это число каждый раз добавляется на чертеже, когда намечаются следующие ступеньки. Угол наклона крыльца лучше делать меньше 40°.

Чтобы сделать полукруглое крыльцо, понадобятся опалубка, арматура и бетонный раствор. Замешивать смесь лучше в бетономешалке. Чтобы построить полукруглую опалубку, необходим гибкий и прочный материал. Подойдет фанера или листовой оцинкованный металл. Чтобы придать фанере изгиб, ее замачивают в воде и сгибают до нужного угла. После чего оставляют высыхать. Но так как этот процесс занимает много времени, чаще используется листовой металл – он гибкий и прочный.

Полукруглое крыльцо имеет большие размеры и вес, поэтому требуется надежное основание. Выкапывается яма, на дно которой засыпается песок и щебень. После этого укладывается арматура. Фундамент крыльца должен быть соединен с основой дома. Поэтому в стенах просверливаются отверстия, и в них вставляются прутья арматуры от каркаса крыльца. После этого проводится бетонирование. Через несколько дней, когда бетон достаточно затвердел, его закрывают гидроизоляцией и переходят к возведению ступеней.

Монтируется изогнутая опалубка к каждой ступени. Для прочности устанавливаются подпорки. Главное – чтобы вся конструкция выдержала вес бетонного раствора. В опалубку укладывается арматура и заливается бетон. Для большей плотности он обрабатывается виброустановкой, после чего все разравнивается правилом и оставляется затвердевать.

Варианты отделки крыльца и рекомендации

После того как бетон полностью набрал прочность, приступают к финишной отделке. Сначала поверхность шлифуется, чтобы убрать все неровности и выпуклости.

Наиболее подходящим отделочным материалом для крыльца, созданного из бетона, считается клинкерная плитка с шероховатой и противоскользящей поверхностью. Она выдерживает и большие нагрузки, и перепады температуры. Не боится как морозов, так и жары. Когда ее поверхность влажная, можно спокойно по ней ходить, не боясь поскользнуться. Укладывается плитка на клей, который нужно разводить только по инструкции производителя.

Также подойдет бетонная или тротуарная плитка. Она имеет невысокую цену, но со временем начинает крошиться. Отделочный материал из древесины чаще всего используется для отделки крылец деревянных домов.

После заливки бетона в течение 3 или 4 недель его необходимо опрыскивать (поливать) водой, чтобы лучше набирал прочность. Если он будет слишком быстро высыхать, то часть цемента не успеет вступить в реакцию с водой, из-за чего снизятся прочностные характеристики всей конструкции. К тому же из-за чрезмерно быстрого испарения воды бетон неравномерно садится. В итоге на его поверхности появляются трещины. Каждую новую ступень рекомендуется заливать только после затвердевания предыдущей – примерно через 4-5 дней.

Почему лучший материал для крыльца бетон

Крыльцо из керамического кирпича, разрушившееся из-за повышенной влажности

Крыльцо из бетона, прослужившее не один десяток лет

Крыльцо — это элемент здания, которому приходится работать в довольно сложных условиях (особенно в нашем климате):

  • Находится в условиях повышенной влажности, так как контактирует с грунтом.
  • На него попадают осадки, даже если предусмотрен навес, при косых дождях часть его все равно намокает.
  • Зимой действуют минусовые температуры. Их отрицательное воздействие усугубляется тем, что иногда для борьбы с обледенением хозяева используют тот же метод что и на дорогах — сыплют соль.
  • Поверхности крыльца истираются обувью проходящих по нему людей.

Бетон позволяет экспериментировать с формами

Со всем этим бетон легко справляется. Повышенная влажность для него даже полезна, он набирает дополнительную прочность.

По характеристикам морозостойкости  — это один из лучших строительных материалов. Устойчивость к истиранию тоже неплохая, к тому же поверхности легко можно покрыть другим материалом или облицевать.

Дополнительные плюсы бетона:

  • крыльцо часто имеет сложную форму, бетон легко формуется;
  • строительство из бетона несложно;
  • материал абсолютно пожаробезопасен;
  • по долговечности он превосходит дерево в несколько раз.

Отделка крыльца

Когда бетон высох, можно произвести демонтаж опалубки. Это необходимо делать аккуратно. После этого пришло время к финальной отделке. Для этого можно использовать всевозможные строительные материалы, например:

  • искусственный камень;
  • натуральный камень;
  • керамогранит;
  • клинкерная плитка.

Конечный выбор полностью зависит от вашего предпочтения. Также вы сможете выбрать цвет отделки, который будет полностью соответствовать экстерьеру фасада дома. Соответственно от выбора отделочного материала зависит и технология монтажа материала.

Вот по такому принципу происходит монтаж крыльца из бетона. Если у вас есть собственный опыт, то поделитесь им, оставив комментарии в конце этой статьи.

Как сделать крыльцо из бетона своими руками? Пошаговое руководство

Ознакомление с обустройством дома начинается с его внешнего вида и крыльца. Основательной постройке требуется надёжный и прочный вход.

Лучшего материала нежели бетон не найти, так как имеет сбалансированное соотношение цены и качества.

Единая монолитная конструкция может быть выполнена в разной конфигурации, линии и изгибы которой будут совпадать с элементами отделки дома.

Крыльцо из бетона своими руками: необходимые материалы

Для работ по оборудованию крыльца понадобятся следующие материалы:

— сухие строительные смеси высшего качества;

— деревянные доски для опалубки;

— армирующая сетка (4-6 мм);

— керамогранит, плитка, камень (натуральный/искусственный) или другая облицовка.

Подготовительный процесс

Заранее спланированные действия, габариты и конфигурация конструкции помогут произвести работы быстро и качественно. Перечень следующих факторов обязательно следует учесть при проектировании крыльца:

• формы и линии бетонной основы должны соответствовать архитектурному стилю дома;

• минимальная ширина лестницы не должна быть менее 0,8 м, а лучше 1 м для удобного расхождения двух людей;

• средняя высота перил составляет 0,8-1 м;

• если предусмотрена только одна ступенька, от установки перил можно отказаться;

• при проектировании конструкции следует соблюдать угол уклона пристройки (не более 45° при средних значениях 26°- 40°);

• нечётное количество ступеней обеспечит удобный спуск/подъём;

• минимальные размеры площадки в области двери должны рассчитываться, исходя из размеров дверного проёма плюс 0,15-0,25 м;

• глубина ступеней для удобного передвижения не должна превышать 0,25 м при высоте 0,12-0,20 м;

• если в конструкции предусмотрены нависания с поверхностей ступеней, допускается выступ до 3 см;

• площадка перед дверью проектируется ниже дверного проёма на 5 см.

Для удобства при проектировании следует составить рабочие чертежи: вид спереди/сбоку, конфигурацию перил.

Рабочую площадку нужно заранее подготовить, расчистив её от мусора и слоя дерна. Под бетон необходимо заготовить основание. Для этого потребуется сделать подсыпку из песка. Толщина утрамбованного слоя составляет 10-15 см. Поверх песчаной подушки засыпается щебень. Толщины 3-5 см будет вполне достаточно. Его также следует уплотнить, заглубив в мягкую прослойку.

Если площадь крыльца превышает 1,5 м2, то подушкой из сыпучих материалов не обойтись. Придётся сделать столбчатый фундамент. При выполнении земельных работ стоит предусмотреть дренажную систему для отвода осадочных вод. Для этого выкапывается траншея с небольшим уклоном, закладывается специальная дренажная труба. Из дополнительных материалов окажутся полезными геотекстиль и щебень.

Пошаговое руководство как сделать крыльцо из бетона своими руками

1. Из досок сбить каркас крыльца – опалубку. Подойдёт прочный материал, чтобы смог выдержать бетонную заливку. Соединять элементы опалубки нужно гвоздями или саморезами.

2. Сварить из армирующей сетки конструкцию, схожую по конфигурации с каркасом. Для этого используются прутья арматуры или готовая сетка. Размеры подбираются в соответствии с функцией крыльца и предполагаемыми нагрузками. Если предусмотрены небольшие габариты, достаточно просто залить бетоном, не используя армопояса.

3. На ступени из досок закрепить фактуристую ткань, которая выполнит функцию прокладки между каркасом и бетоном. Так демонтировать опалубку будет гораздо легче.

4. Замесить бетон, используя цемент, песок, щебень. Для надёжности покрытия рекомендуется готовить раствор в пропорциях, соответствующих марке М200.

5. Установить опалубку с армирующей конструкцией.

6. Залить бетон, используя совковую лопату. Если под действием раствора каркас начнёт деформироваться, укрепить его сверху горизонтальными распорками.

7. Спустя 3 часа бетон начинает застывать. Для того чтобы впоследствии было легче удалить опалубку, нужно простучать по доскам молотком или вибратором. Выровнять поверхность кельмой, если где-то деформировался фрагмент.

8. Спустя еще полчаса можно приступить к съёмке деревянного каркаса. Спешить в этом деле не стоит, ведь можно повредить ещё свежий бетон.

9. Прошлифовать ступени. Мастерком подправить при необходимости края и вертикальные поверхности.

10. Для дальнейших работ по облицовке потребуется 7 дней дать конструкции выстояться. В качестве отделочных материалов используется керамическая плитка или камень (натуральный, искусственный).

Полностью бетон набирает прочность через 28 дней после заливки. Поэтому давать большие нагрузки в этот период не рекомендуется.

Крыльцо из бетона – основные требования и ошибки при выполнении своими руками

Несмотря на монументальность такого вида крылец, они самые простые в сооружении, и при соблюдении несложных требований, одни из самых долговечных. Прежде всего, обозначим эти требования и отметим наиболее частые ошибки, приводящие к нежелательным последствиям.

В идеале, когда фундамент такого крыльца выполняется совместно с фундаментом дома и завязан с ним единым армопоясом, заложен на ту же глубину и как положено гидроизолирован. При этом он вместе с фундаментом дома будет сопротивляться силам морозного пучения, и препятствовать передаче влаги от земли на бетонный массив крыльца. В таком случае отрыва крыльца от дома с разрушением основания не произойдет. А ведь именно к таким последствиям может привести нарушение технологии возведения данного инженерного сооружения.

kryltso-iz-betona-14

kryltso-iz-betona-18

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

У нас же, зачастую, приступая к строительству нового дома и разбивая процесс его возведения на этапы, о крыльце забывают, и тогда приходится решать дополнительные задачи. А они такие же, как и в случае пристройки крыльца к существующему дому, а это в первую очередь:

  • устройство отдельного фундамента;
  • обеспечение гидроизоляции;
  • устройство армопояса площадки и ступеней;
  • устройство деформационного (демпферного) шва.

Подготовительные работы и выполнение расчетов

До начала работ необходимо выполнить комплекс подготовительных мероприятий:

  1. Демонтировать имеющуюся входную конструкцию.
  2. Освободить участок работ от строительного мусора.
  3. Произвести замеры расстояния от нулевой отметки до дверного порога.
  4. Рассчитать высоту ступеней, поделив высоту площадки на их количество.
  5. Вычислить габариты дверной площадки, ориентируясь на ширину проема двери.

Определяя минимально возможные габариты площадки, необходимо:

  • к ширине проема двери прибавить 15–20 см;
  • глубину сооружений выполнять не меньше 100 см.

На этапе проектирования необходимо определиться со следующими параметрами:

  • конфигурацией входной лестницы;
  • конструктивным исполнением.

Форма входной лестницы может напоминать следующие фигуры:

  • трапецию;
  • круг;
  • квадрат;
  • прямоугольник.

Варианты исполнения:

  • с открытым доступом;
  • в закрытом исполнении;
  • с остеклением;
  • с перилами;
  • без перильных ограждений.

Выполняя работу по проектированию входной лестничной конструкции, необходимо обращать внимание на соблюдение рекомендуемых размеров, которые должны составлять:

  • ширина входа – 0,8–1 метр и более;
  • уклон лестничного пролета – не более 40-45 градусов;
  • ширина ступеньки – более 250 мм;
  • расстояние между ступенями – 16–20 см;
  • нависание опорной площадки ступени – до 30 мм;
  • расстояние от проема двери до уровня верхней площадки – до 50 мм.

До начала мероприятий по изготовлению запомните главные правила:

  • глубина фундамента под парадную лестницу должна соответствовать расстоянию от нулевой отметки до нижней плоскости основания здания;
  • входная лестница в дом должна представлять единую конструкцию со зданием, что обеспечивается взаимным усилением стальными прутками;
  • долговечность бетонного сооружения зависит от марки применяемого раствора, а также качественно выполненной гидроизоляции.

Соблюдение указанных рекомендаций гарантирует продолжительный срок использования.

Заключение

Еще раз следует напомнить о важности ответственности в соблюдении технологических особенностей в процессе подготовительных и монтажных мероприятий. Придерживаясь рекомендательных советов, все работы можно выполняются собственными силами

Это даст возможность экономить финансовые средства и освоить нюансы выполнения всех мероприятий. Важный фактор успеха – использование качественных материалов, грамотное проведение расчетов, соблюдение всех рабочих этапов.

При решении задач по обустройству крыльца необходимо предусмотреть варианты его оформления отделочными материалами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий