В сентябре 2013 года завершится строительство самого большого в мире железобетонного моста

Зачем такие глубокие сваи для крымского моста?

Построить крымский мост без специальных свай невозможно, всё потому что дно Керченского пролива представляет собой слабый грунт. Но что означает термин «слабый грунт»? Фактически дно пролива это смесь грязи, ила и жидкой глины. Иными словами, это своеобразная «каша», а не твердая порода, поэтому обычные сваи в нее установить не получится. Для надежной установки опор моста необходимы специальные глубинные сваи, чтобы они смогли дойти до твердого плотного грунта под илом Керченского пролива и так жестко закрепиться.

При строительстве моста в Крым сваи представляют собой, пожалуй, самую важную часть! На этой стройке их используется несколько видов и размеров. Для железнодорожного моста в Крым будет установлено всего более 3000 свай, а для автомобильного моста будет установлено более 2500 для 288 опор.

Перед тем как начинать свайные работы на фарватерном участке сотрудниками научно-исследовательского института была осуществлена проверка несущей способности грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. В акватории был специально развернут стенд, на котором подлежащую испытанию сваю нагрузили 6 гидравлическими домкратами. Последние обеспечили давление в 2500 тонн, в результате которого определили степень осадки сваи и сопротивления грунта.

Директор ООО «Научно-исследовательский институт диагностики» Светлана Боханова рассказала: «Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор». Для фундамента железнодорожных и автодорожных опор моста используют три типа свай.

Забивать эти сваи будут разными способами, к примеру, на участках моста пролегающих над сушей — устанавливают буронабивные сваи. Первоначально сверлят дырку в земле, после чего из нее извлекают «слабый грунт». После того как отверстие будет пробурено, в него опускают металлический каркас в виде гигантской трубы и арматуры и заливают его бетоном. Чтобы сделать одну опору необходимы от 8 до 120 свай – в каждом случае их число зависит от геологии.

На сегодняшний день строителям приходится сталкиваться с существенной проблемой – погодными условиями. Согласно статистическим данным, в месяц наблюдается штормовая погода примерно 10 раз, и в этот период с воды проводить работы не представляется возможным. Для решения возникшей проблемы было построено два рабочих моста через пролив (со стороны Керчи и Тамани), по которым движется строительная спецтехника и забивает сваи. Установка свай для мостовых опор осуществляется на нескольких участках одновременно, работает 21 подрядная организация.

На водном участке строительства моста используют трубчатые сваи, которые вбивают под разными углами, эти углы наклона у свай одинаковые, но вбивают их в разных направлениях, создавая как бы опорный пучёк.

Высота свай внушительная — некоторые более 100 метров, и на их фоне человек выглядит крошечным. Для предотвращения коррозийных процессов, сваи красят в местах соприкосновения с морской водой, являющейся довольно агрессивной средой для металла. Каждая свая собирается из нескольких частей: после вбивания части сваи, на нее наваривают следующий кусок и так далее. Сваю длиной до 100 метров вбивают примерно за полтора дня. Когда забиты все сваи для одной опоры, на них укладывают ростверк – это платформа, на которую в последствие ляжет пролет моста. Изготавливают ростверк из металлоконструкций, а процесс сборки осуществляется на местах, прямо над вбитыми сваями.

Чтобы бетон застыл и набрал необходимую прочность, требуется около 28 дней – именно столько времени будет «отдыхать» ростверк. На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, железнодорожный мост через пролив собирают из металлических блоков, скрученных между собой. Пролеты собирают на домкраты, и после того как они будут готовы, их опускают на ростверки.

Такие технологии и глубина забивания свай применяются для того, чтобы мост через керченский пролив был способен выдержать мощное землетрясение.

Мост в Сан-Франциско

Победитель нашего рейтинга – мост, который был построен не по правилам, всего за 2 месяца, в два уровня без учета требований и стандартов. Двухъярусный мост вел в Сан-Франциско из Окленда. Строили его в далеком 1935 году, учитывали нагрузку тяжеловесов, легковых машин. Полная загрузка на дороге была рассчитана на 10 тонн грузовых автомобилей и 18 тонн для грузовиков. Эти данные были проверены не раз, иногда даже с соблюдением правил, дорога выдерживала намного больше, чем планировалась по стандартам строительства.

Наверно, всяческие тесты дали трещину через много лет. Через почти 55 лет, в 1989 году прошло землетрясение, которое унесло жизни сотни людей. Мост не выдержал нагрузки, хотя и был построен с учетом сейсмических норм. Движение плит было настолько сильное (почти 9 баллов), что мост рухнул в считанные секунды. Те, кто успел затормозить перед упавшим куском дороги, остался в живых. На фото видно, как одна легковая машина застряла внутри крушения, оставаясь висеть до приезда спасателей. Вторая машина сжата всмятку, людей спасти не удалось.

Землетрясение Лома-Приета создало проблему для всех компаний – страховые фирмы, предприятия по выплатам компенсаций и многие другие. Семьям пострадавших государство выплатило более ста тысяч долларов, но этого едва хватило на организацию массовых похорон. Остальные деньги были перечислены на лечение пострадавших. Мост восстановили через месяц, и по нему уже ездят сотни машин.

Вот и окончен топ-10, будьте внимательны на дорогах, и удачного пути!

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Квебекский мост

В Канаде этот мост считался самым крупным. На момент возведения сооружения он должен был быть 987 метров. Но и в самой процветающей стране инженеры могут ошибаться. Вот из-за единственного недочета он обрушился, причем дважды. Первое обрушение произошло в 1907 году, когда погибли 189 человек, а второй раз – в 1916 году, когда погибли 96 человек. Если в первой катастрофе люди не знали о таких плохих строителях, то во второй раз удалось избежать такого количества жертв, ведь после гибели людей многие жители отказались вовсе использовать мост.

Первое обрушение, по расчетам строителей, произошло из-за того, что люди стали ездить по недостроенному сооружению. Второй раз – никто комментировать не стал, потому что и так понятно было, чья это вина. Местные власти выплатили семьям погибших 1/23 часть, затраченную на строительство моста. Этих денег хватило, чтоб провести похороны со всеми почестями, и на один год жизни, отказывая себе во всем. Во втором случае никто никому не заплатил, хотя по большому счету, должны были перечислить денег за такую грубую ошибку в достроенном мосту.

Где и как жили строители керченского моста?

Быт рабочих не менее интересен, чем само строительство керченского моста через пролив. Рабочие трудятся вахтовым методом: 15 дней работают, а затем столько же отдыхают. Средняя заработная плата составляет порядка 35 000 рублей (всё зависит от должности), но жилье и питание рабочим предоставляется бесплатно. Помимо этого один раз в месяц рабочим оплачивается проезд до дома и обратно.

В столовой строительного городка мостостроевцев, расположенного в 20 минутах от моста, рабочие завтракают и ужинают, а вот обедать приходится на рабочем месте – еду привозят прямо на мост. Горячие блюда и супы упаковывают в термосумки.

Всего на строительстве керченского моста задействовано порядка 2000 человек. Проживают рабочие и строители в блочных домиках специально построенного городка. В каждой комнате проживают 4 человека. В столовой для мостостроевцев меню довольно разнообразное, то есть выбрать можно различные блюда, питание, как мы уже говорил, бесплатное.

Крымский мост в цифрах

С начала строительства к Крымскому мосту приковано огромное внимание, как рядовых граждан, так и органов власти Российской Федерации, СМИ. Новую транспортную переправу называют стройкой века, главной трудовой победой и народным мостом

Несколько цифр для того, чтобы понять, насколько эти эпитеты оправданы:

  • общая протяженность — 19 км, при этом железнодорожное полотно
  • занимает 18,1 км, автодорожное — 16,9 км;
  • пропускная способность Керченского моста — 40 000 автомобилей в сутки;
  • 6 полос для движения транспорта — автодорога на 4 полосы и двухпутная железная дорога;
  • стоимость проекта оценивают почти в 228 миллиардов рублей;
  • конструкцию поддерживают 595 опор;
  • для укладки дорожного полотна потребовалось 688 000 кв. м асфальта;
  • средняя длина пролетов составляет 55-63 м, а общий вес — 260 000 тонн;
  • в самые пиковые моменты строительства на объекте работало 15 000 человек;
  • 7000 свай вбиты на глубину 12-105 м;
  • только на арках закручено 490 тонн болтов;
  • 5 миллионов машин проехало по мосту в течение года после его открытия;
  • проектная документация по сооружению заняла 570 томов;
  • 70 лет было самому пожилому рабочему на стройке.

Проектировщики утверждают, что в течение 100 лет Крымскому мосту не потребуется ремонт, он выдержит сейсмическую активность в 9 баллов.

Строительство моста через Керченский пролив имеет не только важное историческое значение. Оно поставило точку в интеграции Крыма в состав России, облегчило их транспортное сообщение

Благодаря новым путям сообщения, увеличился поток туристов в Крым, повысилась инвестиционная привлекательность региона, появились новые перспективы развития.

Туристы, которым предстоит путешествовать в Крым на автотранспорте или поезде, пополнят свою копилку впечатлений от незабываемых видов на водную гладь пролива, роскошных закатов и масштабов самого протяженного моста в России.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ (1899, 1998). Пермь. Россия

 

Железнодорожный мост через реку Кама в Перми

Камский железнодорожный мост входит в число крупнейших инженерных сооружений России начала XX века. Проект пролетных строений, разработанный инженером Е.Н. Ададуровым, был утвержден Управлением постройки Сибирской железной дороги 30 апреля 1896 г. Строительство началось в 1897 г. Торжественное открытие состоялось 27 января 1899 г. в Перми. 

В 1919 г. вторая ферма моста с левобережной стороны была разрушена отступающими войсками Колчака. Однако вскоре на Чусовском металлургическом заводе были изготовлены новые конструкции для разрушенной фермы, и уже 18 февраля 1920 г. движение по Камскому мосту было восстановлено. До нашего времени мост дошел в перестроенном виде. В 1953 г. было произведено расширение моста за счет разборки ледорезов и возведения опор на существующем кессонном основании. В реконструкции были задействованы не только российские, но также немецкие и венгерский заводы (в счет репартаций). В 1988 г. пролетные строения были заменены новыми по проекту Московского института Гипротранспуть и Челябинского филиала Гипростроймост. По своей протяженности (840 м) Камский железнодорожный мост является крупнейшим на Урале. Ежедневно по нему проходит  свыше двухсот пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях.

Сравнение с подвесным мостом

Мост АдаБелградеСербия

Вантовые мосты могут показаться похожими на подвесные мосты, но на самом деле они сильно отличаются по принципу и конструкции.

Амстердам- Рейнский каналУтрехте

В подвесных мостах большие главные тросы (обычно два) висят между башнями и прикреплены с каждого конца к земле. Это может быть сложно реализовать при плохих грунтовых условиях. Основные тросы, которые могут свободно перемещаться на опорах в опорах, несут нагрузку от настила моста. Перед установкой настила тросы находятся под натяжением от собственного веса. Вдоль основных тросов тросы или стержни меньшего размера соединяются с настилом моста, который поднимается по частям. При этом натяжение тросов увеличивается, как и в случае живой нагрузки транспортного пересечения спой мост. Натяжение основных тросов передается на землю в местах крепления и за счет сжатия вниз опор.

В вантовых мостах башни являются основными несущими конструкциями, передающими мостовые нагрузки на землю. Консольный подход часто используется для поддержки настила моста рядом с вышками, но на более удаленных от них расстояниях поддерживается кабелем, идущим непосредственно к вышкам. У этого есть недостаток, в отличие от подвесного моста, в том, что тросы тянутся в стороны, а не прямо вверх, что требует, чтобы настил моста был более прочным, чтобы выдерживать возникающие горизонтальные сжимающие нагрузки, но у него есть Преимущество в том, что не требуются жесткие анкерные крепления для сопротивления горизонтальному натяжению основных тросов подвесного моста. По своей конструкции все статические горизонтальные силы вантового моста уравновешены, так что опорные башни не имеют тенденции к наклону или скольжению и поэтому должны противостоять только горизонтальным силам от динамических нагрузок.

Ниже приведены ключевые преимущества вантовой формы:

  • гораздо большая жесткость, чем у подвесного моста, поэтому деформации настила под действием временных нагрузок уменьшаются.
  • может быть сконструирован с помощью консольно выходящие из башни – тросы действуют как временные и постоянные опоры для настила моста
  • для симметричного моста (в котором пролеты с обеих сторон башни одинаковы), баланс горизонтальных сил и большие наземные крепления не требуются

Слабое звено

Еще больше мостов, которые находятся в аварийном состоянии или остро нуждаются в ремонте, скорее всего, по-прежнему остаются в эксплуатации.

В числе наиболее ярких примеров можно вспомнить ситуацию в Вологде, где неудовлетворительное состояние моста на улице Конева в 2017 году подтвердили специалисты-мостостроители и представители прокуратуры. Дорожное покрытие моста, по которому ежедневно проезжают от 5 тыс. до 10 тыс. автомобилей, покрылось трещинами, также было зафиксировано разрушение перекрытий и арматуры, перила частично обрушились, пешеходная часть просела.

Мосты

Авария моста через реку Илгань

Фото: vk.com/ecgoroda

Можно предположить, что подобные примеры можно найти в большинстве регионов страны

При этом нередко такие конструкции являются жизненно важной частью не только районной, но и региональной или даже федеральной транспортной инфраструктуры

В частности, обрушение пролета моста в Краснодарском крае в конце октября 2018 года привело к ограничению движения на трассе, соединяющей курортный центр с поселком Джубга. В Кировском районе деревянный мост через реку Илгань, рухнувший после проезда грузовика, сделал невозможным движение по единственной короткой дороге, ведущей к деревне Малая Грызиха. В Забайкалье, по данным пресс-службы министерства территориального развития края, 14 из 25 поврежденных паводком мостов находились на региональных трассах.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна — 1,222 километра, высота моста — 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции — 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук — вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна — 2,46 километров, вес — 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна — 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы — одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире — Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

Знаменитые мосты

Файл:Karlův most-2.jpg

Карлов Мост

  • Мост через Рейн у города Ремаген или Мост Людендорфа, внезапный захват которого 7 марта 1945 союзниками во время Второй мировой войны открывал путь войскам в жизненно важные центры Германии.
  • Мост королевы Луизы – пограничный автомобильный мост через реку Неман, соединяющий две части бывшего Тильзита – Советск (Калининградская область Российской Федерации) и Панемуне (Литва). Мост назван в честь королевы Пруссии Луизы.Мост королевы Луизы был торжественно открыт 18 октября 1907 года. На открытии моста, которое было приурочено к 100-летию заключения Тильзитского мира, присутствовал принц Фридрих Вильгельм Прусский с супругой. В память об открытии моста в Тильзите была отчеканена медаль.
  • Мост «Золотые Ворота» находится в Сан-Франциско, США; перекинут через одноименный пролив. Открыт в 1937 году. Относится к типу висячих мостов, сооружён из стали. Высота основного пролёта — 230, длина основного пролёта — 1280, общая длина — 1970 м. Около тридцати лет «Золотые ворота» занимал первое место в списке крупнейших мостов мира. За более чем семьдесят лет, прошедшие с момента его открытия, мост стал одним из самых узнаваемых символов Сан-Франциско. Печально известен как «мост самоубийц» — в среднем каждые две недели кто-то прыгает в воду с этого моста.
  • Тауэр Бридж — разводной мост через Темзу в Лондоне, Великобритания, открыт в 1894 году. Знаменит благодаря двум башням высотой по 65 м каждая, установленным на устоях.
  • Карлов Мост — арочный готический мост, украшенный барочной скульптурой, через реку Влтава в Праге, Чехия. Сохранился со Средних веков, известен благодаря башням на входе на мост и украшающими мост тридцатью скульптурами.
  • Бруклинский мост — один из старейших подвесных мостов США. Соединяет районы Бруклин и Манхэттен в Нью-Йорке, пересекая пролив Ист-Ривер. Был открыт в 1883 году; на момент основания это — крупнейший подвесной мост в мире. Бруклинский мост — первый в мире, в конструкции которого использовались стальные прутья.
  • Мост Вздохов — арочный мост в стиле барокко. Перекинут через Дворцовый канал в Венеции, Италия и соединяет Дворец Дожей (в котором располагался суд) и тюрьму. По легенде, популяризованной Джорджем Байроном, название моста происходит от вздохов осуждённых, которые, проходя по мосту, бросали свой последний взгляд на Венецию, но это вряд ли соответствует действительности.
  • Акаси-Кайкё — самый длинный подвесной мост в мире. Находится в Японии, пересекает пролив Акаси и соединяет города Кобе и Авадзи. Высота главного пролёта — 297 м, общая длина моста — 3911 м.
  • Босфорский мост — первый висячий мост через Босфор, соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула, Турция. Был открыт в 1973 году к пятидесятилетию Турецкой Республики. Проход пешеходов запрещён в связи с тем, что мост неоднократно пытались использовать для совершения самоубийств.
  • Сургутский мост — мост через реку Обь в Сургуте. Знаменит тем, что является мировым рекордсменом по длине пролёта среди однопилонных вантовых мостов.
  • Мост через залив Ханчжоувань — самый длинный (36 км) трансокеанский мост в мире, призванный сократить путь из Шанхая до промышленной зоны Нинбо c четырёхсот до восьмидесяти километров, был открыт для проезда 1 мая 2008 года. Мост соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хуандао в заливе Цзяочжоу. По состоянию на 2011 год является самым длинным морским мостом.
  • Мост Рио-Антирио — единственный мост, соединяющий полуостров Пелопоннес с материковой Грецией. О сложностях, возникших при строительстве моста описывается в передаче National Geographic «Инженерные идеи (Сейсмоустойчивый мост)». Мост имеет возможность раздвигаться вместе с отдалением Пелопоннеса от материковой Греции (на 35 мм в год).
  • Русский мост – вантовый мост с самым большим в мире пролётом длиной 1104 метра и первыми по высоте пилонами — 324 м.
  • Мост Европы (перевал Бреннер) – мост балочной конструкции, ставший после постройки самым высоким мостом Европы(190 м). Имеет огромное не только транспортное значение, взяв на себя значительную часть грузопотока из Европы в Италию, но и значение политическое, символизируя единство стран Европейского Содружества наций.

Рекордные мосты

  • высочайшие в мире: Виадук Мийо (2004 г.)
  • самые длинные в мире: мост Акаси-Кайкё (полная длина 3911 м, длина главного пролёта 1991 м; 1998 г.);
  • мост У-Бейн (длина ок. 1,2 км, самый длинный и старый деревянный мост в мире, ок. 1850 г.);
  • самый длинный прозрачный мост (полностью из стекла) находится в Китае (50 метров, 2015 г.).

Шаблон:TODO

Мост в Миннеаполисе

США, город Миннеаполис – обрушенный мост унес жизни нескольких десятков человек. В момент крушения пострадали и дети – 69 взрослых и 17 детей были доставлены в реанимацию, остальные – вытащены из воды. Множество пострадавших переполнены больницы, умершие – морг. Спасатели в 2007 году выдвинули версию – все погибли от взрыва, а не от утопления. Спасательные работы продолжались почти 4 года, мост не восстановлен. Недавно местные власти сказали, что вместо моста будет обычная дорога, но это лишь слова, потому что перекрыть канал невозможно.

Это принесет большой урон всей экономики. Более того, дорога на мосту уходит далеко в поселок, откуда люди добираются на работу до города. Местные жители в шоке, никто не мог даже и подумать, что в какой-то момент, отслужив более 10-ти лет, мост рухнет, как просроченный каркас. Никаких проблем не было выявлено, причина обрушения еще не установлена. Выплаты гарантированы только тем, кто пострадал. Остальные, получившие ранения и не сильные травмы, а также повреждения автомобилей, могут и не рассчитывать на компенсацию. Страховые компании не будут выплачивать ущерб, так как крушение моста – это не стихийное бедствие, а вина строителей.

Невероятные мосты Азии

Всем, кто когда-либо размышлял над тем, какой самый длинный мост в мире и где он находится, можно смело ехать в Азию. Именно там сосредоточены настоящие «монстры» мостостроения — от самого большого вантового до самого длинного моста над водой.

Даньян-Куньшаньский виадук (Китай): самый большой мост в мире

Добро пожаловать в Китай, где находится самый длинный мост в мире — Даньян-Куньшаньский виадук, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Около трех лет 10 тысяч рабочих круглосуточно трудились ради того, чтобы в 2011 году завершить это инженерное чудо и пустить скоростные поезда из Пекина в Шанхай. 

Особенности достопримечательности:

  • общая длина Даньян-Куньшаньского виадука составляет 164,8 км — на проезд по нему требуется около двух часов;
  • только 9 км проходят над водой (озеро Янчэнху);
  • вес конструкции — 4 млн т, стоимость постройки — около 10 млрд долларов;
  • сооружение способно выдержать мощное землетрясение (до 8 баллов) и цунами.

Гонконг — Чжухай — Макао (Китай): самый длинный мост в мире над водой

Создав самый большой мост на Земле, китайцы решили на этом не останавливаться и спустя всего 7 лет (в 2018 году) воздвигли самый длинный мост в мире через воду, соединяющий крупные города Макао, Гонконг и Чжухай. Он обошелся правительству КНР в 15 млрд евро.

Интересно, что в данном случае самый длинный мост в прямом смысле слова проходит через воду. Его конструкция включает в себя не только надводные участки, но и огромный подводный тоннель протяженностью 6,7 км, расположенный на глубине 48 м. Мост Гонконг — Чжухай — Макао также является самым длинным автомобильным мостом на планете, что делает его по-настоящему уникальным.

Параметры переправы Гонконг — Чжухай — Макао:

Общая длинаВес конструкцииЧисло полос движенияМинимальный срок эксплуатации
55 км400 тыс. т6120 лет

Дугэ (Китай): самый высокий мост в мире

Хотели бы с ветерком прокатиться по мосту, переброшенному над пропастью? Такую возможность предоставляет китайский Дугэ в горной провинции Гуйчжоу — самый высокий мост в мире. Расстояние от Дугэ до протекающей под ним реки Бэйпаньцзян составляет головокружительные 564 м — в этом просвете могла бы свободно поместиться целая Останкинская телебашня!

Характеристики Дугэ:

  • открыт в конце 2016 года;
  • длина — 1 341,4 м;
  • имеет четыре автомобильные полосы.

Бах Лонг (Вьетнам): самый длинный стеклянный мост в мире

Самый длинный в мире пешеходный мост со стеклянным полом, достойный Книги рекордов Гиннеса, открылся во Вьетнаме в конце апреля 2022 года. Это событие было приурочено к 47-й годовщине окончания Вьетнамской войны. Мост буквально парит между двумя горными вершинами в 150 м над землей и носит название Бах Лонг — «белый дракон».

И это действительно так. Мост расположен в одном из самых живописных уголков Вьетнама — Мок Чау. Туристы, лишенные страха высоты, прогуливаются здесь прямо над джунглями. Создатели Бах Лонга позаботились об их безопасности: конструкция длиной 632 м сделана из закаленного стекла и может выдержать до 450 человек одновременно.

А какой мост расположен ближе всего к вам? Смотрите нашу Google-карту, чтобы узнать!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий